Интегрированное занятие "Звёздное небо"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) на тему

Чуйкова Олеся Александровна

Интеграция образовательных областей "Художественное творчество" и "Познание" раздел "Математических представлений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл int.zan_.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Звёздное небо»

в подготовительной группе

Воспитателя МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №35

«Аленушка-1» г. Ершова

Саратовской области»

I квалификационной категории

Вешкиной Олеси Александровны

Г.Ершов

2012 г.

ВОСПИТЕЛЬ: Ребята, а вы любите смотреть на звёзды? И я хочу  рассказать вам о том, как  в ясную и   безлунную ночь небесный свод усеян множеством звёзд. Чего только нет на небе – туманности, звёзды, созвездия, планеты, галактики. Ещё в далёкие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звёзды располагаются в определённом порядке, а не хаотично, их можно объединить в созвездия. Созвездия – это причудливые фигуры, как бы образованные наиболее яркими звёздами.

А один мой знакомый мальчик придумал стихотворение.

                    В тёмном небе звёздной ночью

                    Я нашёл семь ярких точек.

                    Семь горящих глаз нашёл,

                     Называется ковшом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, звёзды какого созвездия нашёл мальчик?

(Большой Медведицы)

-Ребята, а вы хотели бы отправиться в космос? – Что такое космос?

(Необъятный мир, который находиться за пределами Земли)

- А вы знаете кто первый из людей проложил дорогу в космос?

(Юрий Алексеевич Гагарин)

- Что он сделал?

(Ю.А.Гагарин облетел вокруг Земли и благополучно вернулся)

-Когда это было?

(12 апреля 1961 г., теперь это День космонавтики)

-Молодцы!

Я вижу, что вы готовы отправиться в космическое путешествие.

 Ну что ж, полетели! Но для этого нам понадобятся космический корабль.

                   Ждут нас наши аппараты

                   Для прогулок к звёздам.

                   На какую захотим –

                   На такую полетим!

                   Но в игре один секрет:

                   Опоздавшим места нет!

Перед вами набор геометрических фигур(из цветного картона), давайте немного пофантазируем и изобретём свой космический аппарат. Назвать их. Теперь наш аппарат готов и мы можем отправиться в космос. И так,  произносим отсчёт: 10, 9, 8,…1 – пуск!

(Звучит запись шума полёта)

 Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжёлая голова, руки, ноги. Откройте глаза.

                     Гимнастика для глаз.

             Посмотрите вверх- вот как высоко мы летим, а теперь посмотрите, далеко ли от нас Земля – посмотрите вниз, ещё раз вверх – вниз (4-6р.), а теперь смотрим  вправо, влево, сколько много звёзд, ещё раз вправо, влево (6-8р.) Мы летим  высоко над Землёй, и нам немного страшно – зажмурьте глазки, открыли, снова ракета набирает скорость – снова закрыли глаза -  открыли (4-6р.), ребята, смотрим и часто моргаем, перед нами всё мелькает.(6-8р.)

Продолжаем наш полёт.

(Звучит сигнал тревоги)

-Дети, поступил сигнал тревоги, к нашему  кораблю приближаются осколки метеоритов. Мы спасёмся, если правильно решим примеры, тогда осколки повернут в другую сторону.

Если ответ правильный, то осколки совпадут.

1+5=                       5+5=

3+6=                       4+4=

7+3=                       6+1=

10-5=                      2-2=

8-1=                        7-5=

10-8=                      6-0=

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы все немного устали, давайте отдохнём и наберёмся сил, ведь чтобы стать настоящим космонавтом, надо много трудиться, много знать, быть физически подготовленным.

                                Физминутка.

                 А сейчас мы с вами, дети,

                Полетаем на ракете.

                На носки поднимись,  

                А потом руки вниз.

                Раз, два, три, четыре-

                Вот летит ракета ввысь!

                Пять, шесть – тихо сесть

                Семь, восемь – лень отбросим.

                Раз – согнуться, разогнуться,

                Два – нагнуться, потянуться,

                Три – в ладоши три хлопка,

                Головою- три кивка.

                На четыре – руки шире,

                Пять, шесть – тихо сесть,

                Семь, восемь – лень отбросим.

Наш космический корабль путешествует по Вселенной. Сейчас мы пролетаем мимо звёзд..

Какая это необыкновенная красота! Посмотрите, а у вас на небе  нет звёзд, давайте с вами поместим их на место.

                ИГРА «РАЗЛОЖИ ЗВЁЗДЫ НА ЛИСТЕ»

 

-Дети, по моим указаниям разложите звёзды на небе.

В центре – красная звезда, в верхнем правом углу – жёлтая, в нижнем правом углу – оранжевая, в верхнем левом – серебристая, в нижнем левом – золотая.

- Молодцы, ребята, смотрите как красиво получилось! Вы отлично справились с заданием.

- Ребята, а вы знаете названия созвездий.

(Дети называют: Большая Медведица, Малая Медведица,  дракон, лев, скорпион, телец, орёл, геркулес, персей, ящерица, гидра, рак и т. д. )

- я предлагаю вам следующее задание.

             «ПОВТОРИ ПО ТОЧКАМ РИСУНКИ СОЗВЕЗДИЙ»

(Дети соединяют точки и называют созвездие.)

Вы должны сами начертить созвездие, соединив звёзды по образцу.

Созвездия готовы, полетели дальше.

                       А теперь ЗАГАДКИ.

Мы с вами в космосе летаем

И планеты пролетаем:

Нептун, Плутон, Сатурн, Уран –

Сосчитай скорее сам!                     (четыре)

В небе сияли четыре звезды:

Одна из них погасла,

Другая вдруг упала.

Сколько ярких звёзд на небе стало?   (две)

-Молодцы!

-Ребята, прямо по курсу Большая   Медведица. Но мне кажется, что-то случилось со звёздами. Ребята, наши звёзды потухли, давайте им поможем.

 ИГРА «ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДАМ»

(Дана карта звёздного неба с изображением Большой Медведицы, звёзды тусклые. Дети по очереди выполняют задание и переворачивают звёзды.

На каждой звёздочке нужно расставить знаки:  больше, меньше, равно.)

  1. 10                            6      6
  1. 5                              6     5
  1.  6                              1      0

3      4

     

Вот и снова загорелись на небе наши звёздочки.

А теперь пора прощаться

И на землю возвращаться.

Космонавты, по местам

Старт давайте кораблям.

Но прежде чем нам отправиться домой, нам нужно узнать место нашей посадки. Для этого раскладываем цифры в правильной последовательности, каждой цифре соответствует буква.

- Соединили, а теперь давайте перевернём карточки и прочитаем  наше место посадки.

К О С М О Д  Р О М

1   2  3  4  5  6  7  8  9

Б  А   Й    К   О   Н   У    Р

   10   11 12  13  14   15  16  17

        Вот вернулись из полёта

        Наши храбрые пилоты.

        Вот приехали с дороги –

        Подведём свои итоги.

-Дети, вам понравилось путешествие к звёздам?

-Что мы узнали?

-Сколько звёзд в созвездии Большой Медведицы?

А теперь я предлагаю вам нарисовать звёздное небо.

Ребята, как вы думаете, какой цвет нам понадобится?

- Правильно, синий и чёрный.

Кто может рассказать как мы будем рисовать звёздное небо?

Дети: Нужно на палитре в синий цвет добавить  немного чёрного, затем полностью закрасить лист бумаги, не оставляя пробелов.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

А теперь вспомните как с помощью оттиска сделать звёздочку на небе.

Дети:  Нужно оттиск опустить в жёлтую или красную краску, а затем сделать отпечаток на рисунке.

Воспитатель: Подумайте, кто какое созвездие хочет нарисовать.

Хорошо! Но можете придумать своё созвездие.

Приступайте к работе.

- Какое у тебя созвездие получилось? Как ты назвал его?

А теперь, когда вы будете смотреть на свои рисунки, вы будите вспоминать наше путешествие к звёздам и делиться своими впечатлениями с родными и друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированных праздник, посвященный 9 мая "Под мирным небом Родины моей!"

Интегрированный праздник, посвященный 9 мая«Под мирным небом Родины моей».Задачи:  1. Учить ритмично ходить, добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.2. Развива...

Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре

Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...

интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо"

Интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо, и море без рыб- не море, и земля без зверей- не земля"проводилось в подготовительной к школе группе. В занятии использованы загадки, стихотворный тек...

Интегрированное занятие К празднику "День матери" - " Мама, что солнышко на небе"

Интегрированное занятие  "Мама, что солнышко на небе"  для детей подготовительной группы. Синтез искусств (музыки и изобразительная деятельность) помогает детям глубже проникнуться таматикой...

Конспект интегрированного занятия "Что мы видим в небе?"

Конспектинтегрированного занятия на тему «Что мы видим в небе?»(интеграция видов детской деятельности: игровой,познавательной, коммуникативной, продуктивной.) Цель.Развивать у детей познава...

Конспект интегрированного занятия экологического содержания в подготовительной группе по теме: "Путешествие по звёздному небу"

          Программное содержание:Дать детям элементарные представления о разнообразии звёздного мира;познакомить с историей названия некоторых звёзд, созвезд...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «КУЛЬТУРА РЕЧИ И РИСОВАНИЕ» «ЗНАКОМСТВО С ОТРЫВКОМ ИЗ ПОЭМЫ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» «УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО…»

Разработка интегрированного занятия «Культура речи и рисование» предназначено для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения. Занятие на...