открытое занятие по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Королёва Людмила Ивановна

формирование навыков вычислительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_detskiy_sad_korolva.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Детский сад №2573

Конспект открытого занятия

 На тему:

«Приключения в замке Форд- Бойард» (математическая игра- путешествие)

Подготовил: воспитатель подготовительной группы

Королева Л.И.

Цель:

1.  Формировать   навыки   вычислительной   деятельности,   умение составлять изображение из геометрических форм.

2.  Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам.

3.  Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.

4.  Учить воспроизводить множество, в котором на один предмет больше или меньше, чем в другом.

5.  Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

6.  Совершенствовать межполушарное взаимодействие.

7.  Прививать    интерес    к    решению    занимательных    задач    с математическим смыслом.

8.  Активизировать словарь детей.

План:

1.   Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.

2.  Упражнения: " Карта-сокровище "

3.  " Фотография " - геометрических фигур.

4.  Упражнение: " Открой замок " (карточки с цифрами)

5.  Д/И " Волшебный круг"

6.  Упражнение " Двузначные числа " (Пауки)

7.  Графический диктант " Пройди маршрут " (Задание на планшетах, измерь дорожки)

8.  Решение задач(Дуб)

9.  Составь ключевое слово, открой ларец.

Оборудование: Магнитная доска, мольберт, дуб, пуки - вырезанные из бумаги, строительный материал, ящики с природным материалом, магнитофонная запись (голос Старца).

Раздаточный материал : числовые таблицы, вьетнамская игра " Круг ", геометрические формы, планшеты, маркеры.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня у нас необычное, интересное занятие. Я предлагаю

вам игру Форд-Боярд. Показав свои знания, проявив находчивость и

сообразительность, вы сможете справиться с заданиями Старца, который

живёт в замке.

Слышится голос Старца (магнитофонная запись)

Старец. Вы желаете стать участниками этой трудной, но интересной игры.

Вам предстоит выполнить 7 заданий. За каждое правильно выполненное

задание вы получите ключ и букву к ключевому слову. Ключами вы сможете

открыть ларец с сокровищами. Пройти сложный путь вам помогут мои

подсказки, которые лежат на дне трёх ящиков.

Счастливого пути! Удачи!

Воспитатель: Ну что дети, вот эти 3 ящика, про которые говорил Старец.

Что вам надо сделать, чтобы быстрей найти подсказки? ( дети, разделиться

на 3 группы).

Разойдитесь к 1,2,3 ящикам. Что вы нашли в своём ящике? ( ключи и буквы)

Какую подсказку положил Старец в ваш ящик? (конверт).

Ну, а что в вашем ящике? (карта)

Воспитатель разворачивает карту, показывает детям. Воспитатель. Эта та самая карта, которая поможет нам в пути. Вот сказочный Дуб, под которым находится ларец с сокровищем, но чтобы попасть к Дубу, надо преодолеть много препятствий. Начнём мы свой путь с замка Старца.

Где он расположен? (Дети: в левом верхнем углу) вешаю карту на доску и открываю " замок ", который стоит на моём столе, который построен из объёмных, геометрических фигур. Вот замок. Рассмотрите его и расскажите: Из каких объёмных фигур построен замок?

Ответы детей - конус, куб, параллелепипед, шар, цилиндр. Воспитатель. На память о нашем путешествии сфотографируйте его, выложив отображение плоскими геометрическими формами у себя на столе.

Воспитатель проверяет работу детей. -Почему у тебя крыша треугольная?

(Дети: поточу, что у замка крыши- конус, а конус отображает треугольник). -Какую плоскую, геометрическую форму отображает цилиндр?

(Дети: прямоугольник).

-Назовите плоскую фигуру шара? (Дети: круг), а какую плоскую фигуру отображает куб?

Молодцы! Фотографии замка получились удачные. Получайте 1 ключ и букву. Какая буква? (М).

Смотрим на карту. На воротах замка висит огромный замок, чтобы его открыть и войти в замок, мы должны выполнить следующее задание Старца. Воспитатель достаёт задание из конверта и читает

«Перед вами карточки с числами, накройте фишкой то число , которое является ответом на вопросы».

Старец спрашивает:

•    I. Из какого числа нужно вычесть 1 чтобы получить 7?

•    2. Сколько ног у паука?

•    3. Сколько пар ног у паука? Почему 4?

(Дети: потому, что пата - это 2, а 2+2+2+2 будет 8).

•    4. К Старцу в замок 1 раз в год приезжают гости. Сколько месяцев ждать Старцу, когда приедут гости?

•    5. Последующее число числа 10?

•    6. Предыдущее числа 12?

Воспитатель. На вопросы вы ответили правильно. Вот вам ключ и буква (О).

Букву вешает на доску. Продолжаем наш путь.

Смотрим на карту: какая дорожка нас приведёт к следующему заданию? (по волнистой ) К какому красивому огненному кругу мы пришли!

Воспитатель читает задание.

«Волшебный круг разрезан на 7 разных частей. Соберите части в одно целое-круг».

Воспитатель ходит, проверяет, помогает. Воспитатель. Дети, какой можно сделать вывод?

( Из несколько частей можно собрать 1 целое, а одно целое, поделить на несколько частей).

Что больше часть или целое? Что меньше? За свою смекалку вы получаете ключ и букву. Какою? (Л). Отправляемся дальше. По какой тропинке? (по ломанной) Ой! Смотрите! Сети пучеглазого паука! Не боитесь? Тогда отправляемся дальше в путь.

Встали. Шагом марш на месте. Налево. Направо. Налево. Кругом. Налево. Вперёд шагом марш за мной. Впереди у нас препятствие: ворота ума. Если пролезете, то станете умнее и отгадаете все остальные задания.

(Дети пролезают в обруч) Мы попали в комнату холодную, неуютную, а сколько здесь пауков.

( нарисованные пауки стоят на мольберте, на спинках нарисованы числа) А вот и задание Старца. Читает.

«Пауки не опутают своей паутиной, если вы правильно дадите

характеристику двузначным числам: 11, 10 и 14

Например. Число 11 двузначное число, с одним десятком и 1 единицы. Оно нечётное. Соседи этого числа 10 и 12.»

Дети характеризуют числа.

Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились. Получаете ключ и

букву (О).

Давайте побыстрее выйдем из этой комнаты. Присядьте, передохните.

Смотрите снова конверт с заданием.

(Воспитатель читает следующее задание)

«Вы должны пройти лабиринт и выйти к дорожке определённого цвета(красного, синего) Только выбрав правильную дорожку вы пройдёте в Дубу. От данной точки не отрывая руки

3 клетки вправо

4 клетки вниз

5 клеток влево

6 клеток вверх 8 клеток вправо

8 клеток вниз»

Воспитатель. Все прошли лабиринт? Подойдите к той дорожке, которой вы вышли у себя на планшете. Обе дорожки приведут нас к Дубу.

Но так как у нас мало времени, мы должны выбрать самую короткую. Как узнать, какая дорожка короче, красная или синяя? (правильно надо измерить)

Чем мы измеряем длину? (меркой)

Какой меркой? (верёвкой, шагом, сантиметром ,рулеткоп, линейкой) Нашей меркой будет верёвочка (воспитатель даёт ребёнку верёвку для условной мерки)

Саша будет прикладывать мерку к дорожке, а Таня будет откладывать мерки к фишке. Мы вместе считаем сколько раз мерка ляжет на дорожке. Какая дорожка короче? (Красная).

Почему? Потому, что она равна 4 меркам, а синяя 6. А мы знаем, что 4 меньше 6.

Молодцы! Определили короткую дорожку, получаем ключ и букву (Д). Идём по красной дорожке. Вот тот Дуб, который указан на карте. Листья у Дуба не простые, а волшебные. Каждый лист с определённым заданием. (Воспитатель срывает листы, читает задания)

•    1. Каких геометрических форм больше? Посчитай и поставь нужный знак.

•    2. Засели жильцов в домик.

•    3. Составь и реши задачу.

Вы справились и с этим заданием. Получаете ключ и букву.

Ну что это, ребята? Странный лист с вопросительным знаком. Что же он

спрашивает?

Воспитатель переворачивает лист, читает.

Какой последней буквы не достаёт в ключевом слове? Угадав эту букву вы

построите слово и получите последний ключ (Ы).

Тихо пройдём и посмотрим на наши буквы. Какие мы заработали и какой не

хватает? (Ц)

Читаем вместе ключевое слово. МОЛОДЦЫ. Получаем последний ключ.

Считаем сколько их у нас?

Воспитатель раздаёт детям и вслух считают все вместе: 12 3 4 5 6 7

Слышится голос Старца:

Молодцы, дети. Вы выполнили все задания. Вы получили 7 ключей, и

разгадали ключевое слово. Но я вам приготовил ещё одно последнее

испытание: каждый ключ должен подойти к отверстию ларца. Только

тогда он откроется и вы получите сокровища.

Дети прикладывают ключи и открывают ларец. Там шоколадки и книга.

Воспитатель.

С помощью своих знаний вы смогли прийти к цели и открыть ларец с настоящими сокровищем, ведь не зря говорят, книга молчит, а уму-разуму учит.

ГБОУ Детский сад №2573

Конспект  занятия на тему:

«Мы играем, мы считаем»

Подготовил: воспитатель подготовительной группы

Королева Л.И.

В развлечении принимают участие две команды. Дети заранее придумывают название своей команды, оформляют эмблему, выбирают капитана, разучивают песню-приветствие. Звучит аудиозапись марша. Участники входят в музыкальный зал (на стенах развешаны математические знаки и цифры).

Ведущий.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

Сегодня мы отправимся в удивительную страну Математику. Вы готовы? Чтоб в пути не скучать, возьмём в дорогу задорную песню.

Исполняют песню «Весёлые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).

Глашатай (роль исполняет взрослый). Внимание! Внимание! Сегодня в столице страны Математики - Цифрограде - проводятся игры и соревнования! Тех, кто любит играть и умеет считать, мы приглашаем принять в них участие.

Жюри будет наблюдать за ходом соревнований и оценивать результаты. (Представляет членов жюри.)

Команды, поприветствуйте друг друга. (Исполняют разученные песни.)

Ведущий. Начинаем наши соревнования.

Для ума зарядка - хитрая загадка.

Перед командами на столе выложены карточки с цифрами. Дети должны отгадать загадку, предлагаемую ведущим, и найти карточку с цифрой, название которой прозвучало в загадке. За каждое правильно выполненное задание командам вручаются флажки, по количеству которых в конце развлечения выявляется победитель.

На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела,

В пёстрой юбке танцовщица,

Музыкальная...

(Юла.)

Чтоб не замёрзнуть, пять ребят В печке вязаной сидят. (Варежка.)

Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья.)

И бренчит, и звенит, Всех игрою веселит, А всего-то три струны Ей для этого

нужны. Что же это, отгадай-ка? Это наша... (Балалайка.)

На пяти проводах

Отдыхает стая птах.

(Ноты.)

Ведущий. Дети, вспомните, сколько вы знаете нот? (Семь.) У всех нот есть имена. Назовите их. (Ответы детей.)

Дети играют на металлофонах и поют песню «До, ре, ми, фа, соль...» (муз. А. Островского, ел. 3. Петровой). Под аудиозапись песни «Волшебник-недоучка» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва) в зал входит Гном (его роль исполняет взрослый) с зонтом, на котором закреплены карточки с задачами.

Гном. Я не волшебник, я только учусь, и у меня не всегда всё получается. Я не смог решить эти задачи. Помогите мне, ребята!

Команды поочерёдно решают задачи.

На плетень взлетел петух,

 Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

 У кого ответ готов? (Три.)

Три яблока из сада ёжик притащил, Самое румяное белке подарил. С радостью подарок

получила белка, Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два.)

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько он обул утят? (Четыре.)

Кошка вышила ковёр -

Замечательный узор:

Две большие клетки,

В каждой по три ветки.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать.

Сколько веток на ковре?

(Шесть.)

Спасибо, дети, что помогли мне решить эти сложные задачи. А теперь давайте поиграем.

Проводится игра «Один, два, три, четыре, пять». Под музыку дети выполняют различные движения (маршируют, скачут боковым галопом, подскоками). В конце каждого музыкального фрагмента ведущий ударяет в бубен. Количество ударов указывает, как дети должны встать (по одному, парами, тройками, четвёрками и т.д.).

Гном. Мне очень понравилось с вами играть. Но я должен вернуться в школу волшебников. До свидания, дети! (Уходит.)

Ведущий. А мы продолжаем соревнования.

Встанем в две шеренги и начнём играть. Кто же самый ловкий. Сможем мы

узнать.

Проводится игра «Считалочка» (мексиканская народная песня, обр. М. Мильмана, русский текст Ю. Хазанова (Сб. «Водят дети хоровод». Сост. М. Медведева и В. Рыжкова/ М.: Изд-во «Музыка», 1988).

 Ребёнок.

Восемь кукол деревянных. Круглолицых и румяных На столе у нас живут, Всех матрёшками зовут. Поиграли, порезвились И одна в одну сложились.

Игра «Поставь матрёшек по росту». Дети выстраивают на фланелеграфе матрёшек в соответствии с их размерами: первая команда - по убыванию, вторая - по возрастанию.

Ведущий. Вы быстро справились с заданием, а теперь встречайте гостей - матрёшек.

Девочки исполняют танец «Весёлые матрёшки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).

Ведущий. Объявляется конкурс капитанов. Они должны сложить части изображения так, чтобы получилась целая картинка.

Капитаны выполняют задание. Проводится игра «Не промочи ноги». Перед каждой командой выкладываются «кочки» (пронумерованные дощечки). Члены команд должны поочерёдно пройти через «болото», наступая на «кочки», соответствующие прямому и обратному порядку счёта (от I до 9).

Ведущий. А теперь мы отдохнём и для всех стихи прочтём. Не обычные, математические. Дети.

Муравей сороконожке Повстречался на дорожке: - С добрым утром! Как дела?

Сорок лапок подала.

А пока он лапки жал -Тут и вечер набежал. (Э. Гольдман.)

На базаре спозаранок

Накупил баран баранок.

Для барашков и овечек -

Десять маковых колечек.

Девять сушек, восемь плюшек,

Семь лепёшек, шесть ватрушек,

Пять коржей, четыре пышки,

Три батона, две коврижки,

И один калач купил -

Сам себя не позабыл.

Ритмическая игра «Дважды два - четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Дети встают в два круга и повторяют за ведущим (прохлопывают) ритм музыкальных фраз.

Проводится игра «Кто быстрее?».

По золу раскладываются карточки с изображением различных предметов. Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по залу. Музыка затихает, ведущий называет геометрическую фигуру (круг, овал, квадрат, треугольник), дети должны найти карточки с изображением предметов, имеющих названную форму.

Ведущий.

А сейчас, а сейчас

Начинаем перепляс.

Звучит аудиозапись русской народной мелодии. Команды поочерёдно выполняют танцевальные движения, которые называет ведущий.

Ведущий. Вот и кончилось наше музыкальное путешествие по стране Математике, пора возвращаться в детский сад.

Жюри  подводит  итоги, вручает  призы  членам команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».

Занятие  поможет воспитаиелям подготовительной группы закрепить с детьми  математические знания  и умеия  посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...