Конспект Интегрированное занятия «Зимние виды спорта» (в формате диагностического инструментария) С использованием цифровой образовательной среды Пиктомир
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Книга Ирина Анатольевна

Схема диагностического инструментария:  

1. Методы диагностики  

2. Критерии диагностики 

3. Описание цели и задачи проводимого мероприятия, предполагаемый метод проведения, возраст участников, на которых рассчитано мероприятие, условия для проведения.  

4. Сценарный план, ход проведения 

5. Ожидаемые результаты 

6. Список литературы.  

7. Автор разработки, должность, место работы.

 

Методы диагностики: практический, словесный, наглядный, наблюдение, педагогический эксперимент, беседа, опрос.

Критерии диагностики:

  1. Хорошо ориентируется на игровом поле (ориентировка лево-право-вперед);

Ориентируется с затруднением;

  1. Способен выполнить команду самостоятельно;

Затрудняется выполнить команду самостоятельно;

  1. Умеет самостоятельно составлять простейшую программу от начала и до конца;

Затрудняется в составлении программы, требуется помощь;

  1. Правильно выполняет вычислительные операции;

Затрудняется в выполнении вычислительных операций;

  1. Сохранен интерес до достижения цели (выполнил задание в полном объеме); 

Интерес теряется.

Цель: Способствовать развитию психических процессов (память, мышление и внимание), а также умственных способностей детей средствами образовательной среды Пиктомир

Задачи:

  • Расширить возможности использования цифровой образовательной среды в образовательной деятельности с учетом различных образовательных областей.
  • Упражнять детей в ориентировке на плоскости с использованием  схем (программ).
  • Вводить в образовательную деятельность роботов – как мотивацию к совместной работе.
  • Упражнять в правильном составлении маршрута и выполнении команд на игровом поле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_piktomir.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия №7

Дошкольное отделение 1

Конспект Интегрированное занятия «Зимние виды спорта»

(в формате диагностического инструментария)

С использованием цифровой образовательной среды Пиктомир

https://docs.google.com/document/d/14W9fQEZwcA1n0eceZn-9_oXF_2E38_CA/edit - конспект занятия

https://youtu.be/zFpy8US7IBQ  - видеоролик занятия

Подготовила:

воспитатель высшей категории Книга И.А.

старший воспитатель Панфилова Наталья Матвеевна

                                                    г.о. Подольск, 2023 г

Схема диагностического инструментария:  

1. Методы диагностики  

2. Критерии диагностики 

3. Описание цели и задачи проводимого мероприятия, предполагаемый метод проведения, возраст участников, на которых рассчитано мероприятие, условия для проведения.  

4. Сценарный план, ход проведения 

5. Ожидаемые результаты 

6. Список литературы.  

7. Автор разработки, должность, место работы.

 

Методы диагностики: практический, словесный, наглядный, наблюдение, педагогический эксперимент, беседа, опрос.

Критерии диагностики:

  1. Хорошо ориентируется на игровом поле (ориентировка лево-право-вперед);

Ориентируется с затруднением;

  1. Способен выполнить команду самостоятельно;

Затрудняется выполнить команду самостоятельно;

  1. Умеет самостоятельно составлять простейшую программу от начала и до конца;

Затрудняется в составлении программы, требуется помощь;

  1. Правильно выполняет вычислительные операции;

Затрудняется в выполнении вычислительных операций;

  1. Сохранен интерес до достижения цели (выполнил задание в полном объеме); 

Интерес теряется.

Цель: Способствовать развитию психических процессов (память, мышление и внимание), а также умственных способностей детей средствами образовательной среды Пиктомир

Задачи:

  • Расширить возможности использования цифровой образовательной среды в образовательной деятельности с учетом различных образовательных областей.
  • Упражнять детей в ориентировке на плоскости с использованием  схем (программ).
  • Вводить в образовательную деятельность роботов – как мотивацию к совместной работе.
  • Упражнять в правильном составлении маршрута и выполнении команд на игровом поле.
  • Воспитывать самостоятельность, активность и волевые качества (стремление закончить начатое дело). 
  • Развивать коммуникативные навыки и умения работать в команде.
  • Закрепить полученные знания по теме проекта "Зимние виды спорта"

Возраст участников: 4-5 лет.

Условия для проведения: магнитный мольберт, карточки с командами, игровое поле, шапочки для командира и робота двунога, иллюстрации по теме проекта.

Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня с нами Робот Зажигун. Он узнал, что недавно у нас была очень интересная тема проекта «Зимние виды спорта».  Зажигун тоже любит спорт и приготовил для вас задания на игровом поле и предлагает выполнить их с использованием «Пиктомир». Вы согласны поиграть? (Да).

Воспитатель: 

Давайте сначала выберем Командира и Робота – Двунога. А выберем мы их с помощью вопросов. Скажите, пожалуйста, что такое маршрут? Кто ответит первый правильно, тот и будет Командиром.

Ответ детей: Маршрут – это путь от старта до финиша. 

Воспитатель: Правильно, молодцы. 

Следующий вопрос: Какие команды может выполнять Робот – Двуног? 

Ответ детей: Вперёд, направо, налево.

Воспитатель отмечает, кто первым и правильно ответил и выбирает робота.

На столе лежат заранее приготовленные иллюстрации - спортсмены зимних видов спорта (фигуристка, хоккеист, биатлонист и сноубордист). Командир берёт одну из карточек, называет спортсмена и передаёт её Роботу. На игровом поле на разных клетках лежат картинки со снаряжением для зимних видов спорта. Командиру нужно, опираясь на выбранную картинку, составить маршрут для Робота так, чтобы он дошёл до картинки, на которой изображены нужные предметы (лыжнику - лыжи и палки, фигуристу-коньки и костюм, хоккеисту -шайба и клюшка и т.д.) 

Командир поочерёдно выкладывает на доске пиктограммы с правильным ходом и отдаёт команды Роботу (Вперёд! Направо или налево).

Робот делает шаг и говорит: «Готово». И так до тех пор, пока Робот не дойдёт до нужной картинки (финиша). 

Данные команды (вперёд, направо и налево) будут выполняться неоднократно на протяжении всей игры.

Следующее задание от нашего гостя – на обучение грамоте. На игровом поле в произвольном порядке лежат буквы.

- Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое здесь задание для вас приготовил Робот? (ответы детей).

Правильно, ребята, нужно пройти по маршруту, собрать буквы, а затем составить из данных букв слово. 

Происходить смена командира и робота.

Ребята, Зажигун приготовил для вас математические задания, он не уверен, что мы с ними справимся. предлагаю проверить. Согласны?

Воспитатель:

Задание такое – нужно пройти по маршруту и используя числовой ряд по порядку от цифры 1 до цифры 5, не допуская пропуски.  

Командир выкладывает поочерёдно пиктограммы и отдаёт приказы Роботу. 

Второе математическое задание – «Найди лишний предмет». На игровом поле лежат картинки со спортсменами зимних видов спорта и одна картинка спортсмена летних видов спорта. Нужно составить маршрут и дойти до лишней картинки. Командир и Робот выполняют задание.

Третье задание «Выбери парные предметы». На игровом поле лежат картинки с парными и непарными атрибутами для зимних видов спорта. Нужно пройти по полю и собрать те картинки, на которых нарисованы парные предметы. Робот и Командир выполняют и это задание.

Воспитатель: Ребята, все задания от Робота Зажигуна закончились. Он очень рад что вы справились со всеми не простыми заданиями. Вы Молодцы!

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя игра?

-  Что понравилось больше?

- Было ли вам сложно?

- Что было сложно?

 Ожидаемые результаты: 

Сформировано:

  • интерес к изучению основ алгоритмики и занятиям с игровой образовательной средой Пиктомир.
  • умения к оцениванию правильности выполнения действий,                
  • умения находить и исправлять собственные ошибки; 
  • получен первичный опыт составления и выполнения программ.
  • партнёрские взаимодействие в игре, умения слышать друг друга и оказывать помощь.

Список используемой литературы

1. Методические указания по проведению цикла занятий «Алгоритмика» в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений с использованием свободно распространяемой учебной среды ПиктоМир А.Г. Кушниренко, А.Г. Леонов, М.В. Райко, И.Б. 9. Кушнеренко А.Г. , Леонов А.Г, Ройтберг М.А.

2. Статья: «Знакомим дошкольников и младших школьников с азами алгоритмики с помощью систем ПиктоМир и КуМир» (А.Г.Кушниренко, А.Г.Леонов, М.А.Ройтберг).; http://moinfo.ru/images/piktomir_kumur/azy_algoritmiki.pdf 10. Кушниренко А.Г.., Рогожкина И.Б., Леонов А.Г.»Пиктомир: Пропедевтика алгоритмического языка (опыт обучения программированию старших дошкольников); 

http://ito.edu.ru/sp/SP/SP-0-2012_09_25.html

3. «Пиктомир: дошкольное программирование как опыт продуктивной интеллектуальной деятельности»; Рогожкина И.П.                           

http://vestnik.yspu.org/releases/2012_2pp/09.pdf

Автор разработки:

Книга Ирина Анатольевна, воспитатель дошкольного отделения МОУ "Гимназия №7", Московская обл., г.о. Подольск

Панфилова Наталья Матвеевна, старший воспитатель дошкольного отделения МОУ "Гимназия №7", Московская обл., г.о. Подольск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Зимние виды спорта. Олимпиада" Старшая группа.

Конспект фронтального логопедического занятия, в котором используются лексико-грамматические упражнения, элементы фонематического анализа, задания на обогащение и активизацию словаря по данной теме....

Интегрированное занятие "Зимние виды спорта"

Цель: расширить представления о зимних видах спорта,развивать интерес к занятием спортом,формировать потребность в здоровом образе жизни....

Статья «Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»»

Согласно Л.С. Выготскому, осознание любого общего принципа требует комплексного освоения ребенком некоторой системы научных понятий: «Научные понятия являются воротами, через которые осознанност...

Выступление «Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»»

внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «Пиктомир» в соответствии с ФГОС ДО....

Интегрированное занятие "Зимние виды спорта"

Интегрированное занятие с элементами песочной терапии для детей 5-6 лет, на котором они знакомятся с зимними забавами, зимними видами спорта...

«Познавательное занятия по основам алгоритмизации и программирования в старшей группе с использованием цифровой образовательной среды «ПиктоМир» «Путешествие в клуб «КрохаСофт»

laquo;Познавательное занятия по основам алгоритмизации и программирования в старшей группе с использованием цифровой образовательной среды «ПиктоМир»«Путешествие в клуб «Кроха...

Методическое пособие сборник игр нового поколения "Использование современной цифровой образовательной среды ПиктоМир для реализации ранней профориентации у детей дошкольного возраста"

Меняется современный мир, меняются и люди, которые в нём живут и, конечно же, дети. Современные дошкольники намного способнее любознательнее, чем раньше и гораздо больше включены в реалии социальной д...