Конспект интегрированного занятия по математике с элементами LEGO конструирования «Путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Димитрина Ирина Вячеславовна

Конспект занятия для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 9  г. Карабаша»

Конспект

интегрированного занятия по математике

с элементами LEGO конструирования

в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну Математика»


Подготовила воспитатель:                  

Димитрина И.В.

2018г

Образовательные задачи:

- Упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10;

- Закрепить умение определять временные отношения (месяцы; дни недели -

с использованием LEGO конструктора);

- Закрепить умение определять пространственное направление (с помощью LEGO конструктора);

- Закрепить умения различать геометрические фигуры;

- Закрепить знания о цвете.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

- Организационный момент;                                                                                                                                 - Игровой;                                                                                                                                                         - Наглядный;                                                                                                                                                        - Словесный;                                                                                                                                                        - Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа: ориентировка на плоскости, игры – головоломки со счетными палочками.

Оборудование и материалы:  мяч, ноутбук, мультимедиа проектор.

Раздаточный материал: набор карточек с цифрами, счетные палочки, кубики LEGO.

Структура занятия:

1.Разминка с мячом.
2. Игровая ситуация (Чтение письма).
                                                                                                            3. Задание 1 «Какая из фигур лишняя».
4. Задание 2 Игра «Неделька».
5. Задание 3
« Построй фигуру».
6. Задание 4 «Заколдованные числа».
7. Задание 5 «Ориентировка на LEGO – пластине».
8. Итог занятия.

Организация детей: сидят за столами.

Ход занятия: (слайд 1)

1 часть – организационный момент

Заходим в группу, приветствуем приглашенных гостей.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!      (Слайд 2)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Я предлагаю поиграть в игру с мячом «Отвечай, не зевай!». Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка

  • Какое сейчас время года?
  • Начало, середина или конец весны?
  • Сколько углов у треугольника? (3)
  • Сколько хвостов у пяти коров? (5)
  • Сколько лап у трех гусей? (6)
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
  • Если стол выше стула, то стул…?
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка…?
  • Сколько месяцев в году? (12)

2 часть – основная часть

Воспитатель: Сегодня прилетела ворона и передала письмо (слайд 3). 

Вот конверт, адресованный нашей группе. Давайте прочитаем письмо (слайд 4).

 «Дорогие ребята, в нашем Математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.

 « Королева Математики»

Ребята, мы поможем жителям страны Математики?

Посмотрите на экран, злой волшебник повесил огромный замок на воротах  (слайд 5).

Чтобы его открыть, нужно выполнить1задание – «Какая из фигур лишняя»  (слайд 6). 

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на экране? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине). Чем отличаются фигуры? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы в стране Математики   (слайд 7)

Пройдите за столы.

Воспитатель: Вы не боитесь трудностей? Тогда сели прямо, спинки выпрямили, отправляемся в путешествие. Чтобы нам не потеряться во времени, вспомним с вами дни недели.

2 задание   Дидактическая игра «Неделька»

Задание из LEGO кубиков –  слева направо выложить семь башенок по дням недели. Проверяем, что у вас получилось, начиная с 1 дня – как он называется? Как называется третий день недели? Седьмой? Четверг – какой по счету день?

Молодцы справились с этим заданием.

Воспитатель: продолжаем путешествие, нас ждет  3 задание.

 « Построй фигуру» - задание со счетными палочками  (слайд 8).

 Слушайте внимательно.

– Выложите из четырех палочек квадрат. (Дети работают за столами)
– Возьмите еще одну палочку и поставьте так, чтобы из квадрата получилось 2 треугольника. 
(Убираем палочки)
– Отсчитайте 10 палочек и составьте 2 квадрата: большой и маленький. 
– Отсчитайте 7 палочек. Составьте 3 равных треугольника.

Вы справились с заданием, все правильно сделали. Предлагаю отдохнуть

Физкультминутка: (слайд 9)

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место тихо сесть.

Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету вам скажу: "Будет интересно!”

 Следующее задание - «Заколдованные числа» (слайд 10)

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и заблудились.  Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку.

 Выкладываем числовой ряд от 1 до 10.

Алена выполняет задание на доске (цифры). Проверяем работу Алены (прямой и обратный счет).

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

Молодцы справились с заданием, все числа встали на свои места (слайд 11).

Воспитатель: - Ребята, не получилось у колдуна нас запутать, переходим к последнему заданию  «Ориентировка на лего – пластине» (карточка)

 Готовим лего – пластину.

Синий кубик ставим в верхний правый угол;

зелёный кубик в верхний левый угол;

синий кубик в нижний левый угол;

 зелёный кубик в правый нижний угол.  

Поставьте белый кубик  в центре лего – пластины.

Красный кубик над белым;

желтый - справа от белого;

оранжевый - справа от желтого;

голубой - над оранжевым;

салатовый - под оранжевым;

оранжевый - под салатовым.

(Что, у вас получилось? Цифра 4)

Смотрим на экран - проверяем (слайд 12).

Молодцы, все задания выполнили. Наше путешествие закончилось. Мы спасли всех жителей страны Математики.

(слайд 13)

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.                                                           - Какое задание вам было выполнять легко, что показалось трудным? Ответы детей.

Жители страны Математики очень благодарны вам за помощь, для вас своих друзей, они передали сундучок. Откроем его (в сундучке сладкие гостинцы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию элементарных математических представлений "Путешествие в Страну Математики"

Цели: воспроизвести в ролях все то, что дети видят в окружающей их жизни и действительности взрослых; развивать логическое мышление,комбинаторные способности....

конспект занятия по формированию математических представлений "Игра - путешествие в страну Математику"

задачи к занятию:1. Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи частей и целого.2. Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0 - 9, состав ...

Конспект итогового интегрированного занятия по: Математическому развитию и Конструированию «Путешествие в королевство Математики»

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;- совершенствовать знания о геометрических фигурах и фор...

Конспект НОД по ФЭМП с элементами сенсорного развития: «Путешествие в страну Математику» (средняя группа)

Конспект НОД  по ФЭМП с элементами сенсорного развития: «Путешествие в страну Математику» (средняя группа)...

Конспект интегрированной НОД по математическому развитию и конструированию «Путешествие в страну Математики» (Знакомство с числом 11)

Цель: создать условия для знакомства с числом 11Задачи:– повторить числа от 1 до 10;– познакомить с образованием числа 11;– закрепить умение устанавливать соответствие между числом и...

Итоговое ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию. «Путешествие по стране Математике»

laquo;Познавательное развитие»:- закреплять навык прямого и обратного счета путем выстраивания числового ряда;-  пространственной ориентировке;- закреплять  соотношение предмета с чис...

Итоговое ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию. «Путешествие по стране Математике »

laquo;Путешествие по стране Математике  »«Познавательное развитие»:- закреплять навык прямого и обратного счета путем выстраивания числового ряда;-  пространственной ориен...