Формирование элементарных математических представлений у детей в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Ладыгина Ольга Тимофеевна

Непосредственно образовательная деятельность в детском саду на основе комплексно-тематического планирования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stoit_v_pole_teremok.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений

в средней группе

 "СТОИТ В ПОЛЕ ТЕРЕМОК"

Цель: упражнять в счёте до пяти; формировать умение соотносить количество предметов с числом; учить различать геометрические фигуры и сравнивать количество предметов, закреплять понятие «длинный-короткий»,  цвета; развивать внимание, память, фантазию.

Оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; рисунок домика-теремка, флажки красного, синего, жёлтого, зелёного цветов; раздаточный материал для каждого ребёнка: полоски разной длины, геометрические фигуры, полоски бумаги  для выкладывания  бус,  бусинки разного цвета, открытки.

Ход занятия:

 (дети с воспитателем идут по группе, подходят к магнитной доске)

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы отправимся  с вами в сказку «Теремок».  В сказке мы будем помогать героям  выполнять различные задания: считать,  называть геометрические фигуры,  цвета и,  конечно же, поиграем.

Итак, отправляемся с вами в сказку, которая называется «Теремок» (дети рассаживаются за столы).

Воспитатель  (прикрепляет с помощью магнитов на доску  теремок):

Стоял в поле теремок-теремок

Был он  низок,  невысок.

Как-то  по  полю,  мышка бежала, (показывает игрушку-мышку)

Теремок увидала.

- А к теремку две дорожки ведут.  Одна дорожка длинная, а другая - короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка?  По длинной дорожке или по короткой? Ребята,  как вы думаете? (ответы детей) 

Воспитатель: Правильно, ребята,  по короткой дорожке быстрей мышка добежит до теремка.   Теперь нам нужно правильно указать ей,  где короткая дорожка. У каждого из вас на столе лежат две полоски-«дорожки», они разные по длине. Сравните, пожалуйста, какая из этих двух полосок короткая. Возьмите в руку короткую полоску (дети сравнивают полоски.)

Воспитатель:  Ваня, скажи, пожалуйста, какая у тебя цветом короткая полоска? (синяя), а у тебя какая цветом короткая  полоска,  Наташа? (синяя) У Полины какого цвета короткая  полоска?  (синяя).  

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку.  Вот мышка и  добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать (воспитатель садит мышку-игрушку к домику). Сколько зверушек стало жить в теремке? (1) Покажите, пожалуйста, цифру 1.

Воспитатель (показывает игрушку-лягушку):

Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Воспитатель:  Ребята, пока лягушка по болоту  скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?  Посмотрите, у вас в корзиночках  лежат вот такие бусинки разного цвета.  Вот из них  и выложите бусы для лягушки. А  выкладывать  вы будете самостоятельно по образцу, который на доске.  Возьмите полоску бумаги, положите её перед собой и  выполняйте (дети выкладывают бусы).

Воспитатель: Ну что ж с  заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада.  Какие красивые бусы получились!  Ребята,  но вот,  к сожалению,  лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили.  Кто желает подойти к лягушке назвать цвета бусинок? (выходит ребёнок)  Ребята,  проверьте, пожалуйста,  правильно ли  у вас выложены бусы (дети сверяют свои работы с образцом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой (воспитатель садит игрушку-лягушку к домику). Сколько теперь зверушек в домике? (2) Покажите, пожалуйста,  цифру 2.

Воспитатель: Вдруг на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушку-зайца). Зайчик принёс геометрические фигуры, но забыл, как они называются.  Давайте поможем,  ребята, нашему зайке. Скажите,  какая это геометрическая фигура? (треугольник) Найдите в своих корзиночках на столах треугольник и покажите его (дети выполняют). Молодцы! А это что? (круг) Покажите круг (дети выполняют). А это что? (квадрат)  Покажите квадрат (дети выполняют).

Воспитатель:  Ребята, зайчик любит прыгать, играть.  Для вас он приготовил игру, давайте  в неё  поиграем.  Дети выходят на коврик.

Физкультминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит,          дети  присаживаются на корточки

Он ушами шевелит.                 и  шевелят руками, изображая уши зайца

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,           хлопки в ладоши

Надо лапочки погреть.  

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.              прыжки на месте

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.  

Кто-то зайку испугал,        воспитатель хлопает в ладоши

Зайка прыг… и убежал.    дети  разбегаются по своим местам   

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили звери (воспитатель садит игрушку-зайку к домику).  Сколько зверушек в домике? (3) Покажите, пожалуйста, цифру 3.

Воспитатель: Тише, тише не шумите,

                          Кто-то к нам идет сюда.

                          Ну, конечно же,  лиса (воспитатель показывает игрушку-лису). Попросилась она, тоже в теремок и её звери впустили (воспитатель садит игрушку-лису к домику). Лисичка решила украсить теремок флажками разного цвета (выставляет флажки, дети запоминают цвет флажков).  

Наступила ночь, все закрыли глаза (дети закрывают глаза, а воспитатель убирается один флажок).

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз).

Воспитатель: Ребята, сколько зверушек живет в теремке? (4) Покажите, пожалуйста,  цифру 4.

Воспитатель:  В это время из лесу на полянку выскочил волк (воспитатель показывает игрушку-волка).   Увидал теремок,  и тоже ему захотелось жить в нём (воспитатель садит игрушку-волка  к домику).  Волк стал  хвастаться, что знает все цифры.

Воспитатель: (обращаясь к игрушке-волку) Волк, наши ребята тоже знают все цифры и могут их показать.   Кто, ребята,  желает показать цифры волку?  (показ)

Воспитатель: Ребята, сколько, зверушек стало жить в теремке? (5) Покажите, пожалуйста,  цифру 5.

Воспитатель:  А по лесу уж медведь идёт (воспитатель показывает игрушку-медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»  Пустили звери медведя в теремок (воспитатель садит игрушку-медведя к домику).  

Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал.  Рассказали звери медведю, что ребята помогали им выполнять задания.  Медведь обрадовался, что вы, ребята, внимательные, добрые, активные,  умные,  и   решил подарить вам  открытки  «За блестяще выполненное задание»  (воспитатель держит в руках игрушку-медведя и дарит детям открытки).

Воспитатель  (приглашает детей подойти к домику-теремку): Ребята, вам понравилась сказка?  А что именно понравилось? (ответы детей)

Лера:  Мне понравились бусы у лягушки.

Наташа: Мне очень понравилось, что медведь теремок не сломал.

Дети играют с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математической квест - игры по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...

Формирование элементарных математических представлений у детей младшей - средней группы с использованием ИКТ»

Использование информационно- коммуникативных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания является одним из эффективных способов повышения мотивации и инди...

Доклад «Формирование элементарных математических представлений у детей младшей - средней группы с использованием ИКТ»

Использование информационно- коммуникативных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания, а так же является одним из эффективных способов повышения мотива...

Программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе «Занимательная математика»

В настоящее время проблема формирования элементарных математических представлений является одной из наиболее важных и актуальных задач в рамках подготовки детей к школе. Математика представляет широки...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе. Тема: «У зайчика в гостях»

Тема: «У зайчика в гостях»Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?».Закрепить понятие о величине, ширине, длине, вы...