Конспект итогового занятия по математике.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ №87 « ЗОЛУШКА»

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес».

                                                                Воспитатель: Потёмкина С. С.

г. Набережные Челны

2012 г

Цели занятия: Обобщить знания, полученные в течение года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение решать логические задачи при помощи счетных палочек.

Закрепить прямой и обратный счет до 10.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить письмо.

Словарная работа:

Путешествие, цифроград.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (Сообрази, Подумай, Догадайся, Цифроград, Остров Чудес).
Раздаточный материал: листы для задания по точкам, листы в клетку для математического диктанта, счетные палочки, карандаши.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях:

Воспитывать выдержку у Краевского Владика.

Закрепить знание состава числа 8 у Глуховой Арины, Мусиной Милены.

Структура занятия:

Игровая ситуация: путешествие на остров Чудес, чтение письма от Феи.
Рисование по точкам от 1 до 12.
Состав числа 8.
Решение задач.

Составление геометрических фигур из счетных палочек.

Прямой и обратный счет в пределах 10.

Графический диктант.
Итог занятия.

Ход занятия:

-  Посмотрите ребята, сколько у нас здесь гостей. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом, подарим самую добрую улыбку. Мы рады всех видеть.

-  Сегодня мы поговорим о чем-нибудь чудесном-причудесном, волшебном –приволшебном.

-   У нас сегодня произошло чудо, нам пришла телеграмма от феи волшебной страны математики.

-    Послушайте.  

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль )

    А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12. Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море.

Остров «Сообрази»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

Задание – состав числа 8. Детям раздаются карточки с числами , они должны составить пару , чтобы получилось число 8.

Мы сейчас с вами будем искать число 8. Сейчас возьмите карточки, посчитайте сколько кружков на вашей карточке, и найдите себе пару, чтобы получилось число 8 и постройтесь.

Двум парам дать оценку.  

Остров «Подумай»

Сейчас мы будем решать задачки на смекалку:

1.  На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)

2.   Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? ( 3 )

3.   У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? ( 6 )

А теперь вам нужно будет решить задачки  и выложить их решение при помощи счетных палочек.

1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).

 2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? ( 4 + 2 = 6 )

Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря»)

Физкультминутка:

Подошло время отдыха.

Пока звучит музыка вы танцуете, когда останавливается – выполняете фигуру изображенную на карточке ( игра длится 2-3 минуты).  

Остров « Догадайся»

( составление геометрических фигур из счетных палочек)

1.  Из 5 палочек составить 2 равных треугольника.

2.  Из 7 палочек составить 2 равных квадрата.

3.  Из 7 палочек составить 3 равных треугольника.

4.  Из 9 палочек составить 4 равных треугольника.

5.  Из 10 палочек составить 3 равных квадрата.

6.  Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.

Остров « Цифроград»

- Как вы думаете, кто живет на этом острове?

- Вспомнить порядковый счет от 1 до10.

- Вспомнить порядковый счет от 10 до 1.

- Посчитать от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

- Посчитать от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2.

- Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9.

-Угадайте число, живущее между числами 5 и7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

Отправляемся дальше!

Остров « Чудес»

Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

 

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Кто же охраняет этот остров? (Собачка.)

Наше путешествие ребятки закончилось.

Вот с такими сложными заданиями вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. А фея из страны математики приготовила вам сюрприз, за ваше старание и терпение, это математическая игра.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Итог:

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

конспект итогового занятия по математике " В гости к фее на планету Математики"

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; представления о символах; знания о геометрических фигурах, телах; упражнять в ориентировке на листе бумаги;  совершенствовать умение составлять ари...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".

Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

·        Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...