Главные вкладки

    Открытое занятие «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе тема: «Мишка едет в гости»
    план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа)

    Абдиева Расмия Гамидовна

    Открытое занятие «Познавательное развитие»  (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе тема: «Мишка едет в гости»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_matem.docx20.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

    (МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

    ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий;

    Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;

    ИНН/КПП 8903035680/890301001

    Конспект

    итогового НОД по ОО «Познавательное развитие»

     (математическое и сенсорное развитие)

    во 2 младшей группе

    тема:

    «Мишка едет в гости»

    Составил: Воспитатель,

    Абдиева Расмия Гамидовна

    Цель: выявление полученных знаний в познавательном развитии детей.

    Задачи:

    1. Обучающая: Умение ориентироваться в пространстве. Называть круг, квадрат и треугольник по двум признакам.

    2.  Развивающая: Развивать мелкую и общую моторику.  

    -Развивать зрительное внимание.

    - Умение дифференцировать основные цвета.

    3. Воспитательная: Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи

    Материалы и оборудование:, игрушка Мишка, машинка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), счетные палочки (по 4 зеленых  и 3 желтых палочки для каждого ребенка), веревочка, карточки с изображением цифр от 1 до 4

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Ребята, а еще к нам сегодня к нам в гости собирался приехать Мишутка, вот только он почему-то опаздывает.(раздается звук буксующей машины)

    Воспитатель: Ой, ребята, что это? Пойду, посмотрю. (воспитатель заносит машину с Мишуткой. У машины треугольные колеса).

    Воспитатель: А вот и наш гость! Мишутка, расскажи ребятам, что с тобой произошло.

    Мишутка: Ребята, по дороге к вам я проколол колеса. А белка с зайцем сказали, что у них только треугольные колеса есть. Они говорили, что и треугольные колеса тоже хорошо катятся. Вот я и попробовал…С горки я –то быстро съехал, а вот дальше машина не поехала…А я даже не знаю, чем круглые колеса от треугольных отличаются… Ребята, хотите мне помочь? Расскажите, в чем разница между кругом и треугольником?

    Дети: да! Хотим!

    Воспитатель: Мишутка, давай с нами вместе поиграем и ребята расскажут тебе, какой же формы колеса лучше катятся -треугольные, квадратные или круглые.

    2.Основная часть

            Игра «Найди лишнюю фигуру». Воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске, на которой висят карточки  с изображением геометрических фигур, предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?»

    Дети: отличаются фигуры размером. Похожи они цветом. Лишняя фигура-это круг, потому что круг не имеет углов.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. А теперь давайте мы расскажем мишутке, какие бывают цвета.

    Дети садятся за столы.

            Игра «Построим цветную фигуру». У каждого ребенка 4 зеленые и 3 желтые палочки, веревочка.

     Воспитатель: Составьте из зеленых палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из желтых палочек треугольник.

    Дети садятся за столы, и каждый делает фигурки.

    Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь расскажите нашему Мишутке каким цветом у нас составлены фигурки?

    Дети: треугольник из зеленого цвета, квадрат из красного цвета, а круг из синего.

    Воспитатель: Какие вы молодцы!

    Воспитатель: Ребята, а что еще можно построить из палочек? Отгадайте загадку: окна, двери, потолок, две ступеньки и звонок. Что это?

    Дети: Это Дом!

    Воспитатель: Правильно!

    Воспитаетель: Давайте с вами сделаем дом из палочек!

    Дети: Давайте!

    Каждый ребенок с воспитателем делают дом.

    Воспитатель: Молодцы ребята!

    Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем пальчиками?

    Дети: Давайте!

    Физминутка: пальчиковая игра «Дом»:

    Я хочу построить дом,

    Чтоб окошко было в нём,

    Чтоб у дома дверь была,

    Рядом чтоб сосна росла

    Чтоб вокруг забор стоял,

    Пёс ворота охранял.

    Солнце было, дождик шёл,

    И тюльпан в саду расцвёл.

    Мишутка: ребята, вы такие веселые и умные!…  А давайте с вами сыграем еще в одну игру?

    Дети: Давайте!

    Подвижная  игра «Сделай столько раз….».Каждый ребенок встает полукругом перед воспитателем. Воспитатель показывает карточки с цифрами, дети делают различные движения столько раз, сколько показано на карточке.

     Воспитатель: Мишутка, тебе понравилась наша игра?

    Мишутка: Да! Какие же вы ребята веселые и умные!

    Воспитатель: Ну вот, Миша, теперь ты запомнил, какую фигуру называют круг, квадрат и треугольник?

    Мишутка: Да, ребята, спасибо вам большое. Теперь я понял, что на треугольных колесах далеко не уедешь. А еще я научился считать до 4!  Но все таки, что же мне теперь делать? Как мне поехать обратно домой?

    Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь нашему Мишутке?

    Дети: Мишутке нужны круглые колеса.

    Воспитатель:  Правильно, надо поставить ему круглые колеса. Воспитатель вместе с детьми, убирает треугольные колеса машинки.

    3.Рефлексия

    Мишутка: Вот здорово у вас получается! Какие же вы дружные и трудолюбивые! А теперь я поеду домой, но сначала давайте вспомним, что же я узнал нового от вас?

    Дети: Мишутка узнал какие бывают фигуры.  Какие бывают цвета. И научился считать до 4.

    Мишутка: Спасибо вам ребята! Вы очень умные детки! А теперь мне точно пора. Ой, совсем забыл, я же хотел подарить вам медали, за то, что вы меня научили и помогли мне!

    Мишка дарит медали.

    Дети: Спасибо Мишутка!

    (Мишка уезжает)

    Дети прощаются с мишуткой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»

    Тема «Круг, квадрат, треугольник»Цель:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию....

    Конспект НОД в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"

    Данный НОД поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических  создавать рисунки, познакомит с составом числа 4...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (математическое развитие) для детей первой младшей группы Тема: «Прогулка в лес»

    Тема: «Прогулка в лес» Цель: формирование элементарных математических представлений основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные:...

    Конспект сюжетно-образовательной ситуации по направлению познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие) в старшей группе «На помощь Радужным Гномам».

    Цель: формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности,  с использованием  многофункционального творческого пособия В. В. Воскобовича &laq...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...