Волк и семеро козлят
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Кужелева Наталья Александровна

Ориентировка в пространстве  - составление плана комнаты по иллюстрации (презентация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_volk_i_7.doc56 КБ
Office presentation icon posmotri_i_oboznach.ppt292 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность (ФЭМП, ориентировка в пространстве) по теме:

«Комната Козы и семерых козлят»

 (для детей старшей группы).

Автор: Кужелева Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №78.

Цель. Развитие способности моделировать пространственные отношения между объектами на листе бумаги.

Оборудование и материалы. ТСО: проектор, ноутбук, экран; презентация на основе диафильма «Волк и семеро козлят» (Студия «Диафильм», 1971); мольберт. Демонстрационный. Карточка с ребусом, маркер, лист бумаги, два конверта -  белый и жёлтый.  Раздаточный. Лист бумаги, карандаш.

Предварительная работа. Просмотр с применением компьютерной техники диафильма «Волк и семеро козлят».

Использованная литература:

  1. Подколзина Е.Н. Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009.
  2. www.diafilmy.su
  3. www.proshkolu.ru

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам в д/с пришла телеграмма. Дети, вам интересно узнать, что в ней написано? Тогда читаю:

Козлят от волка я спасла

И домой их привела…

Кто бы мог прислать нам эту телеграмму?

Что-то я подзабыла эту сказку. Поможете мне её вспомнить?

(На экране демонстрируются слайды из диафильма. Дети по картинкам восстанавливают сюжет сказки.)

Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Волк и семеро козлят» и отлично её рассказываете. Вроде бы в этой сказка закончилась. Почему же Коза прислала нам телеграмму? Читать телеграмму дальше?

А в избушке – просто крах,

Всё не на своих местах.

Я от радости забыла,

Как у нас уютно было.

Я прошу вас, помогите

И в письме мне напишите,

Мебель ставить мне куда,

Чтобы было, как всегда.

О чём просит нас Коза?

А кто же устроил беспорядок в её избушке? Может, это козлята так баловались без мамы?

Предположительный ответ детей: Беспорядок устроил волк, когда ловил козлят.

Воспитатель: Проверим эту версию. Коза прислала нам ответ на этот вопрос, вот он. Здесь зашифровано какое-то слово. Вы сможете догадаться, что это за слово?

(Воспитатель прикрепляет на мольберт ребус, дети разгадывают слово ВОЛК и вызванный ребёнок записывает его в графах).

ЛК

Да, дети, вы были правы. Это волк устроил беспорядок. Поможем Козе вспомнить, как была расставлена мебель? Мы нарисуем план комнаты Козы и козлят и отправим его по почте, чтобы они могли во всём разобраться.… А как же нам самим вспомнить, что где стояло?

Предположительный ответ детей: Нам нужно посмотреть на иллюстрации.

Воспитатель: Замечательная идея!  Мы будем смотреть на иллюстрации и отмечать расстановку мебели у себя в плане. Сначала горизонтально положите перед собой лист бумаги. Догадались, что это?

Предположительный ответ детей: Лист бумаги – это комната в избушке Козы.

Воспитатель: Посмотрите на эту иллюстрацию (См. презентацию). Какие предметы  мы видим в комнате?

Предположительный ответ детей:  Мы видим печку,  стол и лавки.

Воспитатель: Отметим на плане печку. Пусть она стоит сверху по центру. Не совсем у стены. Печку не ставят к стене, чтобы не тратить тепло понапрасну, отапливая улицу. (Это будет видно на следующем слайде. Воспитатель демонстрирует все действия на листе на мольберте). Где стоит стол?

Предположительный ответ детей: Стол стоит справа и впереди от печки (обозначают в планах).

Воспитатель: Где стоят лавки?

Предположительный ответ детей: Одна лавка стоит слева от стола, на ней сидел один козлёнок. Другие лавки стоят вверху и внизу (обозначают в планах).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь посмотрим на следующую иллюстрацию (См. презентацию.)  Что находится левее печки?

Предположительный ответ детей: Левее печки находится дверь в избушку (обозначают в планах).

Воспитатель: Где находится ещё одна лавка?

Предположительный ответ детей: Эта лавка находится слева от  двери (обозначают в планах).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, из-за печки выглядывает козлёнок. Как я и говорила, печка стоит не вплотную к стене, а на некотором расстоянии от неё. Проверьте, мы правильно расположили печку? Теперь посмотрим на следующую иллюстрацию. Какие новые предметы  здесь видны?

Предположительный ответ детей: На этой иллюстрации видны часы и полочка.

Воспитатель: Между какими предметами находятся часы?

Предположительный ответ детей:  Часы находятся между дверью и лавкой (обозначают в планах).

Воспитатель: Где находится полочка?

Предположительный ответ детей:  Полочка находится слева от лавки (обозначают в планах).

Воспитатель: Вот и закончились иллюстрации с изображением событий внутри избушки. А не пора ли нам выйти в лес и погулять?

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять.            (Обычная ходьба).

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем.        (Ходьба «змейкой»).

И возможно, под листочком

Сладку ягоду найдем.       (Наклоны).

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали.       (Бег на носках).

Оказались на опушке,

Где стоит Козы избушка.

Воспитатель: Теперь мы с вами видим изображение избушки не изнутри, а снаружи. Ребята, на этой иллюстрации  есть ещё что-то, что мы не отметили в плане. Кто догадается, что это такое?

Предположительный ответ детей:  Мы не отметили в плане окно.

Воспитатель: Конечно, волк не мог сдвинуть или уронить окно или дверь. Но их всегда отмечают в планах, чтобы легче было ориентироваться. Именно потому, что окна и двери не перемещаются, нам и Козе будет легко понять, что нарисовано в плане. На какой стене от двери находится окно: на правой или на левой?

Предположительный ответ детей:  Окно находится на левой от двери стене (изображаем на плане).

Воспитатель: Старайтесь, ребята! План должен быть очень точным. Ведь мы так хотим помочь Козе! Посмотрите ещё раз на иллюстрации. Мы ничего не забыли? ... Всё отметили в плане. Наш ответ Козе готов. Как нам лучше поступить: выбрать один самый аккуратный план и отправить его Козе или отправить все планы, чтобы козлята тоже  могли взять себе каждый по плану и помочь своей маме  убрать в избушке?

Предположительный ответ детей:  Козлята должны помогать своей маме Козе. Поэтому лучше отправить все планы.

Воспитатель: Так мы и сделаем.

Воспитатель пытается засунуть свой план в белый конверт, но он явно больше конверта.

Воспитатель: Дети, как же быть? Наши планы не поместятся в конверт!

Предположительный ответ детей:  Чтобы планы поместились в конверт, надо их свернуть.

Воспитатель: Хорошая идея. Проверим. Я аккуратно, уголок к уголку, сворачиваю свой план и пытаюсь положить его в конверт. Не проходит. Что же делать?

Предположительный ответ детей:  Чтобы план вошёл в конверт, нужно ещё раз свернуть его.

Воспитатель: Проверим. Я ещё раз аккуратно уголок к уголку сворачиваю план и пробую положить его в конверт – теперь он отлично помещается в конверте! Такой способ сложения – пополам и ещё раз пополам – называется вчетверо. (Воспитатель достаёт и разворачивает свой план, показывает детям.) Почему?

Предположительный ответ детей: При таком сложении сгибы поделили план на четыре равные части.

Воспитатель: Те из вас, кто хочет отправить свой план в помощь Козе и козлятам, складывают свой план вчетверо – пополам и ещё раз пополам. А затем вкладывают свои планы в белый конверт. Если же вам кажется, что вы что-то напутали или не поняли и ваш план не совсем точный, то лучше не отсылать его Козе, а хорошо во всём разобраться. Если сомневаетесь – подпишите свой план и кладите его вот в этот жёлтый конверт. Это будет письмо для меня. Из него я узнаю, кто из вас что-то не понял и просит меня о помощи, и вам обязательно помогу во всём разобраться и понять  всё до конца.

Дети складывают свои планы и кладут их в один из конвертов. Воспитатель подписывает белый конверт «В лес. Козе.», жёлтый конверт – «Н.А.»

Раздаётся стук и входит Заяц.

Заяц: Здравствуйте, дети!

Утром рано я уже в вашей группе был.

Телеграмму от Козы вам я приносил.

Я работаю на почте много - много лет.

Забежал у вас спросить - не готов ответ?

Воспитатель: Мы написали ответ на телеграмму Козы. Пожалуйста, доставь этот конверт Козе с козлятами.

Заяц:                    Почту надо очень быстро адресатам доставлять.

Так что Зайцу-почтальону в лес пора уже бежать.

Воспитатель: А вы, ребята, хотите хоть немножко побыть почтальонами? В почтальонов играют стоя в кругу. Один из играющих говорит: «Я передаю письмо...», а дальше называет имя любого из играющих и хлопками как бы передает письмо по кругу. Как только до получателя дошёл хлопок, он должен сказать: «Письмо получил», и передать письмо другому.

Входит Заяц.

Заяц: Я доставил ваше письмо Козе. В ответ она прислала вам телеграмму:

Дорогие малыши!

Ваши планы хороши!

Я была им очень рада!

Всё расставила, как надо.

Дорогие малыши!

Всем спасибо от души.

Мне уже пора бежать,

Надо письма доставлять.

До свидания!

Воспитатель: Сегодня мы с успехом помогли Козе и козлятам. Что мы для этого сделали? А сами мы что нового узнали? Мы сделали доброе дело. Интересно, что вы почувствовали, когда сделали доброе дело?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"

Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. ...

Мюзикл "Волк и семеро козлят"

Сценарий разработала музыкальный руководитель детского сада . Это творческий проект по теме" Развитие творческих способностей дете" при участии вокального кружка "Колокольчик"....

Конспект образовательного процесса по сказке «Волк и семеро козлят»

Интеграция образовательных областей "Комуникация" и "Художественное творчество."...

Театрализованное представление "Волк и семеро козлят"

Праздник для мам  8Марта,  с элементами театрализации для детей подготовительной логопедической группы....

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...

Подвижная игра «Козлята и волк» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») Для детей 2-3 лет

Подвижная игра«Козлята и волк»(для детей 2-3 лет) Классификация: сюжетная игра большой подвижности. Цель: Развитие  координации движений, повышение положительного настроя и ...