Главные вкладки

    «Космическое путешествие»
    план-конспект по математике по теме

    1.Учить детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах10 на основе сравнения конкретных множеств. Закрепить знания чисел до 10;умения сравнивать предметы различной величины; различать геометрические фигуры по характерным  признакам, сравнивать; умение ориентироваться на бумаге и во времени. Создать через логические игры условия для интеллектуального развития детей.

     2.Расширить знания детей о космосе, звёздах, земном шаре. Развивать                логическое мышление, память, внимательность.

    3.Воспитывать в детях такие качества, как старательность, смекалку, любознательность, любовь к родному краю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmos.docx23.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Космическое путешествие»

    Цель:1.Учить детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах10 на основе сравнения конкретных множеств. Закрепить знания чисел до 10;умения сравнивать предметы различной величины; различать геометрические фигуры по характерным  признакам, сравнивать; умение ориентироваться на бумаге и во времени. Создать через логические игры условия для интеллектуального развития детей.

     2.Расширить знания детей о космосе, звёздах, земном шаре. Развивать                логическое мышление, память, внимательность.

    3.Воспитывать в детях такие качества, как старательность, смекалку, любознательность, любовь к родному краю.

    Методические приёмы: вопросы, наглядность, художественное слово, нетрадиционные формы работы.

    Предварительная работа: рассматривание книг  про  космос, земной шар, родной край, макеты ракет. Изучение энциклопедий.

    Словарная работа: космос, модель, земной шар.

    Оборудование: глобус, счётные палочки, карточки с заданиями , простой карандаш,3 цветных карандаша(красный, синий, зелёный), рисунки про космос, мультимедиа, проектор, компьютер.

    Ход занятия:

    Дети: Здравствуйте, гости! Доброе утро, Гузалия  Хазиповна!

    Воспитатель: Доброе утро, дети! Что вам пожелали сегодня весенние солнечные лучи? (доброго утра, хорошего настроения,чтобы день прошёл хорошо,быть внимательными на занятии)

    В: Солнечные лучи вам пожелали сегодня самые красивые пожелания; я тоже присоединяюсь к этим пожеланиям и хочу вам пожелать здоровья. Ребята, на сегодняшнем занятии нам нужны будут такие качества, как внимательность, смекалка и старание.

     - Что такое внимательность? (умение слушать, слышать, правильно отвечать на вопросы)

     - Сегодня на занятии по  математике мы с вами полетим в космос и через логические игры закрепим наши знания. Сейчас я вам загадаю одну загадку:

         Круглый, но не шар,

         Крутится, но не юла (глобус)

     - Что такое глобус? (глобус – модель земли)

     - Откуда можно увидеть земной шар? (из космоса, из книг, по телевизору)

     - Сегодня мы с вами будем космонавтами, за нашим движением будет следить умный, внимательный диспетчер. Он через монитор компьютера будет наблюдать за нашим космическим кораблём и будет нам давать указания, а мы будем выполнять их.

     - Ребята, на чём можно полететь в космос? (в космос можно полететь на ракете)

     - Из чего бы вы сделали свою ракету? (из пластилина, из бумаги, из кубиков, из конструктора)

    - Какие интересные предложения вы высказали.Умницы.

     - А я предлагаю вам сегодня сделать ракету из  счётных палочек.

    -  Ребята, давайте вспомним основные части ракеты (нос, корпус,хвост)

    -  Вы всё правильно сказали, а сейчас приступим к работе.

     (дети подходят к столу и на столе составляют одну общую ракету из счётных палочек)

     -  Внимательно посмотрите на свою ракету и скажите всё у вас правильно составлено? (да, ракета у нас составлена правильно)

     - Вы готовы к полёту? ( мы готовы к полёту, хочется скорее посмотреть на земной шар)

     - Тогда подойдём к своим стульчикам и выполним подготовительные упражнения: руки вверх,  вниз,  на пояс, присели,  встали,  сели, спину прислонили,  ноги рядом,  ремни пристегнули.  ( дети занимают свои места, садятся на стульчики)

         Пальчиковая игра. «Ракета»

         Хотели в космос полететь,

         Ракету смастерили.

         Пальчики все  соединили,

         И в космос  полетели.

    Диспетчер: внимание, начинаем обратный отсчёт (10, 9, 8 – 1, старт)

     - Ребята, давайте посмотрим в иллюминатор. ( на экране появляется фотография земли)

     - Что вы видите? (землю, земной шар)

    -  Земной шар какой? (круглый, красивый, большой).

    Логическая задача.  

     - Ребята, как вы думаете  под каким созвездием мы летим? ( на экране появляются созвездия 4 цветов)

    к

    c

    ж

    з

    -Если не под красной звездой, слева от жёлтой , выше зелёной?   Значит под каким созвездием мы пролетаем? ( Мы летим под синим созвездием).

    - Молодцы ребята правильно справились с заданием. Мы действительно летим под синим  созвездием.

     - С нами на связи диспетчер.

     - Слушаем его внимательно.

    Логическая задача.

    Д: Как проходит полёт? Слушайте меня внимательно. Ребята, вам нужно нарисовать фигуры, которые видны с земного шара. Для этого каждому из вас на листе бумаги нужно будет начертить линии из данных точек.

    1. Из красной точки 5 клеток в правую сторону, 2 клетки вверх, 5 клеток в левую сторону, 2 клетки вниз.

    -Что получилось? ( получился прямоугольник)

    2. Из синей точки 2 клетки в левую сторону, 2 клетки вверх, 2 клетки в правую сторону, 2 клетки вниз.

     - Что получилось? ( квадрат)

    3. Из зелёной точки 3 клетки в правую сторону, 3 клетки вверх, 3 клетки в левую сторону,3 клетки вниз .

    - Что получилось? ( четырёхугольник)

     - Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)

     -К какой группе они относятся? (четырёхугольник)

    -Чем они похожи? (они похожи сторонами, углами)

    -Чем они отличаются? (цветом ,величиной, у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника попарно равны)

    -Молодцы ребята. Да ,ребята  геометрические фигуры можно сгруппировать по внешним признакам.

    На связи диспетчер:

    Логическая задача.

     - Мимо космического корабля пролетают 4 неопознанных летающих объекта. Из них 3 видно, а четвёртый объект находится за метеоритным дождём. ( на экране появляются изображения 3 объектов составленных из геометрических фигур, а четвёртый объект не виден)

            1        2        3        4

    - Как вы думаете, из какой фигуры состоит основная часть четвёртого объекта? (из трапеции, из треугольника, из ромба)

    - На листе бумаги из данных фигур найдите и закрасьте основную часть четвёртого объекта.( детям даются карточки с изображением геометрических фигур наложенных друг на друга и дети найдя основу 4 объекта закрашивают простым карандашом)

     

    - Молодцы, ребята и на этот раз вас не подвела смекалка. Вы правильно справились с заданием

     -  А теперь немного отдохнём. ( под спокойную музыку ребята выполняют плавные движения невесомости)

    - Ребята, у вас какое настроение ? ( весёлое, бодрое, отличное)

    - Вы готовы продолжать полёт?  (мы готовы продолжать полёт, с удовольствием)

     - Как вы думаете какое сейчас время года на земле ? (весна)

    -  Ты тоже так думаешь?(да, я тоже так думаю)

     - Почему? (снег тает, солнце теплее греет, дни становятся длиннее, птицы прилетают из тёплых краёв, на деревьях набухают почки)

     - Сколько времён года в году? (4 времени года)

    -Что такое четыре?  (число, цифра)

    -Какие ещё числа вы знаете?  (6,2,3,8,1,5,9,710)

     - Ребята, сейчас мы поработаем с карточками.

     -Мы будем сравнивать две группы созвездий, какое число больше его и обведём в кружочек. ( каждый ребёнок выполняет своё задание)

     - Внимание, дети, на пульте управления произошли неполадки. Их нужно быстренько исправить. Посмотрите внимательно на  свои карточки и определите состав своего числа. ( дети выполняют задание)

    .

     . . .

    4

             

     - Молодцы, ребята,  вы все правильно определили состав числа и мы можем продолжать                                                                                                                                                                                                                                           наш полёт.

     - С нами на связи диспетчер:

     - Ребята, я начну говорить пословицы с числами, а вы  их продолжите:

    1.  Один пашет,…. (а 7 руками машут),

    2.  7 раз отмерь,… (1  раз отрежь);

    3. За двумя зайцами погонишься,… (ни одного не поймаешь).

     - А сейчас вопросы на смекалку, нужно подумать и быстренько ответить:

    а) Сколько рогов у двух коз?

    б) Сколько хвостов у пяти кошек?

    в) Сколько лап у двух куриц?

    г) Ног здесь четыре –

        И все скачут играючи.

        Сколько здесь будет лошадей,

        А ну-ка, подумай быстрей!

    Контрольные вопросы

     - Ответь на вопросы быстро (да, нет)

    1. Боится ли кошка мышки?

    2. Морковь синяя?

    3. Апрель – весенний месяц?

    4. Летом идёт снег?

    5. Понедельник идёт после вторника?

    6. Вечер бывает после утра?

    7. На ёлке было 5 яблок.

        Одна упала.

        Сколько яблок осталось? (ни одной не осталось)

     - Почему? (потому что на ёлке яблоки не растут)

     - Как вы, думаете к какой разновидности деревьев относится ёлка?  (ёлка- это хвойное дерево)

     - Почему?  (у неё вместо листьев иголки)

     - Какие ещё вы разновидности деревьев знаете? (лиственные)

    -  Почему?  (у них на ветках листочки)

    - Да, ребята, деревья бывают хвойные и лиственные

     - Ребята, мы сегодня в космос из какой республики полетели?  (из Республики  Татарстан)

    -Нам из республики Татарстан был послан  снимок деревьев.

    - Что вы можете сказать, посмотрев на этот снимок? (слева – толстое дерево, справа – тонкое дерево, оба лиственные, слева- дуб, справа- берёза).

     - Как вы думаете, на какое дерево может залезть медвежонок?   (толстое, на дуб)

     - Почему? (на толстое, на дерево слева, на дуб)

     - Что бы произошло, если медвежонок залез на тонкое дерево?  (упадёт, сломает дерево)

     - Ребята ,а  можно ломать деревья? (нельзя)

     - Почему? ( деревья приносят пользу, с ними красиво, очищают воздух)

     -Вы все правильно думаете, так как наша природа это наш второй дом. Мы должны её беречь, охранять, чтобы нам жилось и дышалось хорошо(на экране фотографии природы)

    - Какая красивая наша земля!

    -Ну что же, ребята, вот незаметно пролетело наше время нахождения в космосе. Нам пора домой.

    - Вы хотите вернуться домой? (хотим)

    - Почему?(нас ждут папа и мама, друзья, игрушки)

     - Ребята, данное нам время нахождения в космосе подходит к концу, а сейчас пришло время  возвращаться обратно.

    -Чтобы правильно приземлиться, нужно соединить парашюты с нужным космическим кораблём (работа с карточками).

     - Как вы думаете, наш корабль в каком районе нашей республики приземлиться?

    Выходим на связь с диспетчером:

    В: Земля, вы готовы нас принять?

    Д: Возвращайтесь, мы готовы.

    В: Ребята, готовимся приземлению. Спины прислонили, ноги вместе, ремни пристегнули.

    Пальчиковая игра «Ракета»

        Пальчики соединяем,

        На землю приземляемся.

     - Ребята, мы вернулись на Родину.

    Д: Мы поздравляем вас с успешным преодолением препятствий и скорейшим возвращением домой.

    В: Что вы сегодня узнали нового? (глобус-это модель земли, земной шар круглый, красивый)

    - Какое задание вам очень понравилось? (сравнивать созвездия, находить основную часть 4 объекта, исправлять неполадки компьютера, рисовать фигуры с космоса)

    -Да, ребята на этом занятии мы с вами с помощью логических  игр закрепили и уточнили свои знания по математике. Вы все постарались, показали свою смекалку, внимательность, старание. Молодцы. На этом занятие окончено. Спасибо всем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

    Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

    Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

    Занятие по математике в подготовительной группе...

    Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

    Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

    Сюжетно – ролевая игра «Космическое путешествие» с детьми подготовительного дошкольного возраста.

    Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие" знакомит детей с неизведанным миром воздушного пространства....

    Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

    Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

    Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

    Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...