Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Познавательно-речевое развитие в образовательной области - познание по формированию элементарных математических представлений в игре, объединенным одним сюжетом помогает решать несколько задач, включая и задачи из других областей одновременно. Развивать коммуникативные навыки, сопереживать и прийти на помощь животным и друг другу во время выполнения заданий. Умение сравнивать и анализировать предметы разные по величине. Играя ребенок получает знания и опыт совместной деятельности со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   «Путешествие в зимний лес».

Направление: познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: познание.

Области интеграции: коммуникативная, художественное творчество, социализация, музыка.

Задачи:

Закреплять умение считать до 10.

Получать равенство из неравенства ( неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего один предмет.

Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной длины (высоты, ширины), располагать их в возрастающем порядке.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху – внизу, слева – справа, впереди(спереди) – сзади(за).Формировать умение ориентировать на листе бумаги (справа – слева, вверху внизу).

                                                    Ход занятия.

- Ребята мы сегодня с вами отправимся в зимний лес, но вначале скажите какое время года у нас?(Игра «Назови ласково».)

Зима. А как сказать ласково? (зимушка)

Что лежит на улице зимой?

Снег. Назовите ласково. (снежок)

В лесу живут: лиса – лисонька, заяц – зайка, ёж – ёжик, белка – белочка.

Зима какая? (снежная, вьюжная, холодная, суровая).

Снег какой? (мягкий, пушистый, холодный, белый).

Лиса какая? (рыжая, хитрая, пушистая).

Заяц какой? ( трусливый, пугливый, белый, длинноухий) .

Чтобы не замерзнуть в зимнем лесу, что нужно сделать?

Надеть на себя шубы, шапки, варежки, валенки.

Ну вот мы и готовы. (звучит музыка и дети отправляются в зимний лес).

-Ребята, посмотрите, а что это?

-Следы зверей.(белка, заяц, лиса, волк, медведь)

- Давайте их сравним (дети сравнивают следы по ширине и высоте).

-Намела зима сугробы. Посмотрите сколько снежинок, давайте их сосчитаем. (Дети садятся полукругом и считают снежинки) ( снежинок 8).

Что будет, если мы к этим снежинкам добавим ещё одну? Их станет больше или меньше?  На сколько больше? А если мы уберем одну снежинку, их станет больше или меньше?  На сколько? Молодцы! Вот мы и разгребли сугробы,  можем идти дальше.

Посмотрите, какие красивые льдинки наморозила Дед мороз, все они разной формы. Какие геометрические фигуры они вам напоминают? Как вы думаете какая здесь фигура лишняя? (Треугольник). Почему вы так решили?( У треугольника три угла, а у остальных- четыре).

Физминутка: Мы идем, мы идем,по дорожке мы идем. Через сугробы мы шагаем, ноги выше поднимаем. А теперь на лыжи встали, очень быстро пошагали, мчимся с горки не молчим, а задорно так кричим «Ух!..».

- На лесную полянку прибежали зверюшки:

Рыжая, пушистая, хитрая? (лиса)

Длинноухий, короткохвостый, трусливый? (заяц)

Серый, злющий, зубастый? (волк)

Неуклюжий, толстый, мохнатый? (медведь)

Пушистая, маленькая, прыгающая по деревьям? (белка)

Сколько всего зверюшек прибежало на лесную полянку? (пять)

Вдруг звери услышали шум и побежали прятаться за ёлочки.

Спрячьте зверей по росту  и высоте деревьев, чтобы их не нашел охотник.

-Молодцы! А теперь давайте поможем зверям вернуться в свои домики.  (На листе бумаги вверху дупле  на дереве для белочки, внизу под кустом для зайчика, слева нора для лисы, справа берлога для медведя).

Ребята, посмотрите, нам Дед Мороз оставил ещё одно задание, как вы думаете что это? Чтобы узнать, что нужно сделать? (Обвести по точкам). (Дети обводят по точкам- получается дом или конверт).

Молодцы! Правильно получился домик и мы можем возвращаться в детский сад. Вы сегодня были внимательные, заботливые, помогали зверям и друг другу, е ещё у Кати получился конверт, значит можно написать письмо с пожеланиями маме, папе, или нарисовать рисунок, а может сделать красивую открытку каждый решит сам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению окружающим "Путешествие в зимний лес"

Конспект занятия по ознакомлению сс окружающим "Путешествие в зимний ле" для детей средней группы. В занятии уделяется большое внимание развитию диалогической речи,  беседе о  обитателей зим...

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

квест-путешествие по экологическому воспитанию "Путешествие в зимний лес"

квест-путешествие по экологическому воспитанию...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...