Конспект интегрированного занятия по математике «Я считаю до 4».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Я разместила на своей странице конспект интегрированного занятия по математике, проводимого в средней группе. Занятие построено с учётом возрастных особенностей детей, а именно в игровой форме и таким образом, чтобы происходила постоянная смена видов деятельности. На занятии я формирую  представление  детей о временах года, а также пространственные представления («впереди» - «сзади», «справа» - «слева»).  На занятии я закрепляю навык счёта в пределах 4. Целью моей работы с детьми является и закрепление умения различать и называть предметы геометрической формы, а также находить в оружающем мире объекты, состоящие из этих фигур или включающие в себя эти элементы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schitayu_do_4.doc.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике «Я считаю до 4».

Группа: средняя.

Цели:

Образовательная: формировать представление о временах года; продолжать закреплять навык счёта в пределах «4», формировать пространственные представления («впереди» - «сзади», «справа» - «слева»), а также умение различать и называть предметы круглой, овальной, треугольной и квадратной формы; учить слушать музыку и передавать возникающие образы с помощью живописи.

Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, расширять словарный запас, развивать воображение.

Воспитательная: воспитывать любознательность, чувство коллективизма и взаимопомощи; воспитывать интерес к результатам своей работы.

Оборудование: касса геометрических фигур, нарисованный домик, аппликация «Котик», рисунок кота, карандаши и альбомные листы.

        

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сейчас мы с вами отправимся в волшебную математическую страну. На пути нам может встретиться много трудностей. Но если вы будете внимательными и сообразительными, то обязательно преодолеете все препятствия на своём пути. Вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Тогда в путь! И вот первое задание. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Посмотрите на эти фигуры и определите: одинаковые ли они.

Дети: Нет, здесь разные геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Перед нами  треугольники, круги и  квадраты.

Воспитатель: Теперь посчитайте количество кругов, квадратов и треугольников и разложите в нужные коробочки.

Дети: 4 квадрата, 3 круга и 4 треугольника.

Воспитатель: Поздравляю, вы прекрасно справились с первым заданием! Второе задание будет посложнее. Но выполнить его сидя нельзя, ведь путь наш лежит через поля и луга, горы и реки.

Физкультминутка:

(дети шагают на месте, высоко поднимая согнутые в коленях ноги)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас присядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Воспитатель: Молодцы. Настоящие герои. Теперь встаньте в ряд. Дайте-ка я на вас посмотрю. Скажи, Коля, кто шёл впереди тебя? Кто шёл сзади? А теперь все на-пра-во!!! Света, кто стоит справа, а кто слева от тебя? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я верю, что вы все фантазёры и верите в чудеса и волшебство. Посмотрите наверх и представьте, что может располагаться над нами?  

 Дети: Синее небо, солнышко. Или звёздное небо!

Воспитатель: А под ногами? Посмотрите.

Воспитатель: Зелёная травка. Поляна с цветами. Берег реки. Песок.

Воспитатель: Хорошо. Садитесь, ребята. Держим путь дальше. Посмотрите, впереди показался домик. Кто же в нём может жить? Сейчас узнаем. Постучим: тук -тук! Ой, кто это здесь? Незнайка! Но почему ты такой грустный?

Незнайка (ребёнок из подготовительной группы): Винтик и Шпунтик загадали мне загадки, а я вот уже целый час ломаю голову над их разгадкой. К сожалению, я путаю времена года и поэтому не могу найти правильный ответ.

Воспитатель: Не горюй, Незнайка, ребята тебе обязательно помогут. Правда, дети?

Дети: Да.

Незнайка: Отлично. Тогда слушайте первую загадку и отвечайте хором, если догадаетесь, о чём она.

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня …

Дети: Зима!

Незнайка: Отлично. Теперь вторая загадка.

Я раскрываю почки.

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня…

Дети: Весна!

Незнайка: Здорово. Тогда  третья загадка. Но…. Меня сбивает с толку одно слово в тексте загадки. Это слово «зной». Что оно означает? Поможете?

Воспитатель: Незнайка, ребята! Я помогу вам. Вместо слова «зной» можно сказать «жара», Теперь слушайте:

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь! – приглашаю,

И любите за это

Меня вы все.

Я …

Дети: Лето!

Незнайка: Вот это да! Молодцы! Осталась только одна загадка.

Несу я урожаи,

Поля я засеваю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я …

Дети: Осень!

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, какие ребята молодцы! Как много они знают! Скажите-ка, дети, какое за окном время года? Скажите-ка, дети, какое время года наступит после зимы? А какое время года мы встречаем на пороге раньше лета? (Ответы детей.)

Воспитатель: Незнайка, обязательно приходи в детский сад. Ты узнаешь здесь много нового и полезного! А сейчас  нам пора! До свидания!

Незнайка: Вы такие молодцы, мальчишки и девчонки. Мне хочется вас отблагодарить за помощь. Когда я вернусь в Цветочный город, обязательно пришлю вам что-то сделанное своими руками! А теперь до свидания, ребята! Мы с вами ещё обязательно увидимся!!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой стол! Здесь лежит конверт! От кого? А! Это Незнайка прислал нам…. Сейчас посмотрим… Аппликацию, выполненную своими руками.

Воспитатель: Присмотритесь, ребятки. Незнайка сделал котика. Но нам, пожалуй, пришла пора отдохнуть. Вставайте в круг, повторяйте движения за мной.

Физкультминутка:

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Воспитатель: Молодцы, садитесь. Посмотрите на котика Незнайки. Он необычный! Котик состоит из геометрических фигур. А вот из каких? 

Дети: Ушки и улыбка сделаны из треугольников (трёх); голова, глазки, нос из кругов (четырёх); пуговицы из квадратов (четырёх); лапки и туловище из овалов.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вот овалов пять. С этим числом мы познакомимся на следующем занятии.

Воспитатель: А сейчас попробуйте сами нарисовать котика, используя круги, треугольники, овалы и, если понадобится, квадраты. (После окончания работы прошу ребят придумать клички котикам и собираю рисунки на выставку).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня отлично потрудились, ответили на все сложные вопросы, показали свои знания и сплочённость!!! А нам пора возвращаться из волшебной математической страны домой. Но мы сюда ещё обязательно вернёмся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"

Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...

Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...

Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения  - обозначать  пространственное положение предметов и о...