Конспект интегрированного занятия "Что мы видим в небе?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

Конспект

интегрированного занятия на тему «Что мы видим в небе?»

(интеграция видов детской деятельности: игровой,

познавательной, коммуникативной, продуктивной.)

 

Цель.

  1. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире,выявлять закономерности.

  2. Формировать навыки повествовательной речи,пополнять и активизировать словарь.

  3. Закреплять навык коллективного составления связного высказывания,представлений о композиционном строении рассказа.

  4. Развивать конструкторские способности,планировать и осуществлять совместную деятельность.

  5. Развивать фантазию,творчество,побуждать к речевому и игровому общению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.odt18.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Конспект

                        интегрированного  занятия на тему «Что мы видим в небе?»

                           (интеграция видов детской деятельности: игровой,

                           познавательной, коммуникативной, продуктивной.)

Цель.

  1. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире,выявлять закономерности.
  2. Формировать навыки повествовательной речи,пополнять и активизировать словарь.
  3. Закреплять навык коллективного составления связного высказывания,представлений о композиционном строении рассказа.
  4. Развивать конструкторские способности,планировать и осуществлять совместную деятельность.
  5. Развивать фантазию,творчество,побуждать к  речевому и игровому общению.

Предварительная работа.

Наблюдения за небом,облаками,солнцем,луной,месяцем,звездами. Рассматривание   иллюстраций,отображающих  небо в его различных проявлениях.

Беседа на тему  «Космос вокруг нас», рисование по теме.

Чтение художественной литературы:  И.Пивоварова  «Что рождается в ночи», Л.Квитко «Утро»,Е.Благинина «С добрым утром», А.Блок «Спят луга, спят леса...»,»Спи,дитя  мое,усни...», русская народная сказка«Солнце,месяц и Ворон Воронович».

Разучивание потешек, колыбельных песенок.

Дидактические и подвижные игры «Скажи наоборот», «Я начну, а ты продолжи», «День-ночь».

Прослушивание детских песен по данной тематике ( авторы Ю.Энтин, Г.Гладков).

Изготовление макетов ракет (вместе с родителями), организация  выставки.

Оборудование.

Иллюстрации с изображением космических объектов,заката и восхода солнца,  книги детской художественной литературы для оформления выставки, почтовый ящик, конверт с письмом от Звездочета, конструктор «Лего» среднего размера, плоскостные макеты

солнца и месяца.

Ход занятия.

Часть1.

Воспитатель обращает внимание детей на  почтовый ящик появившийся в группе. Достает из него письмо и предлагает  по  рисунку на конверте догадаться, от кого оно ( от Звездочета) .

Вместе с детьми разгадывет загадки из конверта.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он  синий,

То он ярко-голубой!               (небо)

Яркий, жаркий колобок

По небу катился.

Он макушки нам напек

И за дом спустился.              (солнце)

Ночь за вечером пришла

И большой фонарь зажгла.    (луна, месяц)

Что человек всегда видит,

А достать не может?              (звезды, месяц, солнце)

(ответы детей)

Часть 2.

Воспитатель отмечает правильные ответы, говорит, что Звездочет обрадуется, что дети такие внимательные и наблюдательные.

Вопросы детям:

-Почему днём светло, а ночью темно?

  1. -Почему  Звездочет назвал свои загадки космическими?

-Что вы видели на небе в дневное и ночное время суток?

-Расскажите про солнце, какое оно? А какие звезды , месяц?

-Что наступает после ночи? А после дня? Всегда ли так происходит?

(ответы детей).

Как вы думаете, про какой космический объект можно сказать так:

-яркое,  горячее, далекое, круглое, большое, золотое ? (ответы детей),

-светлая, холодная, далекая, круглая, ясная , волшебная ? (ответы детей)

-далекие, маленькие, сверкающие, таинственные ? (ответы детей)

-светлый, ясный, острый, холодный, серебряный ? (ответы детей).

Часть 3.

Физкульт минутка « День — ночь»

Воспитатель произносит текст, дети выполняют движения:

-Доброе утро!-птицы запели ,           (дети машут руками-крыльями,

Добрые люди встали с постели          потягиваются, просыпаются,

Прячется вся темнота по углам,          прячутся за стульчиками, столами,

Солнце взошло и идет по делам!        Возвращаются на прежние места,

                                                                разводят руки через стороны вверх,

                                                                опускают их, маршируют на месте)

Ночь пришла, темноту привела,        (шагают на месте на носочках,

Запел сверчок, люди все-на бочок.     садятся на корточки,засыпают)

Можно повторить упражнение .

Часть 4.

Воспитатель обсуждает с детьми, как перемещаются по небу солнце и месяц, куда исчезают, много ли « работы» у Солнца и Месяца, устают ли они, где « отдыхают». Предлагает построить для них дома-терема из многоцветного конструктора, уточняется выбор цвета, конструктивные особенности постройки,будут ли окошки, крыша, вход, лестница. Дети по желанию объединяются в две группы и строят на столах дома-терема.

Часть 5.

Воспитатель спрашивает детей, можно ли увидеть  солнце и месяц на небе в одно время рядом друг с другом (ответы детей). Предлагает вместе сочинить сказку о том, как  Солнце красное Месяц  ясный перестали встречаться. Воспитатель начинает фразу, побуждая детей ее продолжить. Для развития сюжетного повествования используются  построенные детьми дома-терема и плоскостные модели солнца и месяца.

     Жили-были...(Солнце красное) и ...(Месяц ясный), каждый в своем...(доме, тереме). Солнце...(красное)  в ...(желтом , золотом,с лесенкой, окошком тереме), а Месяц...(ясный) — в ...( синем, с крылечком, тереме, доме). Хорошо они ...(жили), по одной дорожке друг к другу в ...(гости ходили). Если станет ...(Месяцу ясному) одному ...(скучно), идет он ...(в гости к Солнцу красному), будут вместе ...(чай горячий пить, блины печь), а заскучает ...(Солнце красное) сидеть ...(в тереме одно), так и собирается сейчас...(в гости к Месяцу ясному), будут...(вместе чай холодный пить).

   Вот однажды ...(Солнце красное и Месяц ясный) вышли из ...(дома-терема) в одно и то же ...(время) и пошли ...(друг к другу в гости), но каждый по своей дорожке. Подходит...(Солнце красное) к ...(дому Месяца ясного). Заглянул ..(в окошко) -...(нет никого), и пошел... (обратно к себе домой). А в это самое ..(время).. (Месяц ясный) тоже... (подошел к дому Солнца-красного, заглянул в окошко), и никого...(там не увидел) и обратно домой..(вернулся). С тех пор..(Солнце-красное) и..(Месяц ясный) ходят..(друг за другом), каждый по своей...(дорожке), а встретить..(друг друга)..(не могут).

 Воспитатель предлагает детям рассказать и показать сказку самим, по желанию выбрав себе роль.

Часть 6.

Воспитатель предлагает отправить Звездочёту письмо с вопросами детей про Космос, Небо, Солнце, Луну, Звёзды, Землю.

                                                План

работы с детьми 2 группы ( средний возраст) с 18.04.2011г.  по 22.04.2011г.

в рамках тематики « Неделя космоса»

        День недели

     1 половина дня

     2 половина дня

  Понедельник

Рассказ воспитателя о космосе и космонавтах

Сюжетно-ролевая игра

« Строим космодром»

  Вторник

Рассказ воспитателя о многообразии планет в космосе, просмотр иллюстраций

Дидактическая игра «Готовимся к полету в Космос»(по типу игры «Чудесный мешочек»)

 Среда

Чтение русской народной сказки «Солнце, Месяц и  Ворон Воронович» и игра-драматизация по ее сюжету

Тематическое рисование «Космические просторы» оформление выставки детских работ

 

 Четверг

Интегрированное занятие

на тему «Что мы видим в небе?» Цель - развитие образного восприятия объектов неживой при-

роды в окружающем мире

Коллективная работа

(аппликация с элементами объемного конструирования) «По-

лет ракет вокруг Земли»

 Пятница

Конкурс поделок, изго-

товленных детьми вместе с родителями .Тема «Ра-

кета к старту готова»

Спортивный досуг с родителями «Юные разведчики Космоса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Виды транспорта"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Виды транспорта"....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ VIII ВИДА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Конспект интегрированного занятия по математике в коррекционной группе VIII вида имеет практическую значимость, будет полезен для работников дошкольных учреждений учителям - дефектологам, воспитателям...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему "Зимние виды спорта".

В предлагаемом плане-конспекте для подготовительной группы представлена интеграция нескольких образовательных областей: "Познание", "Физическая культура", "Коммуникация". Занятие проходит в игровой фо...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила  воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...

Конспект Интегрированное занятия «Зимние виды спорта» (в формате диагностического инструментария) С использованием цифровой образовательной среды Пиктомир

Схема диагностического инструментария:  1. Методы диагностики  2. Критерии диагностики 3. Описание цели и задачи проводимого мероприятия, предполагаемый метод проведения, возраст участн...