Игровая обучающая ситуация "Лесное происшествие"
материал (старшая,подготовительная группа) по теме

Буркова Вера Николаевна

Методика проведения игровой ситуации по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_obuchayushchaya_situaciya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая обучающая ситуация "Лесное происшествие"

Воспитатель: Буркова Вера Николаевна

Цель:

  1. На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.
  2. Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).
  3. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

Предварительная работа:

Познавательная деятельность:

  1. Экскурсия в зоопарк.
  2. Прогулки в лес, на реку, озеро, луг.
  3. Чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях из книги «С любовью о природе».
  4. Беседа о правилах поведения людей в природе.

Ознакомление с художественной литературой:

  1. Русские народные сказки: «Теремок», «Лисичка-сестричка и волк», «Медведь – липовая нога», «Зимовьё зверей», «Лиса и рак», «Медведь и собака».
  2. «Лесные путешествия» В.Бианки.
  3. «Большая книга леса» Л.Л. Стишковская.
  4. «Энциклопедия животных» Е.Лаврентьева.
  5. «Планета животных» Стив Паркер.

Подвижные игры с элементами имитации:

  1. «Птицы».
  2. «Лес. Сад. Огород».
  3. «Где спрятался зайчик».
  4. «Собери урожай».
  5. «Человек – верный сын природы».
  6. Домино «Мы из красной книги России».

Оборудование:

  1. Макеты деревьев;
  2. вёдра;
  3. атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»;
  4. носилки;
  5. макет автомобиля;
  6. спортивное оборудование: наклонная доска, маты, перекладина, дуга и пр.

Сопутствующие игры:

  1. «Больница»;
  2. «Спасатели»;
  3. «Пожарники»;
  4. «Журналисты».

Предполагаемые роли:

  1. Девочка – Весточка;
  2. жители леса – животные;
  3. врач;
  4. ветеринар;
  5. водители;
  6. спасатели;
  7. санитары;
  8. пожарники;
  9. журналисты.

Обогащение и активизация словаря:

  1. Патруль;
  2. бедствие;
  3. происшествие;
  4. эвакуация;
  5. милосердие.

Примерный план развития сюжетно–ролевой игры «Зелёный патруль» («Спасатели», «Планета Земля в опасности», «Лес – наше богатство»).

 

Этапы становления игры

1.

Закрепление знаний о животных, растениях нашей планеты. Накапливание знаний о профессии эколога, спасателя от познавательных занятий, постепенный переход и игровым умениям

2.

Организуем совместные с детьми игры – придумывания на известные сюжеты.

Воспитываем умения партнёров.

3.

Учим изменять замысел в соответствии с предложениями всех участников

Формируем игровые действия согласно замыслу.

4.

Совместно с детьми комбинируем разнообразные события, стремясь к соединению творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием.

5.

Активизируем воображение, добиваемся самостоятельного развёртывания сюжета.

6.

Придумываем реальную историю, а не игру - сказку, вызывающую эмоциональный отклик всех участников игры.

Учимся преодолевать препятствия на пути достижения цели игры.

7.

Организовываем художественно–продуктивную деятельность родителей, детей и педагога. Изготовление декорации, макетов, костюмов, масок.

Ход игры:

  1. Жизнь животных в лесу.
  2. Прилетает Весточка: «Помогите! Спасите! В лесу пожар! Мальчики Федя и Витя разожгли костёр. Но вдруг огонь быстро пополз по сухой траве. Дети испугались и убежали из леса домой. Пламя продолжает разгораться. В опасности жители леса. Помогите! Спасите!»
  3. На тушение пожара отправляются пожарные, спасатели, девочки – санитарки, а так же журналисты.
  4. Чтобы потушить пожар и спасти животных участники игры должны преодолеть различные препятствия: пробежать по наклонной доске, кувыркнуться на мате, прыгнуть через перекладину, проползти под дугой, имитируя препятствия пожара в лесу, они переносят пострадавших зверей в больницу и тушат пожар. В больнице девочки – санитарки лечат зверей. Оказывают им помощь. Журналисты ведут репортаж с места событий.
  5. После того как пожар потушен, и животные спасены, воспитатель оценивает деятельность детей и беседует о причинах пожара, закрепляя правила поведения людей в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей

В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...

Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...

Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»

Консультация для воспитателей по применению  игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...

Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...

Музыкальное занятие с применением компьютерных обучающих программ "Происшествие в музыкальном музее" для детей 6-7 лет

Занятие посвящено закреплению музыкального материала по творчеству Н.А. Римского-Корсакова и его оперы "Снегурочка"...