Занятие по развитию математических способностей "Лошарик - разноцветная лошадка".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Жих Яна Вячеславовна

Занятие направлено на закрепление с детьми понятий цвет, количество, величина предметов и геметрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie3.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию математических способностей

для детей второй младшей группы.

Тема: «Лошарик – разноцветная лошадка».

Составила Жих Яна Вячеславовна, воспитатель, 1 кв. категория

Цель: Закреплять с детьми математические понятия о количестве, цвете, величине предметов и геометрических фигурах.

Задачи:

- учить детей определять свойства предметов: цвет (красный, желтый, зеленый, синий) форму (шар), количество (один, много), величину (большой, маленький); упражнять в приемах составления их отдельных предметов единой композиции;

- развивать у детей внимание, мыслительные операции (умение сравнивать, сопоставлять, группировать); совершенствовать речевые функции – монологическую речь, умение называть признаки предметов;

- воспитывать в группе детей умение общаться друг с другом и со взрослым, включаться в совместную игровую деятельность.

Предварительная подготовка: дидактические игры на развитие математических представлений «Подбери по цвету, форме, размеру», «Математическое лото» и др.; выполнение аппликации из кружков разноцветной бумаги «Разноцветные шарики для веселого Лошарика».

Материалы: кукла би-ба-бо Петрушка; Большая коробка с шариками одного размера основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый) по числу детей; четыре коробки поменьше основных цветов, волшебный мешочек, открывающийся с двух сторон; четыре маленьких шарика основных цветов; Магнитная доска с набором магнитных шариков основных цветов – 20 штук диаметром 4-5 см., 6 штук диаметром 2-3 см, на доске мелом нарисован контур лошадки – линии туловища, ног и хвостика.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети входят в зал и рассаживаются на расставленные полукругом стульчики. Воспитатель приветствует детей:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости!

Воспитатель заходит за ширму и представляет Петрушку:

Здравствуйте, здравствуйте!
Дорогие зрители!
С веселым Петрушкой поиграть не хотите ли

Что же тогда ногами не топаете,

Не кричите, да не хлопаете?

Дети весело топают и хлопают в ладоши.

Девочки и мальчики из первого ряда.
Вы узнали меня с первого взгляда?
Я – Петрушка!

Любимая всеми игрушка!
Остер колпачок,

Еще острей язычок.
Ох, и поиграю я с вами –
Да так, что расхохочитесь сами!

  1. Основная часть.

Петрушка вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).

- Ребята, посмотрите, что я вам принес. Трясет коробочку.

- Слышите, что же там такое?

Дети высказывают свои предположения.

- Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.

-А тут шарики! – отвечают дети.

- Сколько шариков?

- Много.

- Возьми, Даша, шарик. И Василиса возьми один шарик.

В процессе раздачи шаров Петрушка спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого и хвалит детей за ответы.

- Герман, какого цвета у тебя шарик?

- Сколько шариков у Гоши?

- У Саши один, у Оли один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

-Ни одного. Пуста коробка.

Давайте снова шарики в коробку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, Петрушка спрашивает их о цвете и количестве шариков.

- Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в коробке?

-Много!

- Шарики любят, чтобы их катали. Петрушка подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол.

-Ребятки, покатились наши шарики, ловите шарики!

Веселые упражнения с шариками:

  1. «Покажи другу шарик» - повороты влево, вправо с шариком в руках.
  2. «Покажи шарик солнышку и травке» - Поднимать и опускать руки с шариком в руках.
  3. «Веселый шарик – прокатывание шарика руками вокруг ног.

- Молодцы, ребята! Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

Петрушка выставляет 4 коробочки основных цветов.

-Какого цвета эти коробочки? Петрушка показывает по очереди коробки и дети дают хоровые ответы – какого они цвета.

- Давайте сложим шарики красного цвета – в красную коробку, желтого – в желтую, синего – в синюю, зеленого – в зеленую. Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.

- Я веселый озорник,
Я проказник и шутник.
Рассмешить я всех хочу
И игре вас научу.

Петрушка предлагает деткам встать в кружок.

- Я - Петрушка - развеселая игрушка!

Чтоб в игру нам поиграть –

Хочу вам фокус показать!

Петрушка показывает волшебный мешочек, который открывается с двух сторон, а дно одно. Петрушка кладет мешочек на ладонь, прикрывая нижние завязки, открывает его сверху и показывает, что мешочек пуст. Затем колдует, переворачивает мешочек, опять открывает а там четыре разных по цвету маленьких шарика.

Игра «Веселые шарики».

Петрушка раздает детям по шарику, спрашивая – кому какого цвета достался шарики и объясняет игру – передаем шарики друг другу, не опаздывая, по кругу.

Затем Петрушка просит разложить эти шарики в коробки по цветам и спрашивает, чем эти шарики отличаются от тех, которые уже лежат в коробке?

- Эти шарики маленькие, а в коробке большие!

  1. Продуктивная деятельность. Заключение.

- Я Петрушка – веселая игрушка!

Хочу, чтобы теперь вы сами

Мне фокус показали!

Это – разноцветные шарики

Для веселого Лошарика.

Петрушка приносит магнитную доску и коробочку с магнитами круглой формы основных цветов – 20 крупных и 6 маленьких. На доске мелом прорисован контур лошадки - Лошарика. Петрушка предлагает сложить из магнитов по контуру Лошарика. Каждый ребенок по очереди берет по два-три шарика и прикладывает к контуру, называя цвета выбранных магнитов, из маленьких шариков делаем ушки и хвостик.

- Молодцы, ребята, теперь у нас с вами будет веселая лошадка - Лошарик! Давайте его отнесем в нашу группу!

Дети соглашаются, занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Конспект занятий по развитию математических представлений у детей 4 - 5 лет с недостатками в развитии

Конструктучителя-дефектологаЖуравлевой Марии Валентиновны  Возрастная группа: СредняяТема:  «Слушай, думай, сравнивай»Образовательная область:.Виды деятельности: познавательная, игровая...

Непрерывная образовательная деятельность по развитию математических представлений: «Разноцветные шарики»

Цель: Учить детей различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и разъяснение понятия разноцветый....

Открытое занятие «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе тема: «Мишка едет в гости»

Открытое занятие «Познавательное развитие»  (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе тема: «Мишка едет в гости»...

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...