Комплексное занятие по математике в подготовительной группе: «Веселые задачки».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Комплексное занятие по математике
в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_zadachki.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по математике
в подготовительной группе: «Веселые задачки».
Задачи: 1. Считать в пределах 20, образовывать числа второго десятка;
2. Определять предыдущие и последующее число по отношению к названному;
3. Увеличивать и уменьшать числа на 1, 2;
4. Учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 20;
5. Составлять числа из двух меньших;
6. Вспомнить название геометрических фигур;
7. Составлять логические цепочки из геометрических фигур по двум признакам – цвету и форме;
8. Группировать предметы по цвету и форме;
9. Делить предметы на 4 равные части;
10. Ориентироваться на листе бумаги;
11. Закреплять представление о времени;
12. Развивать мышлении, логическое мышление и речь;
13. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
Оборудование
- Демонстрационный материал: цифры от 1 до 20, набор геометрических фигур, пирамиды, карточки с примерами, картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов, яблоко, разделенное на 4 части, игрушечная белка.
- Раздаточный материал: цифры от1 до20, знаки - , +,=, >, круги, листочки в клетку.
Ход занятия
Воспитатель: какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Какое сейчас число, какой месяц?
Дети: 27 марта.
Какой сейчас день недели?
Дети: вторник.
Воспитатель: Если сегодня вторник, то какой день был вчера и какой будет завтра?
Дети: Вчера – понедельник, завтра – среда.
Воспитатель: Посмотрите на часы. Сколько сейчас время?
Дети: 9 часов.
Воспитатель: Наше занятие будет длиться 30 минут или полчаса. Сколько будет времени, когда оно закончиться?
Дети: 9 часов 30 минут.
Воспитатель: Посчитайте от 1 до 20 и обратно. Кружки с какими цифрами перевернуты? Почему именно с этими цифрами?
Дети: цифра 3, потому что после 2 следует цифра 3. Перед 4 должна быть цифра 3. Между цифрами 2 и 4 стоит цифра 3.
Разложите по порядку цифры от 1 до 20. Покажите число: предыдущее перед 12; следующее за 18; число больше чем 10, но меньше чем 12. Покажите соседние числа10,15.какое число больше, чем7 на 1; меньше, чем 10 и 1? Покажите число, в котором 1 десяток и 6 единиц, 3 единицы и 3 десяток.
2
20
16
1
15
6
7
10
11
12
Посылка для белочки.
Воспитатель: Кому весной особенно трудно живется?
Дети: Лесным животным.
Воспитатель: Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Я вчера получила письмо из леса. Белочка просит о помощи: ей нужно прислать посылку с фруктами и овощами. Помогите мне выбрать из предложенных грибов и фруктов те, что белочка ест. Но, прежде чем вы их возьмете, надо решить примеры, которые лежат около этого гриба или фрукта.
3+2 8-2 3+3 10-5 2+8 3+7 5+5 1+1
Молоды. Белочка будет рада. Сколько грибов мы положили в посылку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Положите эту цифру. Сколько фруктов?
Дети отвечают.
Воспитатель: Чего больше – грибов или фруктов? Положите значок.
Дети показывают. Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?
Дети отвечают. Соберем пирамидку
Ответ
Решение
Вопрос
Условия
Воспитатель: А сейчас закройте глаза. (Меняю местами части пирамидки). Красивая получилась пирамида.
Ответ
Вопрос
Решение
Условия
Дети: Нет, так не правильно.
Воспитатель: Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно. Давайте решим задачу. В посылку для белочки дети положили 2 яблока, а взрослые положили 4 яблока. Решите эту задачу и запишите решение: 2+4=6. Почему на первом месте стоит цифра 2?
Дети: Потому что дети положили два яблока.
Воспитатель: Почему вы поставили знак +?
Дети: Потому что яблок стало больше.
Воспитатель: Почему нужна цифра 4?
Дети: Взрослые положи еще 4 яблока.
Воспитатель: сколько всего получилось яблок?
Дети: 6
Воспитатель: Молодцы!
Игра «Ручеек».
Сегодня у нас ручеек будет по составу числа 10. Дети берут цифры и становятся соответственно составу числа 10
Например: 2 и 8, 4 и 6, 3и 7, 5 и 5.
Выложим на фланелеграфе логическую цепочку из геометрических фигур. Каждая следующая фигура должна отличаться формой и цветом.
Воспитатель: Как можно назвать каждую группу фигур?
Дети отвечают.
Воспитатель: Откройте тетради. В ней стоит точка, от которой надо начинать узор. Узор выполняется по диктовку воспитателя.
1 клеточка вверх,
1 клеточка вправо,
1 клеточка вниз,
1 клеточка вправо,
2 клеточка вверх,
1 клеточка вправо,
2 клеточки вниз,
1 клеточка вправо,
1 клеточка вверх,
1 клеточка вправо,
1 клеточка вниз,
1клеточка вправо.
Дальше дети продолжают выполнять узор самостоятельно.
В конце проводится итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Веселые задачки кота Леопольда"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».
Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1. Воспитывать личностные ка...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика».
Конспект НОДпо математике в подготовительной группе«Веселая математика». Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»
quot;Веселая математика" подготовительная группа....
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»
Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.Задачи:- закрепить прямой счет до 10, обратный о...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселые задачки».
Программное содержание:• Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;&bull...