Занятие по математике "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Колясева Ирина Анатольевна

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanimatelnaya_matematika.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Колясева Ирина Анатольевна

Тема: «Занимательная математика»

Подготовительная группа

Программное содержание:

Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей их набором и разменом.

Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному числу; умение делить целое на восемь равных частей и сравнивать целое и его части.

Закреплять умение пользоваться условной меркой: измерять объем жидких веществ.

Развивать умение моделировать из геометрических фигур.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природы, любознательность, усидчивость.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто же к нам в гости пришел?

- Это девочка – Всезнайка.

- Она знает, что вы 1 сентября в школу собираетесь, и очень хочет посмотреть, готовы ли вы к школе.

- Для этого она приготовила вам задания, но чтобы получить план выполнения заданий вы должны отгадать загадки

Загадки:

1.Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..

(Карандаш)

2.Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я.

(Резинка)

3.Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель)

Молодцы! Все загадки отгадали. Получайте смело план выполнения заданий. Смело отправляйтесь в свой намеченный путь. Внимательно рассмотрите план и определитесь, куда же сначала пойдете.

1 – Вот вы и пришли к первому заданию. Посмотрите, что же здесь есть? (емкости с водой, условные мерки, пустые емкости)

- Для чего же необходима вода? (ответы детей)

- Вот и мы с вами сегодня с помощью условной мерки определить нужный нам объем воды.

Задание: «Отмерим воду для полива цветов»

(дети делятся на группы: мальчики и девочки)

- Мерку набираем полную и стараемся воду не проливать. Молодцы! Справились. Смотрим наше следующее задание. Куда же мы должны отправиться.

2 – Посмотрите кто здесь? (ответы детей…. Гости) А что они собираются делать? (ответы детей… Пить чай с тортом.)

- Посмотрите внимательно и скажите, на сколько частей необходимо разделить торт, чтобы всем гостям досталось по одному кусочку торта. (ножницы на каждого ребенка, круги для деления на 8 частей)

Задание: «Деление целого на части»

- Давайте мы с вами представим, что делим торт на части (дети разрезают круги на 8 равных частей)

- Покажите пожалуйста 1/8 часть, 2/8 части. А что больше 1/8 или2/8 торта. (ответы детей)

Молодцы! Никого не обидели. Всем гостям торт достался.

Отправляемся на выполнение следующего задания. Внимательно посмотрите свой путь.

3 – Кто это? (рыбка) А где они могут жить? (в аквариуме).

(два аквариума: один с рыбками, другой из них пустой)  

Задание: «Составление и решение арифметических задач»

- Сколько рыбок нарисовал художник? (7)

- Затем художник добавляет еще две рыбки

        Больше или меньше стало рыбок в аквариуме?

        А как вы узнали? (ответы детей)

- Составьте, пожалуйста, задачу на сложение.

- Вдруг художник решил пересадить двух рыбок в другой аквариум.

- Сколько осталось рыбок в первом аквариуме. Как вы решили?

- Составьте, пожалуйста, задачу на вычитание.

Молодцы! Дальше в путь скорей идем (работа с планом).

4 – Физкультминутка

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку.

Тихо встаньте. Улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь.

Сколько к нам пришло зверей!

Не узнать моих детей!

Кто зайчишки, кто лисичка,

Кто медведь, кто кот, кто птичка?

Веселее в пляс пускайтесь,

Все танцуйте, не стесняйтесь.

5 – Пока мы с вами играли, у нас пары заблудились.

Задание: «Проведи дорожку»

(фломастеры цветов радуги)

Вы должны соединить пары не отрывая руку от дорожки. А дорожки должны быть цветными. Давайте сделаем их в радужном цвете. Назовите мне цвета радуги. Задание будем выполнять по очереди, чтобы не мешать друг другу (выполнение задания)

Молодцы! Куда путь дорожку нам держать? Правильно к цифре «6»

Загадка:

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете….. (цифры)

6 – Что же у нас с вами тут есть?(цифры)

Очень они хотят, чтобы вы с ними поиграли. Поиграем?

Задание: «Засели домик»

(дети работают подгруппами)

Умницы! Все домики заселили. Держим путь дорожку дальше.

7 – Что это? (кормушка)

А для чего нужна кормушка? (ответы детей) А где мы с вами можем купить корм для птиц? (ответы детей) (раздаются кошельки с монетами)

Задание: «Покупка корма для птиц»

- Посмотрите пожалуйста и скажите как можно узнать сколько стоит корм для птиц (ответы детей).

(дети делятся на пары и сообща совершают покупки)

- А как вы отсчитали 5,7,8 рублей (ответы детей)

Умнички, купили корм. Помогли птицам.

Следующее задание…. Где же оно?

8 – Загадка: Чей на дереве домишко?

 Строил я и мой братишка.

Дверь - кружок, нет окна.

 В доме пусто, тишина... (скворечник)

Задание: «Собираем скворечник»

(из геометрических фигур)

Рассматриваем схему, затем выкладываем скворечник без образца.

- Вот наши скворечники и готовы, будет, где птицам весной гнездо свить.

 Смотрите следующее задание, где должны уже мы быть?

9 – Смотрите, а здесь Всезнайка нас уже ждет и очень хочет чтобы мы с ней поиграли.

Задание: «Предыдущее, последующее, пропущенное число» (с мячом)

Вот мы и поиграли. Всезнайке понравилось. А давайте мы ей расскажем, что сегодня нам больше всего понравилось.

- Молодцы! Готовы к школе. Я за вас спокойна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Открытое занятие НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"

Цель:закрепление математических знаний , умений и навыков посредством путешествия в страну математики.Задачи:образовательные - продолжать учить составлять ирешать арифметические задачи на сложение и в...

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет по математике,с интересными заданиями,в счете до 10,работа с геометрическим материалом,включены логические задания,работа с счетным материалом,счетными палочками....

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет ,с логическими задачами,геометрическим материалом,счетными палочками....