Интегрированное занятие в старшей группе "Уж небо осенью дышало..."
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Пересыпкина Надежда Николаевна

Интегрированное занятие в старшей группе "Уж небо осенью дышало"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира,«Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: совершенствование умения передавать в рисунках образы природы - образ осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе "Уж небо осенью дышало"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира,«Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: совершенствование умения передавать в рисунках образы природы - образ осени.

Задачи

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

1. Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью.

2. Знакомить с разнообразием осенних пейзажей в репродукциях картин художников.

3. Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, творческого воображения.

Художественно-эстетическое развитие 

 1.Формировать у детей умение давать эстетическую оценку произведению (выражать настроение, которое оно вызывает).

2. Развивать навык гармонично располагать рисунок в формате листа бумаги.

3. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов осенних деревьев, используя доступные им средства выразительности (цвет).

Социально-коммуникативное развитие 

1. Воспитание эмоционального отклика на изображение на картине, самостоятельности, творческой активности.

2. Воспитывать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче в рисунке.

Оборудование.

1. Репродукции картин И.Левитана “Золотая осень”, М.Башкирцевой “Осень”.

2. Тонированная бумага, кисти, акварель.

Музыкальный ряд.

1. Запись курлыканья журавлей.

2. П.И.Чайковский “Осенняя песнь”.

Литературный ряд.

1. Стихотворение Е.Благининой “Улетают, улетели”.

2. А.С.Пушкин “Уж небо осенью дышало”.

3. И.Бунин “Лес, словно терем расписной”.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы. Назовите приметы осени (опадают листья, цветы и травы засохли, насекомые исчезли, птицы улетели, воздух стал холодным, часто идут дожди, дни короткие, а ночи длинные). Воспитатель читает стихотворение Е.Благининой “Улетают, улетели” (включает запись курлыканья журавлей).

Затем подводит детей к мольберту, где расположена репродукция картины И.Левитана “Золотая осень”.

- Посмотрите, какая разная бывает осень. Какое настроение вызывает у вас эта картина? (Радостное, светлое, солнечное) Ребенок читает стихотворение И.Бунина “Лес, словно терем расписной”.

- Ах, как дивно рассказал об осени поэт! А художник И.Левитан назвал свою картину “Золотая осень”. А как вы думаете, почему он так ее назвал? Какие цвета он использовал? (Много желтых, оранжевых красок). Как эти цвета можно назвать? Какие они? (Теплые, радостные, веселые). Художник очень радовался, увидев эту красоту. Он восхищался ею, почувствовал это праздничное настроение, эти нарядные краски осени.

Пластический этюд “Осенние листочки”.

Пластический этюд ,,Осенние листочки’’

Листья осенние тихо кружатся,

(Дети кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,

(Выполняют движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.

(Поднимаются, кружатся)

- А теперь посмотрите на картину М. Башкирцевой “Осень”. Какое настроение у вас возникает, глядя на эту картину? (Грустное) Почему? (деревья стоят без листьев, сыро, туман, грязная дорога, трава засохла) Какими красками написана эта картина? (Неяркими, серыми, холодными). Художница изобразила позднюю осень. Ребенок читает стихотворение А.С.Пушкина “Уж небо осенью дышало”.

Воспитатель предлагает детям превратиться в художников и самим попробовать нарисовать осенний пейзаж, который мы назовем “Поздняя осень”. Воспитатель обращает внимание детей на сделанные ранее во время прогулки эскизы деревьев и кустов. С опорой на них предлагает нарисовать осенний пейзаж. Во время работы детей звучит музыка П.И.Чайковского “Осенняя песнь”.

Анализ работ детей. В конце занятия проводится подвижная игра “Ходят капельки по кругу” 

Подвижная игра ,,Ходят капельки по кругу”

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – ее детки Капельки. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает им, что делать: ,,Полетели Капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Текла-текла речка и попала в большой океан (капельки перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Но тут пригрело солнышко, стали Капельки легкими, потянулись вверх и вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась (мама Тучка обнимает всех деток).      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «КУЛЬТУРА РЕЧИ И РИСОВАНИЕ» «ЗНАКОМСТВО С ОТРЫВКОМ ИЗ ПОЭМЫ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» «УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО…»

Разработка интегрированного занятия «Культура речи и рисование» предназначено для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения. Занятие на...

Интегрированное занятие в старшей группе "Поздняя осень"

Представленное занятие является итоговым проектом слушателя курсов повышения квалификации "Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обра...

Занятие по экологии "Уж небо осенью дышало.."

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на формирование представлений о времени года "Осень", на закрепление знаний о характерных признаках ранней и поздней осени....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе тема «Осень»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского садаТема: Осень Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Программн...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень»

Цель: Закрепить представления детей об осенних явлениях, характерных признаков осени.Задачи:Систематизировать и обобщить знания детей об осени.Обогащать и активизировать словарный запас.Развивать памя...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дарит осень чудеса».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Дарит осень чудеса»....

Интегрированное занятие в старшей группе «Поможем Осени»

Интегрированное занятие в старшей группе «Поможем Осени»...