«Происшествие под грибом»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Громова Светлана Александровна

 

                          Конспект   занятия 

                          Области  «Познание» формирование элементарных

                          математических представлений  средняя  группа

                          «Происшествие под грибом»

                          Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10

                          Громова Светлана Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proisshestvie_pod_gribom.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект   занятия  

                          Области  «Познание» формирование элементарных

                          математических представлений  средняя  группа

                          «Происшествие под грибом»

                          Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10

                          Громова Светлана Александровна

Тема:  «Происшествие под грибом»

Программное содержание: 

Упражнять в порядковом счёте предметов и соотнесение к ним карточек с цифрами.

Знакомство с цифрой 6.

Учить детей ориентироваться по плану.

Познакомить с измерением объёма сыпучих тел с помощью условной мерки. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Материал: конверт с письмом;

игрушки – герои  сказки Сутеева «Под грибом;

изображение гриба;

карточки с цифрами от 1 до 6;

план группы;

геометрические фигуры разные по цвету и размеру – круг, квадрат, треугольник;

изображение ручейка;

миска с горохом;

котелок; кружка; кубики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот конверт, но обратного адреса нет.

Воспитатель: Кто же нам его прислал? На конверте написана загадочная цифра. Может это номер дома? Наверное, кто-то нуждается в нашей помощи. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же в нём.

(Воспитатель достаёт письмо).

Воспитатель: Смотрите, здесь какой-то план и стрелка, по которой надо идти. Сейчас как пойдём?

Дети:  Прямо.

Воспитатель: Правильно, прямо – и  увидим  что?  А вот, что уведем, мы догадаемся, если отгадаем загадку:

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы -  

Нет под шапкой головы.

                                                                              (гриб)

Воспитатель: Вот мы и пришли. А вот и гриб.

На экране мультимедиа   изображение гриба, а под ним сидят  – герои сказки Сутеева.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «За грибами»

Все зверушки на опушке   (дети идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали  (скачут вприсядку, изображая белочек)

Рыжики искали.

Лисичка бежала  (бегут)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки  (стоя – скачут)

Искали опятки.

Медведь проходил  (походка медведя)

Мухомор раздавил.

Воспитатель:  (давайте рассмотрим)  Кто же там под грибом?

Дети: Дети перечисляют.

Воспитатель: А из какой они сказки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто первый пришёл под грибок?

Воспитатель загадываем загадку:

Мы – лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

                                      (муравьи)

Воспитатель: Если муравей пришёл первым, значит у него дом под номером №1.

Воспитатель: Найдите карточку с цифрой 1.

Дети:  находят карточки с цифрой 1.

Воспитатель: А кто же прибежал шестым?

Воспитатель загадывает загадку:

Хитрая  плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её - …  (лиса).

Дети:  Лиса.

Воспитатель: Правильно, это была лиса. И дом у неё под номером №6, и цифра на конверте тоже 6.

Воспитатель: Смотрите, какие красивые ёлочки!

Физкультминутка:

Сколько ёлочек зелёных –

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков –

Столько сделаем прыжков.

Воспитатель: Давайте посмотрим в план и решим, что же нас ждёт впереди? Воспитатель: Что это?

Дети:  Ручеёк.

Воспитатель: Да, это ручеёк. Вот мы до него и дошли. Какого цвета он? Дети:  Голубого.

Воспитатель: Нам нужно перейти на другой берег, а для этого мы должны выстроить через ручеёк мостики.

Дети из геометрических фигур выстраивают мостики, каждый ребёнок ищет свою геометрическую фигуру, которая подходит по цвету и размеру.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы выложили мостик?

Дети:

Воспитатель: Какого цвета?

Воспитатель: Сколько понадобилось фигур?

Воспитатель: Таня, из каких геометрических фигур ты построила мостик? (И т.д.).

Воспитатель: А вот и домик лисы. Номер дома  №6.

                         Цифра 6 – дверной  замочек:

                         Сверху крюк, внизу кружочек.

Из домика выходит лиса и встречает детей.

Воспитатель: (в роли лисы) Здравствуйте, ребята! Это я вам написала письмо. Я лиса, в школе не училась, писать и считать не умею. Мне нужно сварить кашу из гороха. Для этого в котелок мне надо насыпать 6 кружек. Ребята, помогите мне!

Воспитатель:  Я покажу, как это надо сделать.

Горох в кружку надо насыпать до краёв. Вот наша мерка – полный  до краёв стакан. Чтобы не сбиться со счёта, я буду ставить предметы для памяти. А вы откладывать кубики.

Воспитатель: Каждый раз, когда высыпаем полный стакан, вы должны отложить один кубик.

Дети производят  измерение.

Воспитатель: Сколько полных кружек мы высыпали?

Дети:  6

Лиса благодарит детей, и предлагает им решить задачку:

Задачка непростая, задачка про всех нас.

Я, лягушка, муравей и бабочка –

Баскетбольная команда.

Заяц с воробьём пока –

Запасных два игрока.

А когда подучатся.

Сколько нас получится? (6)

Дети:  6

Лиса хвалит детей.

Дети прощаются с лисой и возвращаются домой той дорогой, по которой пришли.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для старшего возраста (5-7 лет) Новогоднее происшествие

Буду рада, если данный материал пригодится в вашей работе! Новогоднее происшествие     ДЕЙСТВующиеЛИЦА:ВЗРОСЛЫЕ:- Снеговик – почтовик;- Шапокляк;- Волк;- Снегурочка;- Дед Моро...

Игровая обучающая ситуация "Лесное происшествие"

Методика проведения игровой ситуации по экологическому воспитанию...

Причины дорожно-транспортных происшествий

Информация была выполнена в виде буклета с использованием программы Microsoft Publisher.Специально подготовлена к участию в конкурсе по Дорожному движению....

Сценарий новогоднего утренника «Происшествие у елки».

Сценарий новогоднего утренника «Происшествие у елки».Средняя группа.Подготовили и провели: музыкальный руководитель Беднякова И.А., воспитатели: Савина Е.А., Ерофеева Т.В....

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....