самоанализ занятия на аттестацию
материал (математика, подготовительная группа) по теме

 

Структура занятия 

- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) - 24 минуты

- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты

Данная  структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности

Пигина Ирина Владимировна,

воспитатель

НРМ ДОБУ «Детский сад комбинированного вида

«Солнышко» гп. Пойковский

 Тема:

«Космическое путешествие на планету профессора Всезнамуса»

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Художественное слово»

Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.

Задачи:

-закреплять навыки прямого и обратного счета, состава чисел в пределах 10;

-закреплять умение решать простые арифметические задачи;

-закреплять умение записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «-», «+»  и отношения «=»;

-совершенствовать навыки математического моделирования по памяти и представлению;

- развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приемы:

  1. Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение,  напоминание, поощрение)
  2. Наглядный  (мультимедийная презентация, учебная доска);
  3. Практический (решение математических упражнений с использованием дидактического материала):

- репродуктивный метод (задания № 1 «Математическая разминка», №2  «Космический кроссворд», №3 «Решите задачи на смекалку», № 4 «Математические стихи»)

- эвристический метод (Задание № 5 «Сложи фигуру из космических палочек», № 6 «Зашифрованные фигуры» (средний уровень))

- исследовательский метод (решение проблемно-игровой ситуации - «поиск изображения планеты профессора Всезнамуса», № 6 «Зашифрованные фигуры» (высокий уровень и повышенный уровень сложности))

  1. Игровой (игровой сюжет «космическое путешествие» );
  2. Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)

Структура занятия  

- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) - 24 минуты

- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты

Данная  структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала  организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было  сделано с помощью игрового сюжета  «Космическое путешествие на планету профессора Всезнамуса».  Непосредственно образовательная деятельность  была направлена на решение проблемно-игровой ситуации: восстановление частично утраченного фото планеты, затрудняющее её успешный поиск в огромном космическом пространстве

Для повышения мотивации к участию в  предстоящей деятельности был введен мультгерой - Профессор  Всезнамус.  На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности  он помогает детям восстановить изображение своей планеты с помощью презентации «Задания профессора Всезнамуса». После каждого успешно выполненного детьми задания он восстанавливает часть изображения своей планеты.

Основная часть  НОД - это самостоятельная   умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка  

 Задание № 1 - «Математическая разминка» - направлено на повторение  изученного материала, развитие памяти, внимания.

Задание № 2 - «Космический кроссворд»  было дано с целью закрепления навыков прямого и обратного счета в пределах 10,  знание состава чисел в пределах 10.

Задание № 3 -  «Задачи на смекалку» - были предложены детям для  закрепления  навыков формирования вычислительной деятельности, простых арифметических операций в уме, а также для развития слухового внимания.

Задание № 4 - «Математические стихи» -  ставило следующие задачи: закрепить решение простых арифметических задач; формировать арифметические действия вычитания, сложения; совершенствовать умение записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «+», «-» и отношениями  «=»; способствовало развитию слухового восприятия, повышению познавательного интереса к математике.

Задание № 5 -  «Космические  палочки» - способствовало закреплению знаний о числе и величине, геометрических фигурах, кроме того формированием математического мышления, развитие творческого воображения, воспитание настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.

Задание № 6 - «Зашифрованные фигуры»  стимулировало детей на закрепление навыков математического моделирования (по схеме, по представлению), развитие творческого мышления.

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения  умственной работоспособности, снижения утомления была проведена  физкульминутка.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.

Индивидуализация   обучения проявлялась  в  оказании затрудняющимся  при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения,  а также в  учёте педагогом особенностей  мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для  достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен  дифференцированный подход к   обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка.

Для решения учебных задач  использовались дидактические пособия, направленные на совершенствование навыков математического моделирования,  развитие логического мышления, памяти, внимания, слухового восприятия: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера,  плоскостные геометрические формы для моделирования.

Использование в непосредственно образовательной деятельности мультимедийной презентации «Задания профессора Всезнамуса»,  интерактивной физкультминутки с космо-колобком, обеспечивало активность, высокую работоспособность,  интерес детей к содержанию  деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.

В заключительной части НОД подводился итог  деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.    Ребятам в качестве инструмента для оценки собственной успешности было предложено выбрать звёздочку:

- выбор красной звездочки означал - «считаю, что со всеми заданиями справился хорошо»

- выбор зелёной - «считаю, что справился с заданиями хорошо, но при помощи воспитателя»

Дети, справившихся   с заданиями повышенной сложности без помощи,  были поощрены золотыми звёздочками.

Самооценка детей показала, что 9 из 12 детей оценили результаты своей деятельности красной звездочкой («со всеми заданиями справился хорошо»). Один ребенок Литвиненко Кирилл был отмечен  педагогом золотой звездочкой, как успешно справившийся как  со своим заданием, так и с заданием повышенного уровня сложности.

           По итогам были отмечены дети, проявившие смекалку и быстроту в решении математических задач на слух (Задание № 4), заданий на моделирование по представлению, самостоятельность при работе у доски. В беседе с детьми, оценившими себя  зеленой звездочкой,  были такие вопросы: «Что сумели?», «Что было трудно?», Что не получилось?»

По  итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

-   дети успешно справились с заданиями,  решив проблемную ситуацию – получили изображение планеты профессора Всезнамуса и нашли ее в космическом пространстве, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;

- дети усовершенствовали навык  решения  задач на сложение и вычитание;

-  дети усовершенствовали навык моделирования по схеме, по представлению, проявили творческое самовыражение

Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени - 30  минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия

Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...

Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе  детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....

самоанализ воспитателя для аттестации на 1 категорию

самоанализ воспитателя для аттестации на превую категорию составлен на основе использования совреманных образовательных технологий....

Самоанализ воспитателя для аттестации на 1категорию

самоанализ воспитателя для аттестации на превую категорию составлен на основе использования совреманных образовательных технологий....

Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия

Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...

Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.

Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....