ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАЧИ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МАТЕМАТИКЕ.
материал по математике (подготовительная группа) на тему

Сушкова Мария Владимировна

Подборка упражнений для развития логического мышления дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logicheskie_uprazhneniya.doc93 КБ
Microsoft Office document icon obuchenie__resheniyu.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАЧИ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МАТЕМАТИКЕ.

В дошкольном возрасте с целью развития мышления детей используют различные виды несложных логических задач и упражнений.

Эти задачи на нахождение пропущенной фигуры, продолжение ряда фигур, знаков, на поиск чисел, задачи типа матричных. на поиск недостающей в ряду фигуры / нахождение закономерностей, лежащих в основе выбора этой фигуры / и другие, например:

1. Какая из геометрических фигур здесь лишняя и почему?

2. Найди и покажи на чертеже 5 треугольников и 1 четырехугольник.

3. Какое число надо поставить в пустую клеточку?

4. Найди 2 одинаковых предмета. Рассмотрев и сравнив предметы, надо найти фигуры, одинаковые по цвету, форме, величине и другим харак терным признакам.

5, Какая фигура здесь лишняя и почему? На основе зрительного анализа. сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать выбор.

6. Продолжить ряд изображений. Уловив закономерность в следовании предметов, надо продолжить ряд.



Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ  РЕШЕНИЮ-  ЗАДАЧ  НА СМЕКАЛКУ  /ГОЛОВОЛСЖИ/.

Из всего многообразия головоломок наиболее приемлемы в старшем дош кольном возрасте /5-7 лет / головоломки с палочками /можно испо льзовать спички без серы/. Их называют задачами на смекалку геомет рического характера, так как в ходе решения, как правило, идет транс фигурация. преобразование одних фигур в другие, а не только изменение их количества. В дошкольном возрасте используются самые простые го-, ловоломки. Необходимо иметь набор обычных счетных палочек, чтобы со ставить из них наглядные задачи - головоломки. Кроме этого, потреоу-ются таблицы с графически изображенными на них фигурами, которые подлежат преобразованию. На обратной стороне таолицы указывается ка-кве преобразование надо проделать и какая фигура должна получиться в результате.

Примеры:  1. Отсчитать ? палочек и подумать, как можно из них соста вить 3 равных треугольника

2. Из 9 палочек составить 4 равных треугольника.

3. В данной фигуре переложить 2 палочки, чтобы получилось 3 равных треугольника.

4. В фигуре, состоящей из 5 квадратов, убрать 3 палочки. чтоОы ос талось 3 таких же квадрата.

5. Б фигуре из 5 квадратов убрать 4 палочки, чтойы осталось 2 не равных квадрата.

6. В фигуре изображающей стрелку, переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.

7. Переложить 1 палочку, чтобы домик был перевернут в другую сторону


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логические упражнения и задачи - средства занимательной математики

В презентации раскрываются значение логических игр и упражнений в обучении ребенка математике. Рассматривается многообразие занимательного материала в работе с дошкольниками...

Специфические особенности обучения детей математике, вытекающие из коррекционно - логопедических задач.

Обучение математике в логопедической группе имеет некоторые отличительные черты. Выполнение програмных собственно математических задач обязательно сочетается с решением задач коррекционно-логопедическ...

Консультация по математике на тему: «Роль игровых занимательных задач при обучении детей математике».

     Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры, вызывают у детей большой интерес.  Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, переклады...

«Значимость дидактических игр и упражнений математического характера в обучении детей математике»

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребёнка. Дидактическая игра даёт возможность решать различные задачи в игровой форме, так как является наиболее доступной и привл...

Консультация для родителей "Роль игровых занимательных задач при обучении детей математике".

     Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры, вызывают у детей большой интерес.  Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, переклады...

Консультация для педагогов «Логические упражнения и задачи в обучении детей математике»

Математика - один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания....