«Космическое путешествие»
план-конспект по математике по теме

1.Учить детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах10 на основе сравнения конкретных множеств. Закрепить знания чисел до 10;умения сравнивать предметы различной величины; различать геометрические фигуры по характерным  признакам, сравнивать; умение ориентироваться на бумаге и во времени. Создать через логические игры условия для интеллектуального развития детей.

 2.Расширить знания детей о космосе, звёздах, земном шаре. Развивать                логическое мышление, память, внимательность.

3.Воспитывать в детях такие качества, как старательность, смекалку, любознательность, любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Космическое путешествие»

Цель:1.Учить детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах10 на основе сравнения конкретных множеств. Закрепить знания чисел до 10;умения сравнивать предметы различной величины; различать геометрические фигуры по характерным  признакам, сравнивать; умение ориентироваться на бумаге и во времени. Создать через логические игры условия для интеллектуального развития детей.

 2.Расширить знания детей о космосе, звёздах, земном шаре. Развивать                логическое мышление, память, внимательность.

3.Воспитывать в детях такие качества, как старательность, смекалку, любознательность, любовь к родному краю.

Методические приёмы: вопросы, наглядность, художественное слово, нетрадиционные формы работы.

Предварительная работа: рассматривание книг  про  космос, земной шар, родной край, макеты ракет. Изучение энциклопедий.

Словарная работа: космос, модель, земной шар.

Оборудование: глобус, счётные палочки, карточки с заданиями , простой карандаш,3 цветных карандаша(красный, синий, зелёный), рисунки про космос, мультимедиа, проектор, компьютер.

Ход занятия:

Дети: Здравствуйте, гости! Доброе утро, Гузалия  Хазиповна!

Воспитатель: Доброе утро, дети! Что вам пожелали сегодня весенние солнечные лучи? (доброго утра, хорошего настроения,чтобы день прошёл хорошо,быть внимательными на занятии)

В: Солнечные лучи вам пожелали сегодня самые красивые пожелания; я тоже присоединяюсь к этим пожеланиям и хочу вам пожелать здоровья. Ребята, на сегодняшнем занятии нам нужны будут такие качества, как внимательность, смекалка и старание.

 - Что такое внимательность? (умение слушать, слышать, правильно отвечать на вопросы)

 - Сегодня на занятии по  математике мы с вами полетим в космос и через логические игры закрепим наши знания. Сейчас я вам загадаю одну загадку:

     Круглый, но не шар,

     Крутится, но не юла (глобус)

 - Что такое глобус? (глобус – модель земли)

 - Откуда можно увидеть земной шар? (из космоса, из книг, по телевизору)

 - Сегодня мы с вами будем космонавтами, за нашим движением будет следить умный, внимательный диспетчер. Он через монитор компьютера будет наблюдать за нашим космическим кораблём и будет нам давать указания, а мы будем выполнять их.

 - Ребята, на чём можно полететь в космос? (в космос можно полететь на ракете)

 - Из чего бы вы сделали свою ракету? (из пластилина, из бумаги, из кубиков, из конструктора)

- Какие интересные предложения вы высказали.Умницы.

 - А я предлагаю вам сегодня сделать ракету из  счётных палочек.

-  Ребята, давайте вспомним основные части ракеты (нос, корпус,хвост)

-  Вы всё правильно сказали, а сейчас приступим к работе.

 (дети подходят к столу и на столе составляют одну общую ракету из счётных палочек)

 -  Внимательно посмотрите на свою ракету и скажите всё у вас правильно составлено? (да, ракета у нас составлена правильно)

 - Вы готовы к полёту? ( мы готовы к полёту, хочется скорее посмотреть на земной шар)

 - Тогда подойдём к своим стульчикам и выполним подготовительные упражнения: руки вверх,  вниз,  на пояс, присели,  встали,  сели, спину прислонили,  ноги рядом,  ремни пристегнули.  ( дети занимают свои места, садятся на стульчики)

     Пальчиковая игра. «Ракета»

     Хотели в космос полететь,

     Ракету смастерили.

     Пальчики все  соединили,

     И в космос  полетели.

Диспетчер: внимание, начинаем обратный отсчёт (10, 9, 8 – 1, старт)

 - Ребята, давайте посмотрим в иллюминатор. ( на экране появляется фотография земли)

 - Что вы видите? (землю, земной шар)

-  Земной шар какой? (круглый, красивый, большой).

Логическая задача.  

 - Ребята, как вы думаете  под каким созвездием мы летим? ( на экране появляются созвездия 4 цветов)

к

c

ж

з

-Если не под красной звездой, слева от жёлтой , выше зелёной?   Значит под каким созвездием мы пролетаем? ( Мы летим под синим созвездием).

- Молодцы ребята правильно справились с заданием. Мы действительно летим под синим  созвездием.

 - С нами на связи диспетчер.

 - Слушаем его внимательно.

Логическая задача.

Д: Как проходит полёт? Слушайте меня внимательно. Ребята, вам нужно нарисовать фигуры, которые видны с земного шара. Для этого каждому из вас на листе бумаги нужно будет начертить линии из данных точек.

1. Из красной точки 5 клеток в правую сторону, 2 клетки вверх, 5 клеток в левую сторону, 2 клетки вниз.

-Что получилось? ( получился прямоугольник)

2. Из синей точки 2 клетки в левую сторону, 2 клетки вверх, 2 клетки в правую сторону, 2 клетки вниз.

 - Что получилось? ( квадрат)

3. Из зелёной точки 3 клетки в правую сторону, 3 клетки вверх, 3 клетки в левую сторону,3 клетки вниз .

- Что получилось? ( четырёхугольник)

 - Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)

 -К какой группе они относятся? (четырёхугольник)

-Чем они похожи? (они похожи сторонами, углами)

-Чем они отличаются? (цветом ,величиной, у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника попарно равны)

-Молодцы ребята. Да ,ребята  геометрические фигуры можно сгруппировать по внешним признакам.

На связи диспетчер:

Логическая задача.

 - Мимо космического корабля пролетают 4 неопознанных летающих объекта. Из них 3 видно, а четвёртый объект находится за метеоритным дождём. ( на экране появляются изображения 3 объектов составленных из геометрических фигур, а четвёртый объект не виден)

        1        2        3        4

- Как вы думаете, из какой фигуры состоит основная часть четвёртого объекта? (из трапеции, из треугольника, из ромба)

- На листе бумаги из данных фигур найдите и закрасьте основную часть четвёртого объекта.( детям даются карточки с изображением геометрических фигур наложенных друг на друга и дети найдя основу 4 объекта закрашивают простым карандашом)

 

- Молодцы, ребята и на этот раз вас не подвела смекалка. Вы правильно справились с заданием

 -  А теперь немного отдохнём. ( под спокойную музыку ребята выполняют плавные движения невесомости)

- Ребята, у вас какое настроение ? ( весёлое, бодрое, отличное)

- Вы готовы продолжать полёт?  (мы готовы продолжать полёт, с удовольствием)

 - Как вы думаете какое сейчас время года на земле ? (весна)

-  Ты тоже так думаешь?(да, я тоже так думаю)

 - Почему? (снег тает, солнце теплее греет, дни становятся длиннее, птицы прилетают из тёплых краёв, на деревьях набухают почки)

 - Сколько времён года в году? (4 времени года)

-Что такое четыре?  (число, цифра)

-Какие ещё числа вы знаете?  (6,2,3,8,1,5,9,710)

 - Ребята, сейчас мы поработаем с карточками.

 -Мы будем сравнивать две группы созвездий, какое число больше его и обведём в кружочек. ( каждый ребёнок выполняет своё задание)

 - Внимание, дети, на пульте управления произошли неполадки. Их нужно быстренько исправить. Посмотрите внимательно на  свои карточки и определите состав своего числа. ( дети выполняют задание)

.

 . . .

4

         

 - Молодцы, ребята,  вы все правильно определили состав числа и мы можем продолжать                                                                                                                                                                                                                                           наш полёт.

 - С нами на связи диспетчер:

 - Ребята, я начну говорить пословицы с числами, а вы  их продолжите:

1.  Один пашет,…. (а 7 руками машут),

2.  7 раз отмерь,… (1  раз отрежь);

3. За двумя зайцами погонишься,… (ни одного не поймаешь).

 - А сейчас вопросы на смекалку, нужно подумать и быстренько ответить:

а) Сколько рогов у двух коз?

б) Сколько хвостов у пяти кошек?

в) Сколько лап у двух куриц?

г) Ног здесь четыре –

    И все скачут играючи.

    Сколько здесь будет лошадей,

    А ну-ка, подумай быстрей!

Контрольные вопросы

 - Ответь на вопросы быстро (да, нет)

1. Боится ли кошка мышки?

2. Морковь синяя?

3. Апрель – весенний месяц?

4. Летом идёт снег?

5. Понедельник идёт после вторника?

6. Вечер бывает после утра?

7. На ёлке было 5 яблок.

    Одна упала.

    Сколько яблок осталось? (ни одной не осталось)

 - Почему? (потому что на ёлке яблоки не растут)

 - Как вы, думаете к какой разновидности деревьев относится ёлка?  (ёлка- это хвойное дерево)

 - Почему?  (у неё вместо листьев иголки)

 - Какие ещё вы разновидности деревьев знаете? (лиственные)

-  Почему?  (у них на ветках листочки)

- Да, ребята, деревья бывают хвойные и лиственные

 - Ребята, мы сегодня в космос из какой республики полетели?  (из Республики  Татарстан)

-Нам из республики Татарстан был послан  снимок деревьев.

- Что вы можете сказать, посмотрев на этот снимок? (слева – толстое дерево, справа – тонкое дерево, оба лиственные, слева- дуб, справа- берёза).

 - Как вы думаете, на какое дерево может залезть медвежонок?   (толстое, на дуб)

 - Почему? (на толстое, на дерево слева, на дуб)

 - Что бы произошло, если медвежонок залез на тонкое дерево?  (упадёт, сломает дерево)

 - Ребята ,а  можно ломать деревья? (нельзя)

 - Почему? ( деревья приносят пользу, с ними красиво, очищают воздух)

 -Вы все правильно думаете, так как наша природа это наш второй дом. Мы должны её беречь, охранять, чтобы нам жилось и дышалось хорошо(на экране фотографии природы)

- Какая красивая наша земля!

-Ну что же, ребята, вот незаметно пролетело наше время нахождения в космосе. Нам пора домой.

- Вы хотите вернуться домой? (хотим)

- Почему?(нас ждут папа и мама, друзья, игрушки)

 - Ребята, данное нам время нахождения в космосе подходит к концу, а сейчас пришло время  возвращаться обратно.

-Чтобы правильно приземлиться, нужно соединить парашюты с нужным космическим кораблём (работа с карточками).

 - Как вы думаете, наш корабль в каком районе нашей республики приземлиться?

Выходим на связь с диспетчером:

В: Земля, вы готовы нас принять?

Д: Возвращайтесь, мы готовы.

В: Ребята, готовимся приземлению. Спины прислонили, ноги вместе, ремни пристегнули.

Пальчиковая игра «Ракета»

    Пальчики соединяем,

    На землю приземляемся.

 - Ребята, мы вернулись на Родину.

Д: Мы поздравляем вас с успешным преодолением препятствий и скорейшим возвращением домой.

В: Что вы сегодня узнали нового? (глобус-это модель земли, земной шар круглый, красивый)

- Какое задание вам очень понравилось? (сравнивать созвездия, находить основную часть 4 объекта, исправлять неполадки компьютера, рисовать фигуры с космоса)

-Да, ребята на этом занятии мы с вами с помощью логических  игр закрепили и уточнили свои знания по математике. Вы все постарались, показали свою смекалку, внимательность, старание. Молодцы. На этом занятие окончено. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...