Представление опыта работы с игровым обучающим пособием для формирования интеллектуальных и творческих способностей дошкольников в процессе игровой деятельности посредством развивающих игр, разработанным Б.П.Никитиным.
материал

Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Представление опыта работы с игровым обучающим пособием для формирования интеллектуальных и творческих способностей дошкольников в процессе игровой деятельности посредством развивающих игр, разработанным Б.П.Никитиным.

Уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться своим опытом использования игрового обучающего пособия, разработанного известным российским психологом Борисом Павловичем Никитиным, которое помогло значительно повысить уровень интеллектуального и творческого развития моих воспитанников дошкольного возраста.

Борис Николаевич Никитин предложил уникальный метод воспитания и обучения, основывающийся на принципах развивающих игр. Эти игры позволяют развивать мышление, память, воображение, пространственное восприятие, мелкую моторику, творческие способности ребенка естественным путем, через активную творческую деятельность.

Основные принципы подхода Никитиных заключаются в следующем:

1. Свободный выбор: ребенок сам решает, какую игру выбрать, когда начать играть и как долго продолжать.

2. Отсутствие принуждения: взрослый не навязывает ребенку ни содержание, ни способ действий, лишь создает условия для самостоятельной активности малыша.

3. Игровая форма занятий: обучение проходит легко и непринужденно, что вызывает большой интерес у детей.

Что же представляет собой пособие Никитиных? Оно включает разнообразные задания, направленные на формирование важных психических функций и способностей ребенка. Среди наиболее популярных игр:

- Кубики Зайцева и кубики Никитина (развитие зрительно-пространственного восприятия);

- Палочки Кюизенера (математическое развитие);

- Графические диктанты (развитие мелкой моторики и графической культуры);

- Логические цепочки (формирование логического мышления);

- Конструктивные задания (развитие конструктивных способностей и творчества).

Пример реализации опыта работы:

Представляю вашему вниманию опыт работы моей группы, где игровые методики стали неотъемлемой частью образовательной программы. Например, мы использовали «Кубики Никитина» для развития образного мышления и пространственных представлений. Сначала дети составляли простейшие фигуры, постепенно переходя к созданию сложных конструкций и решению головоломок. Результат оказался впечатляющим: малыши научились самостоятельно мыслить, планировать и реализовывать задуманное, демонстрируя высокий уровень креативности и самостоятельности.

Кроме того, применение игровых заданий позволило развить социальные навыки детей. Они начали проявлять инициативу, помогать друг другу решать задачи, договариваться и совместно достигать целей.

Особое внимание уделялось интеграции методик Никитиных в образовательный процесс в рамках ФГОС ДО. Использование пособий и материалов обеспечивало реализацию образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и др., одновременно развивая личностные качества детей.

Итак, подведём итоги:

- Применение игрового обучающего пособия Б.П. Никитиных повысило уровень интеллектуальной и творческой активности детей.

- Занятия помогают формировать устойчивый интерес к обучению и познанию нового.

- Метод развивает когнитивные процессы, необходимые для успешного освоения школьной программы.

Коллеги, надеюсь, мой опыт вдохновил вас на внедрение новых форматов работы с детьми. Ведь наша задача — создать такую среду, где каждый ребенок сможет раскрыть свои таланты и проявить творческий потенциал. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе экспериментальной деятельности»

Ребенок - дошкольник сам по себе уже является исследователем, поэтому главное достоинство экспериментов заключается в том, что этот метод дает детям реальные представления о различных сторонах изучаем...

Обобщение опыта работы на тему: "Развитие художественно - творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности"

«… Детский рисунок, процесс творчества – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, насл...

«Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях изобразительной деятельности посредством игровых технологий»

Статья на тему развития творческих способностей у дошкольников посредством приминения игровых технологий в изобразительной деятельности....