Интегрированное занятие "Кормушка для птиц"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Занятие по формированию элемнтарных математических представлений. Дети работая в парах при помощи условной мерки измеряют чертеж и изготавливают кормушку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_pticy_novoe.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

Подготовительная группа                                                                                      формирование элементарных математических представлений

«Кормушка для птиц»

Задачи: 1. Упражнять в измерении детей с помощью условной мерки.

    2.Формировать умение распределять обязанности, планировать     общую работу.

Интеграция: познание, труд, коммуникация, социализация, безопасность.

Демонстрационный материал: письмо, чертёж, счеты, мерка, рукодельная мастерская.

Раздаточный материал: основание для кормушки, карандаши, клей, мерка, счёты, полоски из цветной бумаги, ножницы.

Ход деятельности:

Орган момент:  

Восп. Сегодня,  когда я шла в детский сад на крыльце нашла письмо. Интересно от кого оно?  Читаю «Детям подготовительной группы от птиц».

           Как называют птиц, которые живут с нами зимой (зимующие).

          Назовите их. Чем питаются зимой? Какую пользу приносят?

Восп. Открывает конверт и читает. « Здравствуйте ребята, мы зимующие птицы просим вас о помощи, нам голодно зимой помогите нам».

           Как ребята можно помочь птицам? (подкормить, сделать кормушки).

Птицы нам отправили чертёж, давайте разделимся на пары, сядем за столы и рассмотрим его.

Из каких частей состоит кормушка? (  основание, стойки, бортики.)

Восп: показывает основание.

        На какую геометрическую фигуру похоже? (прямоугольник)

        Сколько сторон и одинаковы ли они? (4, 2короткие и 2 длинные). Посмотрите у вас на столах лежат картонки это и будет основание. Для чего нужны стойки?  (для крыши, для бортиков.)Сколько их? Маша посчитай (4).Из чего можно сделать стойки? (из брусков, дощечек.) У вас на столах карандаши, давайте из них сделаем стойки. (дети приклеивают карандаши к основанию.)

Восп: давайте ребята рассмотрим чертёж, что ещё есть у кормушки (бортики).Сколько их? (8)

Для того чтобы сделать кормушку, нам нужно отрезать полоски равные длине бортиков.

Маша и Саша измерьте длинную сторону бортика,  при помощи мерки.( Маша у доски измеряет сторону, а Саша отсчитывает косточки). Выясняем что сторона равна 4 меркам.(маша рисует на доске длинную полоску и рисует на полоске цифру 4.)Саша посчитай сколько длинных бортиков у кормушки?.) (риует цифру 4).

Восп: Ваня и Влад измерьте короткую сторону бортика.  Выясняем, что короткая сторона равна 3 меркам.(зарисовываем на доске).

Прежде чем приступить к работе,  давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами:

  1. Брать ножницы за колечки.
  2. Резать аккуратно, не подставляя пальчики.
  3. Не махать ножницами в разные стороны.

Чтобы вам удобнее было работать, договоритесь кто будет измерять, а кто считать мерки.(дети измеряют, отсчитывают, вырезают полоски).  

Физ минутка: «Скачет шустрая синица»

Восп: Что ещё осталось сделать? (крышу). Птицы хотят, чтобы кормушки были у всех разные, подумайте из чего вы будите делать крыши(дети подходят к рукодельной мастерской и выбирают материал.)

Восп :Кормушки готовы, вы работали по чертежу, по схеме, они должны получиться одинаковые по длине и ширине. Поменяйтесь кормушками и проверте друг друга.                                                                                                    Восп: давайте поставим их на окошко, пусть они подсохнут, а вечером мы сделаем верёвочки и повешаем наши кормушки на участке, будем подкармливать птиц.

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» в соответствии с ФГТ

Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; Расширять и активизировать у ...

Интегрированное занятие "Зимующие птицы"

Закрепление знаний детей о птицах, зимующих в средней полосе России....

Интегрированное занятие "Зимующие птицы родного города"

17.01.13г. в  старшей  группе МБДОУ №2 проходило интегрированное  занятие по  теме "Зимующие  птицы  родного  города". Ребята  активно  участвовали в ...

Конспект интегрированного занятия. Тема "Птицы".

Занятие позволяет в игровой форме закрепить знания детей о птицах; правильность произношения звуков; развивать память, внимание, мышление детей....

Конспект интегрированного занятия "Поможем птицам" (Обучение грамоте,познание,ИЗО)

Констпект интегрированного занятия для старшей группы Цель: продолжать учить детей слышать в словах звуки «т» и «т\'», строить звуковые и слоговые схемы, подбирать слова с заданными звуками, выкла...

Конспект интегрированного занятия «Перелетные птицы»

Образовательные области:-«Коммуникация», «Познание»...