самоанализ занятия на аттестацию
материал (математика, подготовительная группа) по теме
Структура занятия
- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты
- Основная часть: (практическая деятельность) - 24 минуты
- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности
Пигина Ирина Владимировна,
воспитатель
НРМ ДОБУ «Детский сад комбинированного вида
«Солнышко» гп. Пойковский
Тема:
«Космическое путешествие на планету профессора Всезнамуса»
Интеграция образовательных областей
«Познание», «Коммуникация», «Художественное слово»
Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.
Задачи:
-закреплять навыки прямого и обратного счета, состава чисел в пределах 10;
-закреплять умение решать простые арифметические задачи;
-закреплять умение записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «-», «+» и отношения «=»;
-совершенствовать навыки математического моделирования по памяти и представлению;
- развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приемы:
- Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)
- Наглядный (мультимедийная презентация, учебная доска);
- Практический (решение математических упражнений с использованием дидактического материала):
- репродуктивный метод (задания № 1 «Математическая разминка», №2 «Космический кроссворд», №3 «Решите задачи на смекалку», № 4 «Математические стихи»)
- эвристический метод (Задание № 5 «Сложи фигуру из космических палочек», № 6 «Зашифрованные фигуры» (средний уровень))
- исследовательский метод (решение проблемно-игровой ситуации - «поиск изображения планеты профессора Всезнамуса», № 6 «Зашифрованные фигуры» (высокий уровень и повышенный уровень сложности))
- Игровой (игровой сюжет «космическое путешествие» );
- Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)
Структура занятия
- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты
- Основная часть: (практическая деятельность) - 24 минуты
- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета «Космическое путешествие на планету профессора Всезнамуса». Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение проблемно-игровой ситуации: восстановление частично утраченного фото планеты, затрудняющее её успешный поиск в огромном космическом пространстве
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности был введен мультгерой - Профессор Всезнамус. На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности он помогает детям восстановить изображение своей планеты с помощью презентации «Задания профессора Всезнамуса». После каждого успешно выполненного детьми задания он восстанавливает часть изображения своей планеты.
Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка
Задание № 1 - «Математическая разминка» - направлено на повторение изученного материала, развитие памяти, внимания.
Задание № 2 - «Космический кроссворд» было дано с целью закрепления навыков прямого и обратного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10.
Задание № 3 - «Задачи на смекалку» - были предложены детям для закрепления навыков формирования вычислительной деятельности, простых арифметических операций в уме, а также для развития слухового внимания.
Задание № 4 - «Математические стихи» - ставило следующие задачи: закрепить решение простых арифметических задач; формировать арифметические действия вычитания, сложения; совершенствовать умение записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «+», «-» и отношениями «=»; способствовало развитию слухового восприятия, повышению познавательного интереса к математике.
Задание № 5 - «Космические палочки» - способствовало закреплению знаний о числе и величине, геометрических фигурах, кроме того формированием математического мышления, развитие творческого воображения, воспитание настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.
Задание № 6 - «Зашифрованные фигуры» стимулировало детей на закрепление навыков математического моделирования (по схеме, по представлению), развитие творческого мышления.
В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.
Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка.
Для решения учебных задач использовались дидактические пособия, направленные на совершенствование навыков математического моделирования, развитие логического мышления, памяти, внимания, слухового восприятия: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, плоскостные геометрические формы для моделирования.
Использование в непосредственно образовательной деятельности мультимедийной презентации «Задания профессора Всезнамуса», интерактивной физкультминутки с космо-колобком, обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей. Ребятам в качестве инструмента для оценки собственной успешности было предложено выбрать звёздочку:
- выбор красной звездочки означал - «считаю, что со всеми заданиями справился хорошо»
- выбор зелёной - «считаю, что справился с заданиями хорошо, но при помощи воспитателя»
Дети, справившихся с заданиями повышенной сложности без помощи, были поощрены золотыми звёздочками.
Самооценка детей показала, что 9 из 12 детей оценили результаты своей деятельности красной звездочкой («со всеми заданиями справился хорошо»). Один ребенок Литвиненко Кирилл был отмечен педагогом золотой звездочкой, как успешно справившийся как со своим заданием, так и с заданием повышенного уровня сложности.
По итогам были отмечены дети, проявившие смекалку и быстроту в решении математических задач на слух (Задание № 4), заданий на моделирование по представлению, самостоятельность при работе у доски. В беседе с детьми, оценившими себя зеленой звездочкой, были такие вопросы: «Что сумели?», «Что было трудно?», Что не получилось?»
По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:
- дети успешно справились с заданиями, решив проблемную ситуацию – получили изображение планеты профессора Всезнамуса и нашли ее в космическом пространстве, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;
- дети усовершенствовали навык решения задач на сложение и вычитание;
- дети усовершенствовали навык моделирования по схеме, по представлению, проявили творческое самовыражение
Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени - 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия
Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-284138-1420853278.jpg)
Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.
Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/02/picture-617499-1427952443.jpg)
самоанализ воспитателя для аттестации на 1 категорию
самоанализ воспитателя для аттестации на превую категорию составлен на основе использования совреманных образовательных технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/14/picture-1093410-1544797121.jpg)
Самоанализ открытого занятия на аттестацию по художественно-эстетическому развитию. Лепка в 1 младшей группе "В поисках Колобка"
Самоанализ НОД 1 младшая группа. Лепка....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-1219082-1582896303.jpg)
Самоанализ воспитателя для аттестации на 1категорию
самоанализ воспитателя для аттестации на превую категорию составлен на основе использования совреманных образовательных технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/27/picture-1259839-1595844140.jpg)
Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия
Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/18/picture-1485061-1695005143.jpg)
Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.
Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....