НОД сказка-шумелка «Мышиная история»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Обогащение представления у детей 2-3 лет об окружающем мире на примере сказки Е.Железновой «Мышиная история»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_5.doc804 КБ

Предварительный просмотр:

НОД сказка-шумелка «Мышиная история»

для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)

Безгина Светлана Павловна,

воспитатель МБДОУ ДС № 50 «Теремок»

ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обогащение представления у детей об окружающем мире на примере сказки Е.Железновой «Мышиная история».

Задачи

  • Развивающая

- Развивать интерес к сказкам-шумелкам;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- Развивать воображение, любознательность.

  • Обучающая

- Формировать у детей представление о мышах, что они делают зимой;

- Обогатить словарный запас детей словами: норка, гнездышко.

- Активизировать словарный запас детей словами: мышка, снежинка, зернышки, орешки.

  • Воспитательная

- Воспитывать желание слушать авторские произведения;

- Вызывать эмоциональный отклик.

Предварительная работа:

- беседа о мышках; рассматривание иллюстраций;

- беседа о зиме;

- на прогулке наблюдение за тем как, идет снег;

- рассматривание музыкальных инструментов;

- дыхательная гимнастика «Ветерок»

Планируемый результат:

- дети проявляют интерес к окружающему миру природы;

- имеют элементарные представления о природных явлениях зимой;

- с интересом слушают сказку, эмоционально и заинтересовано следят за развитием действия в сказке;

- общаются в диалоге с воспитателем.

Средства и оборудование: игрушка-мышка; картинки с изображением норки мышки и гнездышка мышки; блюдце с зернышками; музыкальные инструменты: металлофон, треугольник, деревянные ложки, гофрированный картон, бутылка.

Ход  занятия

Воспитатель обращает внимание детей

на появившийся шорох, просит прислушаться.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: мышка.

Воспитатель: Правильно, то мышка. Вот у неё глазки, вот усы, а это-хвост. Мышка любит грызть зерна. Вот такие зерна грызет мышка.

 ( воспитатель ставит на стол блюдце и насыпает в него зерна).  

Ребята, как мышка пищит?

Дети: «пи-пи-пи»

Воспитатель: мышка живет в лесу в норке. (воспитатель показывает картинку «Мышка в норке»)

Воспитатель: где живет мышка?

Дети: в норке.

Воспитатель: в норке у мышки есть гнездышко, где она спит. (воспитатель показывает картинку «Мышка в гнездышке»)

Воспитатель: где спит мышка?

Дети: в гнездышке.

Воспитатель: ребята, мышка просит рассказать сказку про неё. Давайте сейчас все вместе послушаем сказку.

Воспитатель рассказывает сказку –шумелку Е.Железновой «Мышиная история».

Мышиная история

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(стук пальчиками по столу)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

( ударяем палочкой по металлофону)

Они покрыли замерзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

( ударяем по треугольнику)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки.

( ударяем по деревянным ложкам)

Грызли зернышки.

(проводим палочкой по расческе)

И устраивали себе из соломы теплые гнездышки.

( шуршим пакетом)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

( проводим палочкой по гофрированному картону)

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

( дуем в бутылку)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках.

( ударяем палочкой по металлофону)

Рефлексия:

Воспитатель: вам понравилась сказка?

Воспитатель: про кого эта сказка? ( про мышек)

Где жили мышки? (в норках)

Воспитатель: мышкам было хорошо в своих норках. Как пищат мышки в норках

Дети:  « пи-пи-пи»

Воспитатель: что ели  мышки?

Дети: зернышки, орешки, корешки.

Воспитатель: как шумел ветер?

Дети дую то тихо, то сильно.

Воспитатель: молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мышиные истории"

Разработан конспект занятия по рабочей тетради Ириной Чеплашкиной "Математика - это интересно" для средней группы. Задания в этой тетради способствуют развитию у детей внимания, пространственной ориен...

Музыкальные сказки с шумовым исполнением «Сказки-шумелки»

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые нами сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового воспр...

Занятие "Мышиная история"

Занятие знакомит с детскими музыкальными инструментами....

Презентация "Мышиная история"

Презентация знакомит с музыкальными инструментами....

Мышиная история

Занятия музыкой дома...

"Мышиная история"

НОД музыкального занятия для детей среднего  возраста...

Интерактивная игра по сказке - шумелке "В осеннем лесу". Автор сказки Цыганкова Т.А.

Прежде,  чем озвучить того или иного героя сказки или природное явление, необходимо подобрать предмет или инструмент для его озвучивания.Интерактивная игра  http://cloud.mail.ru/public/xtcU/...