Конспект сюжетно-образовательной ситуации по направлению познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие) в старшей группе «На помощь Радужным Гномам».
план-конспект урока по математике (старшая группа)

Сирота Инна Васильевна

Цель: формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности,  с использованием  многофункционального творческого пособия В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnomy.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад  № 1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Конспект

сюжетно-образовательной ситуации по направлению познавательное развитие  (Математическое и сенсорное развитие) в старшей группе «На помощь Радужным Гномам».

Составитель:

Сирота

Инна Васильевна,

воспитатель

 

2020 г.

Цель: формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности,  с использованием  многофункционального творческого пособия В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес».

Задачи:

Развивающие:

  1. Развивать умение работать с карточками-символами.
  2. Активизировать в речи детей порядковые числительные; прилагательные, обозначающие цвет, форму, величину; слова «больше», «меньше», «поровну».
  3. Развивать мелкую моторику, речь, внимание, мышление.

Образовательные:

  1. Закрепить умение делить предметы на  группы по цвету, размеру, форме.
  2. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.
  3. Упражнять в количественном сравнении групп предметов доступным детям способом.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в парах.
  2. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Материалы и оборудование: 

  • демонстрационный: пособие В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес»,  набор цветных геометрических «листьев», корзины, набор  Радужных Гномов, карточки-символы;
  • раздаточный: заготовки улицы с домами,  цветные  карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Ход мероприятия.

  1. Мотивационный момент.

Воспитатель и дети свободно располагаются в группе.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто знает, а где гномы из Фиолетового леса? Помогите мне их найти (делает вид, что ищет, привлекает к поиску детей).

Все вместе подходят к пособию «Фиолетовый лес», на котором под слоем геометрических фигур-листьев обнаруживают гномов.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  что случилось с гномами? (ответы – предположения детей). Посмотрите, рядом с Фиолетовым лесом стоят корзинки, как вы думаете, для чего (ответы-предположения детей, воспитатель подводит к необходимости собрать листья в корзины). Кто-нибудь может мне объяснить, что обозначают картинки на корзинах? (объяснения детей – карточки-символы для сбора определенных фигур).  Сколько корзинок? А сколько нас? Как сделать так, чтобы все дети приняли участие в сборе листьев?  (выслушать предположения детей, при необходимости помочь распределиться по парам). Разбирайте корзинки, какие – кому нравятся. Теперь можно приступать к работе, соберите  все листья, которые осыпались в Фиолетовом лесу.

Дети собирают листья, группируя по карточкам-символам.

Воспитатель: Какие вы быстрые помощники, а  правильно ли вы собрали листья? (проверяют правильность распределения листьев). Как вы думаете, у кого листьев больше ( меньше,  поровну)? А как вы это определили? Что нужно сделать, что бы сравнить количество листьев? (ответы детей, воспитатель подводит к разному варианту сравнения – пересчет, наложение, приложение)

Дети выполняют сравнение.

Воспитатель: Итак, у кого листьев по количеству больше? А что можно сказать о количестве зелёных и оранжевых листьев? (поровну, одинаковое количество)

Воспитатель: Ребята, осенью дни становятся короче, и рано темнеет. Пока мы помогали гномам, в Фиолетовом лесу уже почти стемнело. И гномы просят помочь им, зажечь в их домиках цветные окошки. Поможем? (ответы детей)  У вас на столах лежит заготовка улицы, на которой живут гномы. Присаживайтесь за столы. Обратите внимание на домики. Сколько домиков, пересчитайте их. (ответы детей) Гномы очень хотят, чтобы цвет в окошках их домов  был разный, они даже написали список, в каком домике, каким цветом должно быть окошко (воспитатель раскрывает список). Мне кажется, это очень сложное задание. Но я думаю, вы справитесь. Давайте попробуем? (да) В третьем домике -  окно должно быть синего цвета. Ребята, а где третий домик? (показывают), а каким цветом должно быть окошко? (дети проговаривают – синим). Закрасьте это окошко, материалы для работы выбирайте самостоятельно (карандаши, фломастеры, мелки).  

Дети закрашивают окно в синий цвет.

Далее работа  с каждым окном проводится по аналогии.

Дети закрашивают либо все окна, либо часть окон (в зависимости от интереса детей и наличия (отсутствия) признаков утомления).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вы справились с  этой просьбой гномов?  Во всех домах вы зажгли правильный свет? В каком по счету домике окно зелёное, Саша?  В каком по счёту домике красное окно, Лера? И т.д. Предлагаю ваши работу разместить на флип-чате (дети размещают самостоятельно свои работы). Благодаря вам в домиках гномов окошки засветились разными цветами. Как вы думаете, приятно гномам теперь будет жить в таких домиках? (ответы детей).

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Мне кажется, гномы нам сегодня приготовили необычные задания,  а вы как считаете? (ответы детей). А кому вы сможете рассказать о гномах и о том, как вы сегодня выполняли их просьбы? (ответы детей) А что вы расскажите? (ответы детей) Трудно ли вам было? (ответы детей). А я обязательно расскажу Ю.М., какие вы сегодня активные, любознательные и быстрые. Теперь в Фиолетовом лесу порядок, все листья собраны, окна в домиках закрашены, я думаю, можем заняться другими делами, как вы считаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»

Тема «Круг, квадрат, треугольник»Цель:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию....

Открытое занятие «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе тема: «Мишка едет в гости»

Открытое занятие «Познавательное развитие»  (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе тема: «Мишка едет в гости»...

Конспект занятия в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"

Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических  создавать рисунки, познакомит с составом числа 4...

Конспект открытого занятия по ОО "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе

Выявление полученных знаний в познавательном развитии детей: умении ориентироваться в пространстве, умении дифференцировать основные цвета, умении называть круг, квадрат и треугольник по двум признака...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (математическое развитие) для детей первой младшей группы Тема: «Прогулка в лес»

Тема: «Прогулка в лес» Цель: формирование элементарных математических представлений основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...