Главные вкладки

    Использование игр на занятиях по развитию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.
    статья по математике по теме

     

    Задачи :

    - Закрепить знание детей в сравнении предметов по величине (широкий, узкий, длинный, короткий).

    - Счёт 1-5.

    - Повторить геометрические фигуры, видеть форму предметов, соотносить ее с названием фигур.

    -Закреплять умение различать и называть пространственное направление от себя (влево, вправо); выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину, группировать их по признакам.

    - Развивать логику, мышление, мелкую моторику рук.

    Ход занятия.       

    - Ребята, мы сегодня пойдем с вами в лес в гости к медведю. Но в пути мы должны помочь лесным жителям. Идем в лес?

    Зашагали наши ножки

    Дружно ровно по дорожке

    На носочках мы идем

    А теперь на пятках

    Посмотрите все в лесу,

    Как идут ребятки.

    - Посмотрите, какой перед нами лес стоит. А что в лесу растет? А посмотрите, сколько на деревьях листиков цветных? Какого они цвета? Какого размера? Давайте соберем в корзинки листики:

    В большую корзинку – большие листочки, в среднюю – поменьше, а в маленькую – маленькие листочки.

    Дети выполняют задание.

    - Пойдемте дальше с вами в лес. Посмотрите кто нас поджидает. Ежик просит вас помочь ему. Назовите фигуры, которые нашел ежик. Какого они цвета?

    - У ежика много картинок, он просит вас разложить картинки к тем геометрическим фигурам, на которые они похожи. Посмотрите внимательно и помогите ежику.

    Дети выполняют задание.

    - Ежик говорит вам спасибо. Давайте попрощаемся с ежиком.

    Мы все дальше в лес идем

    И совсем не устаем,

    Чтобы мишку нам найти

    Надо мостик перейти.

    - Посмотрите, у нас на пути речка течет. Как нам речку перейти? А из чего можно сделать мост? У нас есть только вот такие бревна. Возьмем такое бревно. Как вы думаете, оно подойдет? Почему? А какое нужно взять? Давайте посмотрим, сможем ли мы по этому бревну перейти речку? Правильно, молодцы! Ой, посмотрите, а кто это плывет в речке? Катя, сколько рыбок плывет вправо? (три), Сколько рыбок плывет влево? (три)

    - Правильно. Как можно еще сказать? (Рыбок поровну – по три)

    После этого дети переходят мостик. Подходят к зайчику.

    - Здравствуй зайка! А ты что такой грустный? Зайка мне сказал, что не может собрать морковки в корзинку. Поможем зайчику? Но в корзинку надо положить столько морковок, сколько услышите стуков молоточком.

    Дети выполняют задание.

    - Зайчик говорит вам спасибо. До свидания! Пойдем дальше.

    Посмотрите, какая полянка! Давайте присядем немного отдохнем, поиграем с нашими пальчиками:

    Пять тонких пальцев

    Ходили по грибы.

    Показать 5 пальцев обеих рук.

    Один под елкою заснул,

    И их осталось четыре.

    Загнуть большой палец обеих рук.

    Четыре тонких пальца

    Ходили по грибы.

    Показать 4 пальца обеих рук.

    Один под елкою заснул,

    И их осталось три.

    Загнуть указательный палец обеих рук.

    Три тонких пальца

    Ходили по грибы.

    Показать 3 пальца обеих рук.

    Один под елкою заснул,

    И их осталось два.

    Загнуть средний палец обеих рук.

    Два тонких пальца

    Ходили по грибы.

    Показать 2 пальца

    Один под елкою заснул,

    Остался лишь один.

    Загнуть безымянный палец обеих рук

    Один тонкий палец

    Ходил по грибы.

    Показать 1 палец обеих рук

    И этот тоже крепко спит

    Под елкою сейчас,

    А пальцев не осталось

    Ни одного у нас.

    Загнуть мизинец обеих рук.

    - Пойдем дальше в лес.

    Мы все дальше в лес идем

    И совсем не устаем

    Чтобы мишку нам найти

    Надо кочки перейти.

    - Посмотрите на нашем пути болото. Перейти его можно прыгая с кочки на кочку. Но кочки не простые, а с цифрами. Вспомните, какая первая цифра? Дальше?

    Дети прыгают на кочки и считают вслух.

    - Вот мы и пришли. Посмотрите, на картинке нарисованы два домика. В каком доме живет мишка? Почему? (ответы детей).

    - А вот и мишенька. Здравствуй, мишка! Мы тебя так долго искали, а ты что такой грустный. Ребята, у мишки много друзей, а у них нет домиков. Давайте поможем, построим домики для животных. Проходите за столы. У вас много палочек, нужно выложить из палочек домик для вашего животного. Посмотрите внимательно, животные есть большие, а есть маленькие – значит, и домики должны быть по размеру.

    Дети выкладывают из счетных палочек домики.

    - Молодцы, справились вы и с этим заданием. А лесные жители приготовили вам сюрприз, только сначала скажите мне, что же мы сегодня делали в лесу? (ответы детей).

    - Правильно! Угощайтесь. Скажем всем лесным жителям «до свидания».

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.

    Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.1. При проведении любо...

    Использование ИКТ на занятиях по ознакомлению и закреплению состава числа с детьми с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

    Использование новых методов для ознакомления и закрепления состава числа с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста...

    Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития»

    Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» представляет  техно...

    Презентация педагогического проекта «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития»

    Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» представляет  техно...

    Использование дидактических игр в работе по развитию математических представлений дошкольников с задержкой психического развития

    Наиболее трудным предметом для детей с задержкой психического развития дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям мы используем разнообраз...