Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по математике «Я считаю до 4».
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Я разместила на своей странице конспект интегрированного занятия по математике, проводимого в средней группе. Занятие построено с учётом возрастных особенностей детей, а именно в игровой форме и таким образом, чтобы происходила постоянная смена видов деятельности. На занятии я формирую  представление  детей о временах года, а также пространственные представления («впереди» - «сзади», «справа» - «слева»).  На занятии я закрепляю навык счёта в пределах 4. Целью моей работы с детьми является и закрепление умения различать и называть предметы геометрической формы, а также находить в оружающем мире объекты, состоящие из этих фигур или включающие в себя эти элементы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon schitayu_do_4.doc.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по математике «Я считаю до 4».

    Группа: средняя.

    Цели:

    Образовательная: формировать представление о временах года; продолжать закреплять навык счёта в пределах «4», формировать пространственные представления («впереди» - «сзади», «справа» - «слева»), а также умение различать и называть предметы круглой, овальной, треугольной и квадратной формы; учить слушать музыку и передавать возникающие образы с помощью живописи.

    Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, расширять словарный запас, развивать воображение.

    Воспитательная: воспитывать любознательность, чувство коллективизма и взаимопомощи; воспитывать интерес к результатам своей работы.

    Оборудование: касса геометрических фигур, нарисованный домик, аппликация «Котик», рисунок кота, карандаши и альбомные листы.

            

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сейчас мы с вами отправимся в волшебную математическую страну. На пути нам может встретиться много трудностей. Но если вы будете внимательными и сообразительными, то обязательно преодолеете все препятствия на своём пути. Вы готовы?

    Дети: Да, готовы!

    Воспитатель: Тогда в путь! И вот первое задание. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Посмотрите на эти фигуры и определите: одинаковые ли они.

    Дети: Нет, здесь разные геометрические фигуры.

    Воспитатель: Назовите их.

    Дети: Перед нами  треугольники, круги и  квадраты.

    Воспитатель: Теперь посчитайте количество кругов, квадратов и треугольников и разложите в нужные коробочки.

    Дети: 4 квадрата, 3 круга и 4 треугольника.

    Воспитатель: Поздравляю, вы прекрасно справились с первым заданием! Второе задание будет посложнее. Но выполнить его сидя нельзя, ведь путь наш лежит через поля и луга, горы и реки.

    Физкультминутка:

    (дети шагают на месте, высоко поднимая согнутые в коленях ноги)

    Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимая ноги выше,

    Через кустики и кочки,

    Через ветви и пенечки.

    Очень долго мы шагали,

    Наши ноженьки устали.

    Сейчас присядем, отдохнем,

    А потом гулять пойдем.

    Воспитатель: Молодцы. Настоящие герои. Теперь встаньте в ряд. Дайте-ка я на вас посмотрю. Скажи, Коля, кто шёл впереди тебя? Кто шёл сзади? А теперь все на-пра-во!!! Света, кто стоит справа, а кто слева от тебя? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Я верю, что вы все фантазёры и верите в чудеса и волшебство. Посмотрите наверх и представьте, что может располагаться над нами?  

     Дети: Синее небо, солнышко. Или звёздное небо!

    Воспитатель: А под ногами? Посмотрите.

    Воспитатель: Зелёная травка. Поляна с цветами. Берег реки. Песок.

    Воспитатель: Хорошо. Садитесь, ребята. Держим путь дальше. Посмотрите, впереди показался домик. Кто же в нём может жить? Сейчас узнаем. Постучим: тук -тук! Ой, кто это здесь? Незнайка! Но почему ты такой грустный?

    Незнайка (ребёнок из подготовительной группы): Винтик и Шпунтик загадали мне загадки, а я вот уже целый час ломаю голову над их разгадкой. К сожалению, я путаю времена года и поэтому не могу найти правильный ответ.

    Воспитатель: Не горюй, Незнайка, ребята тебе обязательно помогут. Правда, дети?

    Дети: Да.

    Незнайка: Отлично. Тогда слушайте первую загадку и отвечайте хором, если догадаетесь, о чём она.

    Дел у меня немало-

    Я белым одеялом

    Всю землю укрываю,

    Белю поля, дома,

    Зовут меня …

    Дети: Зима!

    Незнайка: Отлично. Теперь вторая загадка.

    Я раскрываю почки.

    В зелёные листочки

    Деревья одеваю,

    Посевы поливаю.

    Движения полна,

    Зовут меня…

    Дети: Весна!

    Незнайка: Здорово. Тогда  третья загадка. Но…. Меня сбивает с толку одно слово в тексте загадки. Это слово «зной». Что оно означает? Поможете?

    Воспитатель: Незнайка, ребята! Я помогу вам. Вместо слова «зной» можно сказать «жара», Теперь слушайте:

    Я соткана из зноя,

    Несу тепло с собою.

    Я реки согреваю,

    Купайтесь! – приглашаю,

    И любите за это

    Меня вы все.

    Я …

    Дети: Лето!

    Незнайка: Вот это да! Молодцы! Осталась только одна загадка.

    Несу я урожаи,

    Поля я засеваю,

    Деревья раздеваю,

    Но не касаюсь сосен

    И ёлочек. Я …

    Дети: Осень!

    Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, какие ребята молодцы! Как много они знают! Скажите-ка, дети, какое за окном время года? Скажите-ка, дети, какое время года наступит после зимы? А какое время года мы встречаем на пороге раньше лета? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Незнайка, обязательно приходи в детский сад. Ты узнаешь здесь много нового и полезного! А сейчас  нам пора! До свидания!

    Незнайка: Вы такие молодцы, мальчишки и девчонки. Мне хочется вас отблагодарить за помощь. Когда я вернусь в Цветочный город, обязательно пришлю вам что-то сделанное своими руками! А теперь до свидания, ребята! Мы с вами ещё обязательно увидимся!!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой стол! Здесь лежит конверт! От кого? А! Это Незнайка прислал нам…. Сейчас посмотрим… Аппликацию, выполненную своими руками.

    Воспитатель: Присмотритесь, ребятки. Незнайка сделал котика. Но нам, пожалуй, пришла пора отдохнуть. Вставайте в круг, повторяйте движения за мной.

    Физкультминутка:

    Пушистые комочки

    Умыли лапкой щечки,

    Умыли лапкой носик,

    Умыли лапкой глазки –

    Правый глазик, левый глазик.

    Умыли лапкой ушки –

    Правое ушко, левое ушко.

    А ушки у котят, как домики стоят.

    Воспитатель: Молодцы, садитесь. Посмотрите на котика Незнайки. Он необычный! Котик состоит из геометрических фигур. А вот из каких? 

    Дети: Ушки и улыбка сделаны из треугольников (трёх); голова, глазки, нос из кругов (четырёх); пуговицы из квадратов (четырёх); лапки и туловище из овалов.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. А вот овалов пять. С этим числом мы познакомимся на следующем занятии.

    Воспитатель: А сейчас попробуйте сами нарисовать котика, используя круги, треугольники, овалы и, если понадобится, квадраты. (После окончания работы прошу ребят придумать клички котикам и собираю рисунки на выставку).

    Воспитатель: Ребята, вы сегодня отлично потрудились, ответили на все сложные вопросы, показали свои знания и сплочённость!!! А нам пора возвращаться из волшебной математической страны домой. Но мы сюда ещё обязательно вернёмся!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

    Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

    Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

    Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...

    Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"

    Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...

    Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста

    Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...

    Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

    Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения  - обозначать  пространственное положение предметов и о...

    Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

    ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...