Главные вкладки

    Волк и семеро козлят
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Кужелева Наталья Александровна

    Ориентировка в пространстве  - составление плана комнаты по иллюстрации (презентация).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_volk_i_7.doc56 КБ
    Office presentation icon posmotri_i_oboznach.ppt292 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная деятельность (ФЭМП, ориентировка в пространстве) по теме:

    «Комната Козы и семерых козлят»

     (для детей старшей группы).

    Автор: Кужелева Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №78.

    Цель. Развитие способности моделировать пространственные отношения между объектами на листе бумаги.

    Оборудование и материалы. ТСО: проектор, ноутбук, экран; презентация на основе диафильма «Волк и семеро козлят» (Студия «Диафильм», 1971); мольберт. Демонстрационный. Карточка с ребусом, маркер, лист бумаги, два конверта -  белый и жёлтый.  Раздаточный. Лист бумаги, карандаш.

    Предварительная работа. Просмотр с применением компьютерной техники диафильма «Волк и семеро козлят».

    Использованная литература:

    1. Подколзина Е.Н. Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009.
    2. www.diafilmy.su
    3. www.proshkolu.ru

    Ход занятия

    Воспитатель: Сегодня к нам в д/с пришла телеграмма. Дети, вам интересно узнать, что в ней написано? Тогда читаю:

    Козлят от волка я спасла

    И домой их привела…

    Кто бы мог прислать нам эту телеграмму?

    Что-то я подзабыла эту сказку. Поможете мне её вспомнить?

    (На экране демонстрируются слайды из диафильма. Дети по картинкам восстанавливают сюжет сказки.)

    Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Волк и семеро козлят» и отлично её рассказываете. Вроде бы в этой сказка закончилась. Почему же Коза прислала нам телеграмму? Читать телеграмму дальше?

    А в избушке – просто крах,

    Всё не на своих местах.

    Я от радости забыла,

    Как у нас уютно было.

    Я прошу вас, помогите

    И в письме мне напишите,

    Мебель ставить мне куда,

    Чтобы было, как всегда.

    О чём просит нас Коза?

    А кто же устроил беспорядок в её избушке? Может, это козлята так баловались без мамы?

    Предположительный ответ детей: Беспорядок устроил волк, когда ловил козлят.

    Воспитатель: Проверим эту версию. Коза прислала нам ответ на этот вопрос, вот он. Здесь зашифровано какое-то слово. Вы сможете догадаться, что это за слово?

    (Воспитатель прикрепляет на мольберт ребус, дети разгадывают слово ВОЛК и вызванный ребёнок записывает его в графах).

    ЛК

    Да, дети, вы были правы. Это волк устроил беспорядок. Поможем Козе вспомнить, как была расставлена мебель? Мы нарисуем план комнаты Козы и козлят и отправим его по почте, чтобы они могли во всём разобраться.… А как же нам самим вспомнить, что где стояло?

    Предположительный ответ детей: Нам нужно посмотреть на иллюстрации.

    Воспитатель: Замечательная идея!  Мы будем смотреть на иллюстрации и отмечать расстановку мебели у себя в плане. Сначала горизонтально положите перед собой лист бумаги. Догадались, что это?

    Предположительный ответ детей: Лист бумаги – это комната в избушке Козы.

    Воспитатель: Посмотрите на эту иллюстрацию (См. презентацию). Какие предметы  мы видим в комнате?

    Предположительный ответ детей:  Мы видим печку,  стол и лавки.

    Воспитатель: Отметим на плане печку. Пусть она стоит сверху по центру. Не совсем у стены. Печку не ставят к стене, чтобы не тратить тепло понапрасну, отапливая улицу. (Это будет видно на следующем слайде. Воспитатель демонстрирует все действия на листе на мольберте). Где стоит стол?

    Предположительный ответ детей: Стол стоит справа и впереди от печки (обозначают в планах).

    Воспитатель: Где стоят лавки?

    Предположительный ответ детей: Одна лавка стоит слева от стола, на ней сидел один козлёнок. Другие лавки стоят вверху и внизу (обозначают в планах).

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь посмотрим на следующую иллюстрацию (См. презентацию.)  Что находится левее печки?

    Предположительный ответ детей: Левее печки находится дверь в избушку (обозначают в планах).

    Воспитатель: Где находится ещё одна лавка?

    Предположительный ответ детей: Эта лавка находится слева от  двери (обозначают в планах).

    Воспитатель: Посмотрите внимательно, из-за печки выглядывает козлёнок. Как я и говорила, печка стоит не вплотную к стене, а на некотором расстоянии от неё. Проверьте, мы правильно расположили печку? Теперь посмотрим на следующую иллюстрацию. Какие новые предметы  здесь видны?

    Предположительный ответ детей: На этой иллюстрации видны часы и полочка.

    Воспитатель: Между какими предметами находятся часы?

    Предположительный ответ детей:  Часы находятся между дверью и лавкой (обозначают в планах).

    Воспитатель: Где находится полочка?

    Предположительный ответ детей:  Полочка находится слева от лавки (обозначают в планах).

    Воспитатель: Вот и закончились иллюстрации с изображением событий внутри избушки. А не пора ли нам выйти в лес и погулять?

    Раз – два – три – четыре – пять –

    В лес отправимся гулять.            (Обычная ходьба).

    По извилистым тропинкам

    Потихоньку мы пойдем.        (Ходьба «змейкой»).

    И возможно, под листочком

    Сладку ягоду найдем.       (Наклоны).

    На носочки дети встали,

    По дорожкам побежали.       (Бег на носках).

    Оказались на опушке,

    Где стоит Козы избушка.

    Воспитатель: Теперь мы с вами видим изображение избушки не изнутри, а снаружи. Ребята, на этой иллюстрации  есть ещё что-то, что мы не отметили в плане. Кто догадается, что это такое?

    Предположительный ответ детей:  Мы не отметили в плане окно.

    Воспитатель: Конечно, волк не мог сдвинуть или уронить окно или дверь. Но их всегда отмечают в планах, чтобы легче было ориентироваться. Именно потому, что окна и двери не перемещаются, нам и Козе будет легко понять, что нарисовано в плане. На какой стене от двери находится окно: на правой или на левой?

    Предположительный ответ детей:  Окно находится на левой от двери стене (изображаем на плане).

    Воспитатель: Старайтесь, ребята! План должен быть очень точным. Ведь мы так хотим помочь Козе! Посмотрите ещё раз на иллюстрации. Мы ничего не забыли? ... Всё отметили в плане. Наш ответ Козе готов. Как нам лучше поступить: выбрать один самый аккуратный план и отправить его Козе или отправить все планы, чтобы козлята тоже  могли взять себе каждый по плану и помочь своей маме  убрать в избушке?

    Предположительный ответ детей:  Козлята должны помогать своей маме Козе. Поэтому лучше отправить все планы.

    Воспитатель: Так мы и сделаем.

    Воспитатель пытается засунуть свой план в белый конверт, но он явно больше конверта.

    Воспитатель: Дети, как же быть? Наши планы не поместятся в конверт!

    Предположительный ответ детей:  Чтобы планы поместились в конверт, надо их свернуть.

    Воспитатель: Хорошая идея. Проверим. Я аккуратно, уголок к уголку, сворачиваю свой план и пытаюсь положить его в конверт. Не проходит. Что же делать?

    Предположительный ответ детей:  Чтобы план вошёл в конверт, нужно ещё раз свернуть его.

    Воспитатель: Проверим. Я ещё раз аккуратно уголок к уголку сворачиваю план и пробую положить его в конверт – теперь он отлично помещается в конверте! Такой способ сложения – пополам и ещё раз пополам – называется вчетверо. (Воспитатель достаёт и разворачивает свой план, показывает детям.) Почему?

    Предположительный ответ детей: При таком сложении сгибы поделили план на четыре равные части.

    Воспитатель: Те из вас, кто хочет отправить свой план в помощь Козе и козлятам, складывают свой план вчетверо – пополам и ещё раз пополам. А затем вкладывают свои планы в белый конверт. Если же вам кажется, что вы что-то напутали или не поняли и ваш план не совсем точный, то лучше не отсылать его Козе, а хорошо во всём разобраться. Если сомневаетесь – подпишите свой план и кладите его вот в этот жёлтый конверт. Это будет письмо для меня. Из него я узнаю, кто из вас что-то не понял и просит меня о помощи, и вам обязательно помогу во всём разобраться и понять  всё до конца.

    Дети складывают свои планы и кладут их в один из конвертов. Воспитатель подписывает белый конверт «В лес. Козе.», жёлтый конверт – «Н.А.»

    Раздаётся стук и входит Заяц.

    Заяц: Здравствуйте, дети!

    Утром рано я уже в вашей группе был.

    Телеграмму от Козы вам я приносил.

    Я работаю на почте много - много лет.

    Забежал у вас спросить - не готов ответ?

    Воспитатель: Мы написали ответ на телеграмму Козы. Пожалуйста, доставь этот конверт Козе с козлятами.

    Заяц:                    Почту надо очень быстро адресатам доставлять.

    Так что Зайцу-почтальону в лес пора уже бежать.

    Воспитатель: А вы, ребята, хотите хоть немножко побыть почтальонами? В почтальонов играют стоя в кругу. Один из играющих говорит: «Я передаю письмо...», а дальше называет имя любого из играющих и хлопками как бы передает письмо по кругу. Как только до получателя дошёл хлопок, он должен сказать: «Письмо получил», и передать письмо другому.

    Входит Заяц.

    Заяц: Я доставил ваше письмо Козе. В ответ она прислала вам телеграмму:

    Дорогие малыши!

    Ваши планы хороши!

    Я была им очень рада!

    Всё расставила, как надо.

    Дорогие малыши!

    Всем спасибо от души.

    Мне уже пора бежать,

    Надо письма доставлять.

    До свидания!

    Воспитатель: Сегодня мы с успехом помогли Козе и козлятам. Что мы для этого сделали? А сами мы что нового узнали? Мы сделали доброе дело. Интересно, что вы почувствовали, когда сделали доброе дело?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

    Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

    Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»

    Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...

    Число и цифра семь. Русская народная сказка "Волк и семеро козлят".

    Интегрированное занятие. Математика и литературное чтение ....

    Конспект прогулки с использованием игр и игровых упражнений по сказке «Волк и семеро козлят».

    Программное содержание:          Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в играх  и игровых упражнениях.Учить детей принимать правильное исходное положение п...

    Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка драматизация сказки «Волк и семеро козлят» для детей 3-4 лет

    Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка  драматизация сказки «Волк и семеро козлят» для детей 3-4 лет...

    План-конспект открытого литературно-творческого мероприятия на тему: «Волк и семеро козлят» (с применением ИКТ и игровых технологий)

    Для каждого из нас семья имеет большое значение. От слова «семя» – и «семья». Семья в древности тоже понималась несколько по-другому, нежели мы понимаем эт...

    Презентация к театрализованному представлению и викторине по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят"

    Цель:  создание условий для формирования  мотивации к познавательной деятельности, развития интереса к русским народным сказкам.Задачи:- развивать коммуникативные способности, познавательный...