Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме:
    Конспект занятия по математике "Экономический калейдоскоп" .

     

    Это было моё открытое занятие по математике с элементами экономики для подготовительной группы. Была использована интерактивная доска.

    Цель занятия:

    1. Познакомить детей с историей денежных единиц стран мира;
    2. Воспитывать правильное отношение к деньгам; экономическое мышление, познакомить с элементами экономических понятий;
    3. Познакомить с некоторыми составляющими семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия, воспитывать уважительное отношение к людям труда;
    4. Стимулировать творческую активность детей, развивать способность к совместному труду;
    5. Развивать логическое мышление, пополнять активный запас, умение делать умозаключение на основе опыта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx687.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида №24 «Радуга» г. Туапсе

    МО Туапсинский район

    Конспект занятия по математике в

    Подготовительной группе на тему:

    «Экономический калейдоскоп»

    Воспитатель:

    Васильева Ирина Витальевна

    2012г.

    Цель:

    1. Познакомить детей с историей денежных единиц стран мира;
    2. Воспитывать правильное отношение к деньгам; экономическое мышление, познакомить с элементами экономических понятий;
    3. Познакомить с некоторыми составляющими семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия, воспитывать уважительное отношение к людям труда;
    4. Стимулировать творческую активность детей, развивать способность к совместному труду;
    5. Развивать логическое мышление, пополнять активный запас, умение делать умозаключение на основе опыта.

    Оборудование:

    1. Картинки с изображениями людей труда (мама-врач; папа-шофёр; сестра-студентка; бабушка, дедушка-пенсионеры; брат-дошкольник);
    2. Карточки с изображением денег;
    3. Фланелеграф с камушками для картинок;
    4. Монеты разного достоинства, ножницы, фольга серебристая, золотая бронзовая, простые карандаши, бумага.

    План занятия:

    1. История денег;
    2. Пословицы, поговорки о деньгах( игра «Я начну, а ты продолжи» с мячом);
    3. Игра «Знакомство с составлением семейного бюджета»;
    4. Изготовление денег.

    Ход занятия

    1. Ведущий: Как без рук - без монет,

                        Без монет покупки нет.

                    Издавна монета – из металла,

                  Этого богатства у людей не мало.

    Сегодня, ребята, мы с вами проведём разговор о… как вы думаете, о чем?

    (показ, отгадка)

    Правильно, о деньгах. Поговорим немного об их истории. (интерактивная доска)

    История денег

    Когда были изобретены деньги – никто не знает. Но приблизительно несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги: они просто обменивались друг с другом различными предметами. Первые деньги не были похожи на те, что существуют сейчас. Только представьте себе, что где-то деньгами считались: птичьи перья, зерно, соль, табак, сушёная рыба, какао-бобы, шкуры зверей. Давайте с вами посмотрим:

    КАМЕННЫЕ ДЕНЬГИ - каменный диск - малый экземпляр монет. А были такие экземпляры, которые достигали 4х метров в диаметре (высота двухэтажного дома).

    ДЕНЬГИ-ТОПОРЫ - индейцы использовали для платежей какао -бобы и маленькие медные топоры.

    ЭФИОПСКИЕ СОЛЯНЫЕ БРУСКИ -  использовали в Эфиопии, чтобы они не ломались, их обкладывали тростником.

    ДЕНЬГИ-ПЕРЬЯ - эти деньги изготовлены из тонких красных перьев, связанных растительными волокнами. Чем ярче перья, тем ценнее.

    РАКОВИНЫ-КАУРИ- использовались в Китае около 3500 лет, затем они служили в других странах: Индии, Тайланде, Африке. Раковины блестящие, легкие, прочные, величиной с лесной орех.

    ПЕРВЫЕ МОНЕТЫ – изготовлены из золота, серебра, появились в царстве Лидия (Турция). На монетах часто изображали эмблемы мест изготовления: лев – малая Азия, каракатица – Киоса, ваза - Андроса, черепаха – Эгины, жук – Афины. Опыт изготовления монет оказался удачным и вскоре распространился на Европу. Некоторые страны изготавливали монеты из железа, они приравнивались к драгоценным металлам. Первые бумажные деньги начали печатать в Китае – это были просто листики бумаги. В Росии в 19-20 вв. появилась чеканка монет, а позже и бумажные деньги при Екатерине Второй, были  изготовлены из старых дворцовых салфеток и скатертей.

    2. Ведущий: Игра « Я начну, а ты продолжи».

    Ребята, помните, мы с вами выучили пословицы о деньгах. Давайте вспомним их ещё раз.

    Уговор дороже ДЕНЕГ.

    Время- деньги.

    У него деньги и куры не клюют.

    Только ума на деньги не купишь.

    Без денег сон крепче.

    Не хвались деньгами – хвались добром.

    Есть грош – будет и рожь.

    Без копейки рубля нет.

    Копейка рубль бережёт.

    Где работают, там и густо, а в ленивом доме всегда пусто.

    Игра Семья – « Экономисты»

    - ребята, сегодня мы с вами научимся составлять семейный бюджет. Вы знаете, что такое бюджет? – это те деньги, которые зарабатывают и тратят члены вашей семьи. Вот сегодня мы с вами познакомимся с семьёй экономистов.

    Папа – экономист. Он трудится, где ребята?...(строитель) И за свой труд получает зарплату.

    Ваня иди поставь картинку папы в кармашек, а Саша положи в круг денежку.

    Мама – тоже экономист. Работает кем?....(доктор) Она тоже получает что? Зарплату. За что она получает зарплату? – за свой труд.

    В семье есть дедушка – экономист и бабушка – экономистка. Они уже старенькие и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию.

    Пенсия - это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим до этого много лет.

    Сестра и брат – экономисты, они учатся и за свою учёбу (труд)получают стипендию.

    Стипендия – это тоже деньги. Это плата за хорошую успеваемость в учёбе.

    Братик - ходит в садик, он не получает никаких денег. Но старшие, за свои деньги, иногда покупают ему сладости и игрушки.

    Вот у нас получился основной доход семьи. Бюджет – это зарплата, пенсия, стипендия. Деньги полученные за что? За труд! Просто так, деньги никому и не дают.

    Давайте посчитаем, сколько всего денег в семейном бюджете?

    Но вот в этом месяце папа очень хорошо работал и получил премию. Премия- это деньги, получаемые дополнительно к заработной плате, за особые успехи в работе.

    Доход семьи прибавился или убавился?

    - ребята, всем понятно, что такое бюджет? Да это зарплата, доходы всех членов семьи.

    Молодцы!

    Воспитатель:

    Чтоб продукты потреблять,

    В нарядах модных щеголять,

    Чтобы вкусно есть и пить,

    Нужно все это…(купить)

    (стук в дверь, входит гном – эконом)

    Гном:

    К вам из щели под окном,

    Вышел я гном – эконом.

    В колпачке и в башмаках,

    В синей мантии до пят…

    А в карманах для ребят,

    Инструменты для работы-

    Будем с вами делать что-то.

    Воспитатель: - ребята, а вы знаете, чем расплачиваются в магазине? (деньгами) настоящими? (да).

    Но мы с вами не можем изготовить настоящие деньги, поэтому деньги у нас будут игрушечные. А вот как правильно изготовить игрушечные деньги, из какого материала, как при их изготовлении работать экономно и не затрачивая больших усилий, нам расскажет гном – эконом.

    Гном: - я принёс вам волшебный сундучок, а в нём – всё ,что необходимо для изготовления монет.

    Практическая часть

    1. Рассматривание настоящих монет. Сравнение, выявление особенностей цвета, размера;
    2. Деление детей на подгруппы – одним листы бумаги, карандаши, ножницы, другим – фольга, ножницы;
    3. Показ гнома – воспитателя порядка изготовления «монет»;

    А) наложить лист бумаги на монету, и аккуратно карандашом заштриховать вырезать круг по контуру монеты;

    Б) наложить фольгу на монету, отчеканить и вырезать по контуру;

    1. Дать детям самостоятельно изготовить монеты (штриховка ,чеканка) с помощь. Воспитателя и гнома.

    - Ой, какие вы молодцы! У всех получились замечательные «монетки».

    Гном: Вы все замечательно потрудились и за ваш труд я расплачусь вот этими вкусными, волшебными, шоколадными «монетами».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

    Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...

    Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»

    Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...

    Конспект занятия по развитию речи "Литературный калейдоскоп"

    Приобщать детей к русской поэзии, помогать им пересказывать отрывки из сказок, обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение прави­льно строить предложения, прививать вкус к драматизаци...

    конспект занятия по развитию речи "Калейдоскоп сказок"

    Тема: «Калейдоскоп сказок»Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках; развивать связную речь с помощью пересказа сказки; воспитывать любовь к художественной литературе.Материал:  ка...

    конспект занятия по математике "Математический калейдоскоп"

    Занятие по развитию математических представлений...

    Конспект занятий по экологическому воспитанию "Осенний калейдоскоп"

    Программное содержание:1. Обощить и систематизировать  знания детей об осени как о времени года.2. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растен...