Главные вкладки

    Конспект открытого занятия с применением компьютерных обучающих игр: «Путешествие в город гласных звуков».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Ольга Викторовна Кушнаренко

    Данный конспект адресован учителям-логопедам для работы с детьми 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_puteshestvie_v_gorod_glasnyh_zvukov.docx21.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Путешествие в город гласных звуков».

    (с применением компьютерных обучающих игр)

    Цель: Коррекция фонематического слуха на основе упражнений в различении гласных звуков.

    Задачи:

    Коррекционно - образовательные:

    • совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка;
    • способствовать закреплению знаний о гласных звуках и буквах;
    • способствовать закреплению навыка соотнесения звука с буквой.

    Коррекционно-развивающие:

    • развивать фонематический слух;
    • совершенствовать фонематическое восприятие: определение места звука в слове;
    • развивать элементарное осознание языковой действительности, закреплять с детьми термины «звук», «буква»;
    • формировать умение делить двусложные и трёхсложные слова на части.
    • Коррекционно-воспитательные:
    • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

    Материалы и оборудование: предметные картинки, билеты-схемы звуков, интерактивная доска, презентация «Путешествие в город гласных звуков», компьютерная игра «Бедный дракончик».

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    На слайде - телефон. (Слайд 2,гиперссылка) Звенит звонок.

    Логопед. Друзья мои, что это? Нам кто-то звонит. (Гиперссылка) Звучит голос: «Здравствуйте, загадочные незнакомцы! Мы очень любим петь, играть и одеваться в красные наряды, но сегодня нам очень грустно:  к нам давно никто не приходит в гости. Жители очень маленького сказочного городка».

    Логопед. Что мы будем делать? Мы сможем им помочь? Что мы делаем, когда нашим друзьям скучно? А как мы туда доберемся? Посмотрите, на чем сегодня можно добраться в этот город? (Слайд 2) Догадались? Что же нужно, чтобы пройти на посадку? Билеты? Где у нас касса? Становитесь в очередь по одному. Кто выполнит задание, садится в автобус.

    1. Определение первого гласного звука и соотнесение с карточкой символом.

    Игра «Назови первый звук» (по картинке). На столе лежат карточки с предметными картинками и карточки-символы гласных звуков. Каждый ребенок берет карточку, называет картинку, определяет первый звук в слове и подбирает соответствующий символ гласного звука.

    Логопед. Хорошо, молодцы, справились. Садимся в автобус, поехали! (Слайд 2, щелчок), (слайд 3). 

    Логопед. У жителей этого города  очень звонкие голоса и они целый день ходят по улице и поют свои веселые песни. За это их называют гласными звуками. Но сегодня не слышно их веселых песен. 

    Логопед. В этом городе живет еще один сказочный персонаж – Услыш Повторяйкин, (Слайд 3, щелчок) он очень любит слушать разные звуки и повторять их, играть со звуками. А еще Услыш знает, что вы тоже любите играть. Хотите поиграть вместе с ним в игру со звуками? (Слайд 4)

    1. Развитие слухового внимания и памяти

    Игра  «Грибники». Грибники разбрелись по лесу и заблудились. Слушайте, что они кричат, запомните и повторите. (Гиперссылка 1, 2, 3)

    Логопед. Вот мы и помогли грибникам  найти друг друга.

    Логопед. Ребята, а еще Услыш дружит с одной замечательной девочкой, которая живет в другом сказочном городе, ее зовут Пиши-читайка. (Слайд 5). У нее  красивые большие глаза, потому что она любит читать. А еще она обожает рисовать и писать и всегда носит с собой волшебный карандаш. Больше всего на свете Пиши-читайке нравится читать и писать буквы. Правда, это у нее не очень хорошо получается, ведь она только начала учиться читать и писать.

    Ребята, а мы с вами тоже знаем буквы?

    - Что такое буква? (Слайд 6)

    - Звук – это то, что мы слышим и произносим. А буква - это то, что мы видим и пишем. Ребята, скажите,  чем мы обозначаем звук на письме?

     – Буквой.

    Логопед. Покажем Пиши-читайке, как мы играем и запоминаем какой буквой обозначить нужный звук?

    1. Соотнесение звука с буквой.

    Игра «Угадай, что напишу» (прием дермолексии). 

    – Закройте глаза, вытяните вперед ладошку. Какую букву я написала? (Подходит к каждому и пишет на его ладошке пальцем букву). А теперь откройте глаза и найдите картинку, в названии которой есть этот звук, и возьмите ее в руки.

    Логопед. А давайте вспомним с какими звуками мы играли? А как же прозвали их за такую певучесть и голосистость? Этих звуков сколько? Шесть.

    1. Динамическая пауза.

    Игра: «Гласные звуки». Дети повторяют движения и текст вслед за логопедом:

    Гласных звуков только шесть,

    Их легко пропеть, прочесть:

    [А] – на Астре расцветает,

    [И] – на Иволге летает,

     [О] – на Ослике сидит,

    [У] – на Улицу глядит,

    [Э] – на Эхо отозвался,

    [ы] -  во внутрь слов забрался,

    Сыром тЫкву закусил

     И добавки попросил!

    Логопед. А еще поиграем с Пиши-читайкой? На лесной полянке много цветов. Но они цветочки непростые, на них картинки расписные.

    Игра «Собери цветы». Картинку нужно назвать, выделяя ударный звук и перенести на цветок с соответствующей буквой.

    Логопед. Цветов и грибов мы насобирали вместе с Услышем и Пиши-читайкой, а теперь пора нашим звукам домой. Их домики очень похожи. Чтобы они не перепутали свои квартиры, мы им подскажем.

    1. Определение места звука в слове.

    Игра «Рассели по домикам».

    Логопед. Что это на доме нарисовано? Это схемы слов? Что они нам показывают?  Нужно определить, где находится звук в слове и заселить его в соответствующий домик.

    Игра  (Звук и буква А). 

    Логопед. Хорошо, получилось. Другой звук. (Слайд 8)

    Игра  (Звук и буква О). (Слайд 9)

    Логопед. Закрываем все глаза.

    1. Зрительная гимнастика «Чудеса» 

     Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. 
                Наши глазки отдыхают, 
                Упражнения выполняют. 
                А теперь мы их откроем, 
                Через речку мост построим. 
                Нарисуем букву о, получается легко. 
                Вверх поднимем, глянем вниз, 
                Вправо, влево повернем, 
                Заниматься вновь начнем. 

    Логопед. Мы так долго играли. Наверное,  и  нам пора домой. (Слайд 10). Посмотрите, нас уже ждет поезд. Обратите внимание на вагоны!  Что не так? В чем отличие? С нами вместе поедут еще пассажиры. Поможем  рассадить их по вагонам. Назовите животное, разделив слово на части, определите в каком вагоне он будет ехать. Сколько в слове частей, столько и окошек в вагоне. Напомните, пожалуйста, как можно определить сколько в слове частей?

    - В слове столько частей сколько гласных звуков!

    1. Деление слов на слоги

    Игра «Веселый поезд».

    - Все расселись по местам? Тогда в путь! (Слайд 11, щелчок)

    1. Итог занятия. Рефлексия.

    Логопед. Вот мы и вернулись в свой детский сад. 

    Где мы сегодня с вами были?

    Зачем мы туда с вами ездили?

    Что мы там делали? Мы со всем справились?

    Что было трудно? Что вам понравилось?

    Какие вы молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе « ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [А], [У], [И] »

    Занятие для детей 5-6 лет с ОНР. На данном занятии дети закрепляют понятие "гласный звук", учатся определять гласный звук в  начале слова, закрепляют графические образы букв А,У,И....

    Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».

    Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в страну гласных звуков».

    Цели занятия.1.     Закрепление понятия «гласный звук», правила о гласных звуках.2.     Уточнение чёткой артикуляции гласных звуков [а],  [у],  [и], [...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город гласных звуков»Воспитатель: Семушина С.ВЗадачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [...

    Музыкальное занятие с применением компьютерных обучающих программ "Происшествие в музыкальном музее" для детей 6-7 лет

    Занятие посвящено закреплению музыкального материала по творчеству Н.А. Римского-Корсакова и его оперы "Снегурочка"...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

    Задачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить определять гласный звук в начале, в середи...