интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

ластаева наталья николаевна

Интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо, и море без рыб- не море, и земля без зверей- не земля"

проводилось в подготовительной к школе группе. В занятии использованы загадки, стихотворный текст; слайды с показом музыкальных инструментов; фонограммы.

Занятие проходит оживлённо, на одном дыхании. Желаю успехов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«И небо без птиц - не небо, и море без рыб – не море,

и земля без зверей – не земля…»

Подготовительная к школе группа

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня я получила тревожное письмо от маленького человечка:

( читает)

Здравствуйте, мои добрые друзья,

Я сделал крылья и летал

Над всем над белым светом,

Я сделал крылья и летал,

И песню пел при этом!

Я видел в Африке слонов,

В Антарктике – пингвинов,

Тюленей видел и китов,

Медведей и павлинов.

Но мне приснился страшный сон,

Что нет китов, медведей,

Исчезли в Африке слоны,

И львы, и антилопы…

Что б ни случилось той беды,

Что делать, как спасти?

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы, конечно, поняли, о чём нам написал письмо человечек?

(Ответы детей)

Верно, есть такие животные, которые находятся в настоящее время под угрозой полного исчезновения…

Большинство этих животных – любимые персонажи стихов и сказок. Они – неотъемлемая часть мира, в котором мы живём. ( Показ слайдов. Свободная беседа при просмотре)

  1. Как вы думаете, что должны сделать взрослые, чтобы сберечь животных? (ответы детей: (ответы детей: не строить заводы у водоёмов, разводить зверей в питомниках, зоопарке и т.д.)
  2. Как люди могут помочь белым медведям? (Не охотиться на них, не загрязнять океан и т.д.)
  3. Почему погибают зеленощёкие амазоны? (вырубаются тропические леса)
  4. Можно ли переселять грифовую черепаху? Почему? (Переселённые черепахи погибают)
  5. Можно ли черепах содержать в домашних условиях? (Нет, при неправильном уходе многие животные быстро умирают, а оставшиеся часто остаются калеками)

Музыкальный руководитель:

Я думаю, что нет такого человека, который бы не любил животных.

Например, многие поэты посвятили свои стихи животным: (стихи читают дети)

Крокодилушка

Крокодилушка не знает

Ни заботы, ни труда.

Золотит его чешуйки

Быстротечная вода.

Милых рыбок ждёт он в гости,

На брюшке средь камышей:

Лапы врозь, дугою хвостик,

И улыбка до ушей …

Льюис КЭРОЛЛ (перевод Владимира НАБОКОВА)

Бегемот

Бегемоту в грязной луже

Никакой курорт не нужен.

Он в грязи купаться может.

Грязь ему смягчает кожу,

Заменяет крем и мазь!

Замечательная грязь!

Тамара ЛОГАЧЁВА

За Полярным кругом всякий

Незадачливый пингвин

Ходит круглый год во фраке –

У него наряд один!

Каждый сам себе маэстро, -

Сам себе и дирижёр!

Жалко только, нет оркестра

У пингвинов до сих пор!

Евгений КОРЮКИН

Музыкальный руководитель:

Ребята, сейчас я хочу предложить вам увлекательное путешествие по необычному музыкальному зоопарку. Прошествует гордый царь зверей – лев, проскачет длинноногая австралийская кенгуру, вихрем пронесётся быстрая пугливая антилопа. А вместе с набегающей волной на берег выползут морские черепахи, ... и изящный лебедь тихо проскользит по спокойной глади воды.

О животных шутливо и красочно рассказал французский композитор… (Ответ детей: Камиль Сен – Санс; «Карнавал животных»)

- Кто же нас встречает первым в зоопарке…

Устрашающе красив, он свиреп и желтогрив.

Даже хвост совсем не прост –

                                   С кисточкою длинный хвост.

Лапы сильны и могучи. Рык несётся выше тучи.

Ведь не зря он – царь зверей

                                   В жаркой Африке своей!

 ( стихотворение А.СОБОЛЕВОЙ)

Конечно же, это царь зверей – Лев. Он величествен, грозен и прекрасен. Мы слышим это в великолепной музыке, которая называется «Королевский марш льва». Её в один голос (или, как говорят музыканты, «в унисон»), но очень мощно исполняют струнные инструменты. Каждая фраза заканчивается фанфарами, которые подчёркивают торжественность момента. (Показ слайда : струнные)

- вторая наша встреча с

«Быстро прячется от страха, В панцирь твёрдый…» (Черепаха)

Черепаха приползла,

В море синее вошла,

Даже панцирь не сняла –

В нём по морю поплыла.

В это время плавала

В синем море Камбала.

Удивилась: - Это кто

В море плавает в пальто? (Дети слушают небольшой отрывок из пьесы «Черепахи».)

-Обратите внимание, ребята, как точно передаёт композитор неловкие движения черепах, даже немного подсмеиваясь над ними ( Дети слушают музыку и изображают « черепах» в движении).

Музыкальный руководитель и дети подходят к аквариуму. Наблюдают за прозрачной, переливающейся водой, за причудливыми водорослями.

Музыкальный руководитель:

А теперь послушайте музыку. Волшебная, завораживающая музыкальная картина. Может быть, мы сами дадим ей название? (Беседа с детьми о характере музыки, изобразительных средствах. Соединить зрительные и слуховые впечатления. На этой основе попытаться найти точный, близкий к авторскому ответ.)

- К.Сен – Санс назвал эту музыкальную картину «Аквариум».

-Звучание флейты, играющей мелодию, оттеняется «булькающими» звучаниями глиссандо у фортепиано и стеклянной гармоники, создавая картину аквариума (Показ слайдов с музыкальными инструментами).

Музыкальный руководитель:

Сейчас проведём музыкальную разминку под музыку В.Шаинского «Зверобика». Выполняем все движения по содержанию песни.

Под музыку дети чётко выполняют движения.

  1. Уселась кошка на окошко,

И стала лапой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко

Её движенья можем повторить (моем ушки).

   Припев:

Раз, два, три – ну-ка, повтори (2 раза)

Три, четыре, пять – повтори опять (2 раза)

Очень хорошо!

  1. Змея ползёт лесной тропою

Как лента по земле скользит,

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить (Показываем рукой, как ползёт змея).

Припев:

  1. Стоит весь день в болоте цапля,

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят (Стоим на одной ноге и машем рукам

       

Припев:

  1. Мартышка к нам спустилась с ветки,

Мартышку надо уважать

Ведь обезьяны – наши предки,

А предкам надо подражать( изобразить, как мартышка спускается с ветки).

Припев:

  1. Живёт на свете очень много

Мартышек, кошек и зверей,

Но человек ведь царь природы

И должен знать повадки всех зверей (Повторяем движения всех зверей).

Музыкальный руководитель: Просто молодцы!

Музыкальный руководитель:

-Ребята, сегодня мы учились понимать, какое настроение передаёт музыка, мы можем разными линиями изобразить тот или иной музыкальный момент, то есть будем учиться

очень интересному делу – рисовать музыку.

  1. Мы будем слушать красивую музыку, и рисовать её.
  2. А так как , фантазия у всех разная – своя, то, одну и ту же музыку, раскрасить одну и ту же картинку можно совершенно по – разному.

(Детям предлагается по выбору: рисовать собственные рисунки или раскрашивать животных из «Карнавала» в раскрасках)

Музыкальный руководитель:

Ручки как у вас лежат?

Ножки как у вас стоят?

Ну, разок, ну другой,

Посмотрите за собой.

Дети:

Мы тихонько все сидим,

Мы нисколько не шалим, -

Мы разок, мы другой –

« Посмотрели за собой». (Дети работают с карандашами, фломастерами)

Музыкальный руководитель:

Я думаю, что сегодня мы ещё раз, ребята, задумались и поняли, что всё, что создано природой, всё живое вокруг, в том числе и животные нуждаются в заботе и охране. Я думаю, что вы никогда не будете обижать братьев наших меньших!

Дети:

Как хорошо, что в доме звери

И на полу, и на окне…

Торчат их морды в каждой двери

И улыбаются тебе.

Как хорошо, что в доме радость

От их участия во всём.

Нам их присутствие досталось,

А наше – им. И мы живём…

Они нас любят просто так,

За то, что мы живём на свете,

Зло забывают, как пустяк,

И помнят доброе , как дети.

Они от горя защищают,

Как только в жизни свет погас,

И вместо нас заболевают,

И умирают вместо нас.

Когда нас звери покидают,

Легко, как – будто убежали,

То в сердце пустотой зияют

Места, что им пренадлежали.

Как хорошо, что в доме звери,

Когда всю жизнь в твоей судьбе

Торчат их морды в каждой двери

И улыбаются тебе.

Н.ЧЁРНЫХ

Музыкальный руководитель:

Спасибо вам, ребята, за ваши добрые сердца! (Рисунки на выставку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Что мы видим в небе?"

Конспектинтегрированного занятия на тему «Что мы видим в небе?»(интеграция видов детской деятельности: игровой,познавательной, коммуникативной, продуктивной.) Цель.Развивать у детей познава...

Интегрированное занятие "Кормушка для птиц"

Занятие по формированию элемнтарных математических представлений. Дети работая в парах при помощи условной мерки измеряют чертеж и изготавливают кормушку...

Конспект интегрированного занятия " Кто такие птицы?"

На этом занятии дети составляют "модель" понятия -птицы, закрепляют знания о том, что у птиц есть характерные и индивидуальные особенности. В конце проводится инсценировка сказки Б. Заходера "Про Фипа...

Конспект интегрированного занятия-игры "Домашние птицы" с использованием ИКТ

Конспект интегрированного занятия-игры с использованием ИКТ...

Конспект интегрированного занятия «Угощение для птиц». Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, окружающий мир.

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, Развивать умение рисовать пальцами, различать красный цвет, развивать м...

Интегрированное занятие в старшей группе "Уж небо осенью дышало..."

Интегрированное занятие в старшей группе "Уж небо осенью дышало"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира,«Художественно-эстети...

Интегрированное занятие. Тема: «Путешествие на звёздное небо»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП);  «Речевое развитие»; «Физическое развитие» (физкультминутка); «Художественно-эстет...


 

Комментарии

ластаева наталья николаевна

Надеюсь, что-то возьмёте себе в копилку.