Конспект НОД по ФЭМП с элементами сенсорного развития: «Путешествие в страну Математику» (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Рассказова Светлана Валерьевна

Конспект НОД  по ФЭМП с элементами сенсорного развития: «Путешествие в страну Математику» (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП с элементами сенсорного развития: «Путешествие в страну Математику» (средняя группа)

Область: «Познавательное развитие. ФЭМП»

Программные задачи:

  1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
  2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
  3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Оборудование: презентация

Раздаточный материал: пять ключей с разными геометрическими фигурами; у всех детей наборы цифр от 1 до 5.

Ход занятия

Дети заходят в группу под музыку, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, недавно я нашла очень странную карту. И мне кажется, что по ней можно найти сокровища. Хотите? Давайте вместе разбираться! Идите все сюда.

Дети встают в круг и разглядывают карту.

Воспитатель: Это не Россия… Какие-то необычные города. Ааааа!!! Я поняла! Это страна – Математика. Попасть в нее можно только через специальные ворота. Где же они на этой карте?

Дети находят на карте ворота.

Воспитатель: Тут что-то написано… (читает) Кто проедет по городам страны Математики и соберет все ключи, тот откроет вход в последний город и там найдет клад. Ух-ты!!! Ребята, хотите найти клад? Поедем собирать ключи?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда нам понадобится транспортное средство. Волшебный поезд! Садитесь скорее по местам! (дети рассаживаются на стульчики). В путь!!!

Звучит музыка или стихотворение.

Едет, едет, паровоз,

Слышен громкий стук колес,

Паровоз гудит, гудит

И вперед стрелой летит.

 Воспитатель: А вот и первая станция – город Числоцифирск. Нас тут уже ждут. Волнуются! Все цифры и картинки перепутались!!! Надо их правильно поставить, тогда нам отдадут первый ключ. Ребята, давайте вместе посчитает, сколько на картинке предметов (дети считают от 1 до 5). Покажите мне цифру … (от 1 до 5).

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Так быстро справились с заданием. А вот и наш первый ключик! Поехали дальше?

 Звучит музыка или стихотворение.

Едет, едет, паровоз,

Слышен громкий стук колес,

Паровоз гудит, гудит

И вперед стрелой летит.

 Воспитатель: Вторая станция – город Больше-меньшенск. А вот и наше задание.  Перед нами улица, на которой построили новые дома для местных жителей – медведя, волка, лисы и зайца. Но, вот, беда, они не знают какой дом выбрать. Давайте им поможем, найдем каждому дом, который подойдет по размеру. Кому достанется самый большой дом? У чуть поменьше? А еще меньше? Кому достанется самый маленький дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Теперь у каждого жителя есть свой дом, подходящий по размеры. А вот и наш второй ключик! Поехали дальше?

Звучит музыка или стихотворение.

Едет, едет, паровоз,

Слышен громкий стук колес,

Паровоз гудит, гудит

И вперед стрелой летит.

 Воспитатель: Следующая станция – город Физкультурник. Ребята, вы только посмотрите, здесь все такие спортивные. Идите все сюда, я без вас не справлюсь с заданием!

Физкультминутка «Это лёгкая забава»

Это лёгкая забава — 

Повороты влево-вправо. 

Нам известно всем давно — 

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) 

Приседаем быстро, ловко. 

Здесь видна уже сноровка. 

Чтобы мышцы развивать, 

Надо много приседать. (Приседания.) 

А теперь ходьба на месте, 

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) 

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Такие спортивные, что нам достался еще один ключик! Поехали дальше?

 Звучит музыка или стихотворение.

Едет, едет, паровоз,

Слышен громкий стук колес,

Паровоз гудит, гудит

И вперед стрелой летит.

 Воспитатель: Следующая станция – город Цветик. Ребята, мне кажется, что тут нужно знать цвета. Какие вы знаете цвета? (ответы детей) Молодцы, названия знаете. Сейчас мы проверим, как умеете их различать.  Посмотрите внимательно на свою одежду… Поднимите руку, у кого в одежде есть:

  • синий,
  • желтый,
  • красный,
  • зеленый.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Так быстро справились с заданием. А вот и наш следующий ключик! Поехали дальше?

 Звучит музыка или стихотворение.

Едет, едет, паровоз,

Слышен громкий стук колес,

Паровоз гудит, гудит

И вперед стрелой летит.

 Воспитатель: А это станция – город Деньночинск. Ой, смотрите, здесь живут странные дети, уже день они еще спят! А ночью ребята ходят в садик. Все от того, что они не знают, когда бывает день, а когда ночь! Давайте им поможем? Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать в какое время суток это бывает.

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все мои загадки. Теперь давайте назовет по порядку части суток. Кто знает?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и наш следующий ключик! Поехали дальше?

Звучит музыка или стихотворение.

Едет, едет, паровоз,

Слышен громкий стук колес,

Паровоз гудит, гудит

И вперед стрелой летит.

( Воспитатель: Ребята, вот и последний город страны Математики – Геометрино.  Ух, тут столько замков! Давайте их посчитаем! (дети считают замки, их 5). А столько ключей мы насобирали, я уже и запуталась. Давайте и их посчитаем.

Воспитатель показывает ключи, дети их считают (от 1 до 5).

Воспитатель: Ребята, ключей ровно столько же, сколько и замков. Но как же открыть замки? Они все разные… Как же быть?

Ответы детей (на замке и ключе одинаковые геометрические фигуры).

Воспитатель: Какие же вы – молодцы! Сами догадались. Давайте теперь подбирать ключи к каждому замку.

Дети называют геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал.

 Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Теперь давайте посмотрим, что же за клад мы нашли! Вот это клад!!! Здорово! Ребята, вам понравилось? И мне тоже понравилось. Но пора возвращаться в детский сад. Поехали?

 Звучит музыка или стихотворение.

Едет, едет, паровоз,

Слышен громкий стук колес,

Паровоз гудит, гудит

И вперед стрелой летит.

 Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа

Путешествие в страну игрушек (сенсорика)Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:·        Воспитательные: создать радостное настроение; в...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о закреплении прямого и  порядкового   счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)

закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)

закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...