Музыкальное занятие с применением компьютерных обучающих программ "Происшествие в музыкальном музее" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Бучнева Елена Валентиновна

Занятие посвящено закреплению музыкального материала по творчеству Н.А. Римского-Корсакова и его оперы "Снегурочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proisshestvie_v_muzee.docx18.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий ООД по музыкальному развитию детей 6-7 лет

«Происшествие в музыкальном музее»

Звучит музыка «Вступление из оперы «Снегурочка» Н. Римского - Корсакова.

Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Я сегодня приглашаю вас в сказку. Согласны? Вы ничего не слышите?

Дети: Музыка играет.

Музыкальный руководитель: До чего знакомая мелодия, вам не кажется?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Да, вы правы, это музыка из сказочной оперы Римского–Корсакова «Снегурочка». Но где звучит музыка и для чего? Пойдёмте на звуки музыки и узнаем, куда они нас приведут?

Дети входят в музыкальный зал, не видят источника звука, идут дальше. По пути в мини–музей дети находят несколько весенних цветов на полу.

Музыкальный руководитель Ребята, а вы думаете, кто обронил эти весенние цветы?

Дети высказывают свои предположения и входят в мини–музей, где играет магнитофон.

Музыкальный руководитель: Музыка привела нас в наш маленький музей, догадались, почему? Правильно, потому, что здесь новая экспозиция. Начнём нашу экскурсию, а где мои очки? Потеряла. Без очков я не смогу провести экскурсию, поищите их, ребята, пожалуйста, и заодно расскажите, что вы здесь видите.

Дети ищут очки, называют экспонаты: книжки со сказкой «Снегурочка», рисунки детей к опере «Снегурочка», сообщают, что фотографии первых исполнителей оперы пропали. Остались только надписи, пропал и портрет Н. А. Римского–Корсакова. И вдруг находят письмо.

Музыкальный руководитель А кто из вас умеет читать? (Дети отвечают.) Но прежде, чем ты прочитаешь нам письмо, скажите, дети, вы догадались, о чём будет экскурсия? Конечно, об опере «Снегурочка», а точнее об истории её создания. В музее нас всегда поджидает встреча с какой-либо историей, ведь у каждого великого композитора, художника, писателя и даже у каждого великого произведения есть своя история. А теперь (называет имя ребёнка), пожалуйста, прочти нам письмо.

Ребёнок (читает): «Очки, фото и фигурки героев вы получите, если выполните 4 задания. Найдите конверт».

Музыкальный руководитель …и без подписи. Спасибо (имя ребёнка). Да, без фотографий и фигур главных героев экспозиция испорчена. Интересно, зачем забрали фотографии? Кто вернёт нам экспонаты музея? Надо что-то делать. Вы согласны мне помочь? Помните, как написано в письме: «Найдите конверт и выполните …сколько нужно выполнить заданий? Да, выполните 4 задания.

Дети ищут конверт.

Музыкальный руководитель (Подходит к этажерке.) А вот мои очки. (Надевает очки, берёт конверт, читает.) Ребята, перед вами четыре задания и четыре колокольчика, если услышите их звучание, значит задание выполнено верно. Итак, первое задание: на экране фотографии четырёх, великих русских композиторов. Найдите среди них фотографию Николая Андреевича Римского–Корсакова и расскажите о нём.

На экране 4 фотографии. Один из детей показывает на фото Римского–Корсакова.

На экране следующий слайд. Фотография Римского–Корсакова.

Другой ребёнок рассказывает факты из биографии композитора. Звенит колокольчик.

Музыкальный руководитель Ой, что это? Вы слышали? Значит, вы правильно выполнили первое задание, молодцы …. Приступаем ко второму заданию. (Читает второе задание.)

Если вы угадаете название трёх фрагментов из оперы «Снегурочка», то на экране появятся иллюстрации к ним и прозвенит второй колокольчик.

Дети слушают музыкальные фрагменты:

1. Хор «Прощай, масленица!»,

2. «Пляска скоморохов»,

3. «Шествие царя Берендея»

На экране появляются иллюстрации к фрагментам. Звучит колокольчик.

Музыкальный руководитель: Ура! Мы угадали! (Читает третье задание).

Внимательно прослушайте и отгадайте загадки. Назовите имена сказочных героев из оперы «Снегурочка».  Кто это?

1.В глухом лесу она живёт и звонко песенки поёт.

А терем её сказочный Леший стережёт.

Дети угадывают. Звучит фрагмент из «Арии Снегурочки»

2. Кудрявый пастушок на дудочке играет.

    Поёт, и пение его Снегурку привлекает.

Дети угадывают. Звучит фрагмент «Третья песня Леля»). На экране фотографии главных героев оперы «Снегурочка». Звучит колокольчик.

Музыкальный руководитель И с третьим заданием справились. (Читает последнее задание). Конечно, а музыка нам в этом поможет.

Звучит отрывок «Песни и пляски птиц». Звенит колокольчик.

Музыкальный руководитель: Это какой по счёту колокольчик? Четвёртый?

Из–за занавеса выходит Весна (воспитатель) с колокольчиком и шкатулочкой в руках.

Весна: Вот и славно. Это я – Весна, мать Снегурочки. Это я вам сигналы подавала (звонит колокольчиком). Все мои задания вы выполнили и музыку из нашей оперы знаете и её героев правильно называете, а рукодельники – то какие. Возвращаю вам ваши экспонаты. Пойдёмте скорей в ваш музей! Вернём всё на свои места, птичек ваших тоже возьмём: больно хороши, будут музей украшать.

Дети расставляют экспонаты, а когда заканчивают работу, Весны уже нет.

Музыкальный руководитель: А где Весна? Наверное, в сказку назад вернулась, ведь у неё так много дел в Берендеевом царстве. Да и вам уже пора на прогулку, а экскурсию мы с вами завтра проведём, договорились? Спасибо за помощь. До свидания. До новых встреч в нашем музыкальном музее.

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Применение сказкотерапии в ДОУ на музыкальных занятиях.

В статье "Применение сказкотерапии в ДОУ на музыкальных занятиях" я пишу о том, как средствами сказкотерапии заинтересовать и повысить внимание детей на музыкальных занятиях. Для этого во всех музыкал...

Применение сказкотерапии в ДОУ на музыкальных занятиях» и ее актуальность

Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывал...

Конспект открытого занятия с применением компьютерных обучающих игр: «Путешествие в город гласных звуков».

Данный конспект адресован учителям-логопедам для работы с детьми 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....

Создание конкурентной среды на музыкальных занятиях через применение инновационных музыкально-педагогических технологий.

В методическом материале изложено и обосновано  средство формирования личностной конкурентоспособности у дошкольников – создание конкурентной  среды на музыкальных занятиях. Представле...

Применение здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях

В мастер-классе показаны игры и упражнения, которые можно использовать на музыкальных занятиях...

Конспект логопедического занятия с использованием компьютерной обучающей программы «Играем и учимся». «Звук и буква А»

Представлен авторский конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква А"....

«Использование сингапурских обучающих структур на музыкальных занятиях для развития креативного мышления дошкольников» (опыт работы)

Данная методическая разработка адресована музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: изучение и внедрение элементов Си...