"Мышиные истории"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Гимадеева Светлана Калимулловна

Разработан конспект занятия по рабочей тетради Ириной Чеплашкиной "Математика - это интересно" для средней группы. Задания в этой тетради способствуют развитию у детей внимания, пространственной ориентации и творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mysh.ist_.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе.

«Мышиные истории».

Цель:

- освоение способов различия и соотнесения предметов по размеру, количеству;

- установления простых зависимостей;

- развитие мышления, упражнение в обследовании и выделении фигур четырехугольной формы;

- ввести в активный словарь наречия: «сверху», «снизу», «между», предлоги: на, под;

- воспитывать аккуратность, активность.

Мет.пр.

  1. игров.: мотивация, физминутка
  2. словесн.: объяснение, худ.слово
  3. наглядн.: игрушка, плоскостные фигуры, рабочие тетради
  4. практ.: работа в тетрадях
  5. анализ: взаимоанализ, самоанализ.

Оборудование: игрушка, плоскостные фигуры, карандаши.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Занятие проводится в группе.

- сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы хотели бы этого?

Встречайте гостя. (выставляет на стол мышку с квадратной головой с нарисованными глазами, носом, ртом)

Мышка. Здравствуйте, дети. Я мышка!

А почему вы смеетесь?

Что то не так?

(воспитатель меняет мышку)

Мышка решила подшутить. Она очень веселая, любит шутки, игры, любит решать задачи. Она предложила рассказать вам мышиные истории, в которой будут встречаться разные задания. Если она не сможет их выполнить, поможете ей?

Друзья, перед вами лежат тетради. Посмотрите, видите, мышки играют. У них два больших мяча и один маленький. Сколько всего мячей?

Догадайтесь, у кого какой мяч. Если у первой и второй мячики одинаковые, у второй и третьей разные.

Ребята, какие же вы молодцы! Помогли мышке. Но наша история на этом не заканчивается. Мышки наши очень дружные, они построили башню из разноцветных кубиков. Кубики у них были желтого, зеленого, красного и белого цвета.

Но наша мышка запуталась и не знает какие карандаши нужны, чтобы раскрасить башню. Поможем ей?

Какие же карандаши нужны мышке?

А на самом деле нужен ли белый карандаш?

Почему?

Ребята, у вас на столе желтый, красный, зеленый, белый кубик.

Построим башню так, чтобы желтый был между зеленым и красным, а белый выше всех.

А теперь раскрасьте башню в такой же последовательности в тетрадях.

Друзья, мышка наша устала поиграем в игру «Пять и пять»

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть,

Повернулись,

Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись.

Вот такие молодцы.

Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатите. Поднесите к правому уху (к левому).

Что вы слышите? Какой звук издает карандаш?

Правильно шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте. А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете?

Правильно.

Й, ребята. Пока мы играли наши мышки проголодались и стали есть сыр. Видите ушки торчат из-за куска сыра? А сколько всего мышек покушало сыр?

 А почему?

А сколько у одной мышки ушей?

Значит сколько мышек?

Раскрасьте их.

Наши мышки любят только четырехугольный сыр, другие не едят. Что значит четырехугольный.

(Воспитатель показывает плоскостные фигуры)

 Правильно, а теперь раскрасьте те кусочки, которые останутся не съеденными.

Мышка.

Спасибо, ребятки за ваше гостеприимство. Вам понравились мои истории?

Ребята, а кто у нас был сегодня активнее давайте их наградим звездочками.

А ты Дима активно сегодня работал, а что тебе понравилось.

А что не понравилось?

Ребята вы молодцы хорошо поработали, но вот Даше, Эллине надо быть аккуратнее, а Максиму внимательно  слушать задания.

Да, хотим!

Дети смеются.

Здравствуйте!

У мышки голова не квадратная, а круглая.

Да, поможем.

Три мяча.

Дети показывают стрелкой, что у первой, второй мышки мячи большие, одинаковые у третьей маленький мячик.

Да, поможем.

Мышке нужны красные, зеленые, желтые, белые карандаши.

Нет, не нужен.

Так как кубик и так белый.

Дети располагают кубики в таком порядке белый, красный, желтый, зеленый.

Ребята раскрашивают кубики.

В.У.: раскрашивают кубики и приклеивают на верху башни флажок.

С.У. Раскрашивают мышек.

Н.У. посчитать сколько всего кубиков.

Руки перед собой, ладошки широко раскрыты.затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются. Вращение кистей рук. Сложенные к большому пальцу обеих рук растягиваются в улыбке, показывая ее. Пальцы рук сжаты несильно в кулачки. Стучат кулачок о кулачок.

Он шуршит.

Ладошки стали теплыми.

Четыре.

Четыре уха.

Два уха.

Две.

Дети раскрашивают мышей с большими животами.

Фигура имеет четыре угла.

Ребята раскрашивают.

Дети в.у. закрепляют названия других фигур.

Да.

Ульяна, Гузель, Андрюша.

Раскрашивать мышек с большими животами.

Искать четырех угольный сыр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Э.Т.А.ГОФМАНА ЩЕЛКУНЧИК И МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ ДЛЯ ПОДГОТОВ. ГР.

В этом сценарии раскрываются все события Щелкунчика и Мари, и конечно же, Мышиного короля. Проведите этот праздник, и вы не пожалеете!  НОВОГОДНИЙ Н ВВ В...

Конспект занятия по информатике " Проделки мышинного короля"

В занятии дается представление детей о компьютере....

Занятие "Мышиная история"

Занятие знакомит с детскими музыкальными инструментами....

Презентация "Мышиная история"

Презентация знакомит с музыкальными инструментами....

Мышиная история

Занятия музыкой дома...

"Мышиная история"

НОД музыкального занятия для детей среднего  возраста...

НОД сказка-шумелка «Мышиная история»

Обогащение представления у детей 2-3 лет об окружающем мире на примере сказки Е.Железновой «Мышиная история»...