Конспект открытого занятия с применением компьютерных обучающих игр: «Путешествие в город гласных звуков».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Ольга Викторовна Кушнаренко

Данный конспект адресован учителям-логопедам для работы с детьми 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_gorod_glasnyh_zvukov.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в город гласных звуков».

(с применением компьютерных обучающих игр)

Цель: Коррекция фонематического слуха на основе упражнений в различении гласных звуков.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка;
  • способствовать закреплению знаний о гласных звуках и буквах;
  • способствовать закреплению навыка соотнесения звука с буквой.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух;
  • совершенствовать фонематическое восприятие: определение места звука в слове;
  • развивать элементарное осознание языковой действительности, закреплять с детьми термины «звук», «буква»;
  • формировать умение делить двусложные и трёхсложные слова на части.
  • Коррекционно-воспитательные:
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Материалы и оборудование: предметные картинки, билеты-схемы звуков, интерактивная доска, презентация «Путешествие в город гласных звуков», компьютерная игра «Бедный дракончик».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

На слайде - телефон. (Слайд 2,гиперссылка) Звенит звонок.

Логопед. Друзья мои, что это? Нам кто-то звонит. (Гиперссылка) Звучит голос: «Здравствуйте, загадочные незнакомцы! Мы очень любим петь, играть и одеваться в красные наряды, но сегодня нам очень грустно:  к нам давно никто не приходит в гости. Жители очень маленького сказочного городка».

Логопед. Что мы будем делать? Мы сможем им помочь? Что мы делаем, когда нашим друзьям скучно? А как мы туда доберемся? Посмотрите, на чем сегодня можно добраться в этот город? (Слайд 2) Догадались? Что же нужно, чтобы пройти на посадку? Билеты? Где у нас касса? Становитесь в очередь по одному. Кто выполнит задание, садится в автобус.

  1. Определение первого гласного звука и соотнесение с карточкой символом.

Игра «Назови первый звук» (по картинке). На столе лежат карточки с предметными картинками и карточки-символы гласных звуков. Каждый ребенок берет карточку, называет картинку, определяет первый звук в слове и подбирает соответствующий символ гласного звука.

Логопед. Хорошо, молодцы, справились. Садимся в автобус, поехали! (Слайд 2, щелчок), (слайд 3). 

Логопед. У жителей этого города  очень звонкие голоса и они целый день ходят по улице и поют свои веселые песни. За это их называют гласными звуками. Но сегодня не слышно их веселых песен. 

Логопед. В этом городе живет еще один сказочный персонаж – Услыш Повторяйкин, (Слайд 3, щелчок) он очень любит слушать разные звуки и повторять их, играть со звуками. А еще Услыш знает, что вы тоже любите играть. Хотите поиграть вместе с ним в игру со звуками? (Слайд 4)

  1. Развитие слухового внимания и памяти

Игра  «Грибники». Грибники разбрелись по лесу и заблудились. Слушайте, что они кричат, запомните и повторите. (Гиперссылка 1, 2, 3)

Логопед. Вот мы и помогли грибникам  найти друг друга.

Логопед. Ребята, а еще Услыш дружит с одной замечательной девочкой, которая живет в другом сказочном городе, ее зовут Пиши-читайка. (Слайд 5). У нее  красивые большие глаза, потому что она любит читать. А еще она обожает рисовать и писать и всегда носит с собой волшебный карандаш. Больше всего на свете Пиши-читайке нравится читать и писать буквы. Правда, это у нее не очень хорошо получается, ведь она только начала учиться читать и писать.

Ребята, а мы с вами тоже знаем буквы?

- Что такое буква? (Слайд 6)

- Звук – это то, что мы слышим и произносим. А буква - это то, что мы видим и пишем. Ребята, скажите,  чем мы обозначаем звук на письме?

 – Буквой.

Логопед. Покажем Пиши-читайке, как мы играем и запоминаем какой буквой обозначить нужный звук?

  1. Соотнесение звука с буквой.

Игра «Угадай, что напишу» (прием дермолексии). 

– Закройте глаза, вытяните вперед ладошку. Какую букву я написала? (Подходит к каждому и пишет на его ладошке пальцем букву). А теперь откройте глаза и найдите картинку, в названии которой есть этот звук, и возьмите ее в руки.

Логопед. А давайте вспомним с какими звуками мы играли? А как же прозвали их за такую певучесть и голосистость? Этих звуков сколько? Шесть.

  1. Динамическая пауза.

Игра: «Гласные звуки». Дети повторяют движения и текст вслед за логопедом:

Гласных звуков только шесть,

Их легко пропеть, прочесть:

[А] – на Астре расцветает,

[И] – на Иволге летает,

 [О] – на Ослике сидит,

[У] – на Улицу глядит,

[Э] – на Эхо отозвался,

[ы] -  во внутрь слов забрался,

Сыром тЫкву закусил

 И добавки попросил!

Логопед. А еще поиграем с Пиши-читайкой? На лесной полянке много цветов. Но они цветочки непростые, на них картинки расписные.

Игра «Собери цветы». Картинку нужно назвать, выделяя ударный звук и перенести на цветок с соответствующей буквой.

Логопед. Цветов и грибов мы насобирали вместе с Услышем и Пиши-читайкой, а теперь пора нашим звукам домой. Их домики очень похожи. Чтобы они не перепутали свои квартиры, мы им подскажем.

  1. Определение места звука в слове.

Игра «Рассели по домикам».

Логопед. Что это на доме нарисовано? Это схемы слов? Что они нам показывают?  Нужно определить, где находится звук в слове и заселить его в соответствующий домик.

Игра  (Звук и буква А). 

Логопед. Хорошо, получилось. Другой звук. (Слайд 8)

Игра  (Звук и буква О). (Слайд 9)

Логопед. Закрываем все глаза.

  1. Зрительная гимнастика «Чудеса» 

 Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. 
            Наши глазки отдыхают, 
            Упражнения выполняют. 
            А теперь мы их откроем, 
            Через речку мост построим. 
            Нарисуем букву о, получается легко. 
            Вверх поднимем, глянем вниз, 
            Вправо, влево повернем, 
            Заниматься вновь начнем. 

Логопед. Мы так долго играли. Наверное,  и  нам пора домой. (Слайд 10). Посмотрите, нас уже ждет поезд. Обратите внимание на вагоны!  Что не так? В чем отличие? С нами вместе поедут еще пассажиры. Поможем  рассадить их по вагонам. Назовите животное, разделив слово на части, определите в каком вагоне он будет ехать. Сколько в слове частей, столько и окошек в вагоне. Напомните, пожалуйста, как можно определить сколько в слове частей?

- В слове столько частей сколько гласных звуков!

  1. Деление слов на слоги

Игра «Веселый поезд».

- Все расселись по местам? Тогда в путь! (Слайд 11, щелчок)

  1. Итог занятия. Рефлексия.

Логопед. Вот мы и вернулись в свой детский сад. 

Где мы сегодня с вами были?

Зачем мы туда с вами ездили?

Что мы там делали? Мы со всем справились?

Что было трудно? Что вам понравилось?

Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город гласных звуков»Воспитатель: Семушина С.ВЗадачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»

Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....

План конспект открытого занятия «Путешествие в город Гласных звуков»

Цель: Способствовать закреплению полученных знания и умений у детей о  гласных звуках А, О, У, Э, Ы, И.Рассчитано на детей 5-6 лет...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну гласных звуков"

Тема: "Путешествие в страну гласных звуков"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Белоусова Е.А.Цель: уточнение и закрепление представлений д...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Гласный звук О, буква О".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 56 «Теремок»       Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе "Путешествие в город Безопасности"

Занятие на основе игры для детей средней группы, с целью закрепления и усвоения знаний по безопасности. Дети отправляются на волшебном автобусе в путешествие по городу Безопасности, где каждая останов...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в город правил Дорожного Движения»

Формировать знания, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Закрепить знания детей о транспорт...