Познание (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

" В страну математических загадок на воздушном шаре"

 

Развивать умение считать в пределах десяти, формировать навыки прямого и обратного счета, развивать умение считать на слух, закреплять представление о геометрических фигурах, днях недели.

Познакомить детей с составом числа из единиц в пределах 5.

Развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schar.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математическому развитию

           в старшей группе

      на

                            Подготовила:

                               Плешакова Ольга Владимировна,

                               воспитатель Ермаковского детского сада

Программное содержание:

Развивать умение считать в пределах десяти, формировать навыки прямого и обратного счета, развивать умение считать на слух, закреплять представление о геометрических фигурах, днях недели.

Познакомить детей с составом числа из единиц в пределах 5.

Развивать логическое мышление.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети, сегодня мы совершим путешествие в страну Математических загадок. А на чем мы будем путешествовать вы узнаете, если отгадаете загадку.

Мой любимый теплый воздух

Со мной творишь ты чудеса

И как в прекрасной дивной сказке

Я поднимаюсь в небеса.

Моя чудесная гондола

Весьма уютна и светла

И путешественникам юным

В ней хватит места, как всегда.

Вы догадались? Конечно же, это воздушный шар. А теперь возьмите билеты. Чтобы занять место в гондоле, надо найти стул со своей цифрой. Внимательно посчитайте предметы на своем билете»

Спросить у нескольких детей, почему он занял это место. (Ребенок: «Я занял это место с цифрой 7, потому что у меня на билете нарисовано 7 машинок». «Я заняла  место с цифрой 4, потому что у меня на билете 4 флажка» и т. д.)

Все усаживаются.

Воспитатель: «А чтобы взлететь, нужно посчитать до 10 и обратно (дети считают по одному и все хором). Вот мы и в воздухе! Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! Какого они цвета? Формы? (облака – геометрические фигуры)

Посмотрите под нами Сказочная поляна. А если поляна сказочная, то как она может выглядеть? Пофантазируйте. (Сказочные деревья, фантастические цветы, необычные животные, волшебники и т.п.)»

Воспитатель: «Возьмитесь за руки, мы приземляемся!» (Дети выходят из «гондолы» на полянку. Садятся, ложатся на ковре.) «Даже звуки на Сказочной поляне волшебные. Закройте глаза, слушайте и мысленно считайте. (Воспитатель хлопает в ладоши, стучит в бубен и т.д., дети считают).

Воспитатель: «Посмотрите, какие фантастические цветы растут на этой Сказочной

поляне» (в сердцевине  у цветов цифры). 

Задание детям: собрать цветы, располагая цветы по порядку от 1 до 10 (по командам). Красные цветы – 1 команда, синие – 2 команда.

Далее подходят к дереву с геометрическими фигурами вместо листьев.

Задание детям: собрать по 5 разных геометрических фигур (1 -  круг, 1 – треугольник, 1 – квадрат, 1 – прямоугольник, 1 – овал). Проверка выполнения задания (состав числа из единиц).

Воспитатель: «Пора возвращаться домой. Но что это? Начался сильный ветер! (Звучит имитация ветра) Если мы поднимемся в небо при таком сильном ветре, может произойти беда. Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно ответить на вопросы».

Вопросы:

  1. Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.
  2. Какой первый день недели?
  3. Какой наступит после четверга?
  4. Какой день между понедельником и средой?
  5. Какой сегодня день? Какой был вчера? Какой будет завтра?

Ветер стих! Почему? Правильно ответили на вопросы. Молодцы! Тогда в путь! (Все садятся в «гондолу» и «взлетают»).

Итог занятия: «Вот и закончилось наше путешествие на воздушном шаре. Что вы узнали интересного? Где были? Что делали? и  т.д.


Плешакова О. В.SamForum.ws


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в старшей группе по разделу "Познание.ФЭМП" на тему "Гуси-лебеди"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занимательного дела по математике на закрепление представлений о форме и счете в пределах 10....

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе

Задачи.        Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

конспект занятия познание ( ФЭМП + конструирование )

конспект интегрированного занятия ФЭМП + конструирование ..есть презентация к занятию...

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.

Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....