"Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

- Показать знания занимательного математического материала, проявить творчество, смекалку.

- Развивать логическое мышление, внимание быстроту реакции, закреплять умение сравнивать цифры, устный счет от 1 до 10 в прямом  обратном порядке.

 - Закреплять навыки ориентации на плане, определение взаимного расположения предметов  в пространстве. Закреплять умение составлять силуэты предметов и фигур из их частей, из палочек.

- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskoe_metod_obed_v_podgotovit_gr..doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: 

- Показать знания занимательного математического материала, проявить творчество, смекалку.

- Развивать логическое мышление, внимание быстроту реакции, закреплять умение сравнивать цифры, устный счет от 1 до 10 в прямом  обратном порядке.

 - Закреплять навыки ориентации на плане, определение взаимного расположения предметов  в пространстве. Закреплять умение составлять силуэты предметов и фигур из их частей, из палочек.

- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в «Кошки-мышки». Все вы знаете, если кошка перехитрит мышку, то она ее поймает, а если мышка хитрая, то она убежит от кошки, и спрячется. В отличие от настоящей игры «Кошки - мышки», мы будем соревноваться не в быстроте ног, а в быстроте ума. На мольберте вы видите  две дорожки. По верхней, у нас будут бежать - кошки, а по нижней - мышки. В нашем соревновании много вопросов, заданий, игр. За каждый правильный ответ команда сможет продвигаться на один шаг вперед. Шаги кошки мы обозначим квадратами синего цвета, а шаги мышки треугольниками красного цвета. Всем понятно, как будут соревноваться «Кошки» и «Мышки»?

Но для начала давайте разделимся на команды.

Дети рассчитываются по порядку.

Воспитатель: Четные номера будут «Мышки», не четные «Кошки».

Выбор капитанов.

Воспитатель: кошки и мышки любят играть с шариками. Вот и мы сейчас поиграем в догонялки. Встаньте в два круга, капитаны команд подойдут и выберут шарик и конверты с заданием.

Воспитатель читает задания. Команда «Кошки» передает шар и считает от 1 до 10, а команда «Мышки» передает шар и считает от 10 до 1.

Команды выполняют задание.

 Подводятся итоги.

Воспитатель: А сейчас капитаны команд должны лопнуть свой шарик.

В нутрии капитаны находят карту-план. Каждая команда выполняет соответствующее задание.

Подводятся итоги

 Воспитатель: Ребята, перед вами сундучки, чтобы их открыть, вам необходимо найти подходящий ключ.

Дети выполняют задание. После чего открываются сундучки, и проводится игр «Сосчитай и построй». Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигуру. Затем рисунок убирается, дети по памяти с помощью счетных палочек воспроизводят фигуру.

Подводятся итоги.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю каждой команде решить задачи – смекалки.

Задачи первой команды:

1. Сколько лап у двух медвежат?

2. Миша нарисовал пять флажков. Каждый из них он закрасил красным цветом. Сколько стало красных флажков на Мишиной картинке?

3. Три мальчика, коля, Петя и Ваня, отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он сам отправился в лавку.

Задачи второй команде:

1. Две картофелины сварились,  за 10 мнут. Сколько минут варилась каждая картофелина?

2. На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок теперь на столе?

3. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, а в каждом мешке по одному коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Подводятся итоги.

Физкультминутка.

Воспитатель: Следующее задание для команд. Необходимо найти под каким номером находится коробка для команды. Коробка для команды «Кошки» находится под числом, которое стоит перед числом пять, но после числа три, а коробка для команды «Мышки» находится под числом, которое стоит после числа пять, но перед числом семь.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Попрошу капитанов команд подойти и взять свои коробки. Капитан команды «Кошки», кто находиться в вашей коробке?

Капитан: Экзотические животные.

Воспитатель: Правильно. Капитан команды «Мышки», а вашей коробке?

Капитан: Экзотические животные.

Воспитатель: Давайте выстроим всех этих животных по порядку и посчитаем (считают капитаны команд). Молодцы!

Следующие вопросы каждому участнику команд. Какой по счету слон, лев, жираф и т. д. если считать слева (справа)? Кто стоит перед жирафом? После него? Кто стоит перед носорогом? После него?

Подведение итогов

Воспитатель: ребята, а каких животных вы еще знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Следующее задание для команды «Кошки». Выложите из фигур игры «Танграм» силуэт лисы,  а для команды «Мышки» силуэт зайца.

Подведение итогов

Воспитатель: Я предлагаю вам посчитать, сколько шагов сделали «Мышки», а сколько «Кошки».

Дети: «Кошки» сделали шесть шагов. «Мышки» сделали шесть шагов.

Воспитатель: Ребята, кто кого обогнал? На сколько шагов?

Воспитатель: Раз «Мышки», и «Кошки» сделали одинаковое количество шагов, то они подружились, а значит, в наших соревнованиях победила дружба.

Участники конкурса получают призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...


 

Комментарии

Занятия по математике всегда более сложные и менее интересные! Спасибо за нетрадиционный подход и увлекательное занятие!