Главные вкладки

    Занятие по математике Тема: "Сорока-белобока" средняя группа
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Работа подготовлена с детьми среднего возраста, направлена на установление соотношения между пятью предметами по длине, умение пользоваться приёмами приложения для сравнения длин предметов. Активизировать в речи детей слова и выражения: самый длинный, короткий, длиннее, короче, ешё длиннее, ещё короче.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл soroka-beloboka.docx18.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад №20  г. Владивостока»

    Занятие по математике в средней группе

    Тема: «Сорока – белобока»

    Подготовила

    Воспитатель

    Шлык Елена Викторовна

    г. Владивосток  2012г.

    Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношения между пятью предметами по длине.

    Закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов.

    Активизировать в речи детей слова и выражения: самый  длинный, короткий, длиннее, короче, подлиннее, покороче.

    Закрепить представление детей о независимости количества предметов от формы их расположения.

    Упражнять в счете предметов.

    Материал: Сорока с сорочатами ( картинки), игрушки ( матрешки -5 штук, машины – 5 штук, мячи – 5 штук), шарфики на каждого ребенка – по 5 штук (раздаточный материал).

                                                    ХОД:

    Воспитатель: Ребята, в гости к нам прилетела сорока. Давайте вспомним с вами потешку о сороке:

    Сорока – белобока

    Кашу варила, деток кормила.

    Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,

    А этому не дала.

    Дрова не рубил, воду не носил, печку не топил, кашу не варил.

    Воспитатель: Посмотрите вот и сорочата прилетели. Посчитайте – сколько  детей у сороки.

    Дети: Пять.

    Ребенок: Считает сколько сорочат.

    Воспитатель: Считаем вместе, один, два, три, четыре, пять. Молодцы, правильно посчитали.

    Воспитатель: Дети посмотрите, а сорочата все одинаковые или чем – то отличаются?

    Дети: Отличаются, мальчики и девочки.

    Воспитатель: Сколько мальчиков и девочек?

    Дети: Три мальчика, две девочки.

    Воспитатель: А еще чем они отличаются?

    Дети: большие и маленькие.

    Воспитатель: Правильно, но только не большие  и маленькие, а высокие и низкие. Они отличаются ростом. Давайте поставим сорочат по росту. Найдите самого высокого? Кто нашел?

    Ребенок: Ставит самого высокого, сорочонка, первым.

    Воспитатель: Посмотрите внимательно и опять найдите самого высокого сорочонка из оставшихся, сорочат.

    Ребенок: Ставит сорочонка вторым.

    Воспитатель: Найдите самого высокого из оставшихся, сорочат.

    Ребенок: Ставит третьего сорочонка.

    Воспитатель: А теперь найдите самого высокого сорочонка из тех, кто остался.

    Ребенок: Ставит четвертого сорочонка.

    Воспитатель: А теперь давайте поставим последнего сорочонка.

    Ребенок: Ставит пятого сорочонка на магнитную доску.

    Воспитатель: Мы с вами построили сорочат по росту. А теперь скажите, пожалуйста, какой этот сорочонок? (показывает).

    Дети: Самый высокий.

    Воспитатель: А этот сорочонок?

    Ребенок: Этот сорочонок пониже.

    Воспитатель: А этот?

    Ребенок: Этот еще ниже.

    Ребенок: Этот еще ниже.

    Ребенок: А этот самый низкий.

    Воспитатель: Дети, вы любите играть?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А убирать игрушки?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Вот и сорочата не любят. Мама – сорока купила им игрушки, а они их разбросали. Нужно посчитать игрушки, чтобы узнать, все они на месте, ничего не поломали?

    (5 матрешек разных по высоте, 5 разных машин, 5 мячиков, расположены разными способами).

    Дети выходят и по очереди считают их.

    Воспитатель: Мы с вами посчитали и узнали, что матрешек, сколько?

    Ребенок: Матрешек пять.

    Воспитатель: Как стоят матрешки?

    Ребенок: Матрешки стоят по росту, друг за другом.

    Воспитатель: А сколько машин?

    Ребенок: Машин тоже пять.

    Воспитатель: Как стоят машины?

    Ребенок: они разбросаны по столу.

    Воспитатель: Но их пять? Как матрешек?

    Ребенок: Да.

    Воспитатель: А сколько мячей?

    Ребенок: Тоже пять.

    Воспитатель: Вот видите игрушки расположены по- разному, но их всех по пять.

    Сорочата устали, хотят поиграть с вами. Выходим все на ковер (начинается физминутка):

    До пяти считаем

    Гири выжимаем.

    Сколько раз ударю в бубен

    Столько раз поднимем руки  (3).

    Сколько раз в ладоши хлопну

    Столько раз ногами топни (4).

    Воспитатель: Пока мы с вами играли, мама сорока слетала в магазин и купила сорочатам шарфики, попросила меня, чтобы мы с вами раздали шарфики сорочатам. Шарфики все разные, давайте рассмотрим. Ой сорочонок кричит, что хочет самый длинный шарфик. А как его найти? Каким методом?

    Воспитатель: Методом приложения.

    Возьмите свои шарфики и найдите самый длинный.

    (у детей на столах лежат полоски разного цвета по 5 штук на каждого ребенка).

    Воспитатель: Кто нашел? Какого цвета?

    Красный самый длинный.

    Ребенок: Идет к доске и крепит к высокому, сорочонку самый длинный шарфик красного цвета.

    Воспитатель: А вы, дети, самый длинный шарфик отложите в сторону. Теперь найдем шарфик для сорочонка, какого?

    Дети: Сорочонка пониже!

    Воспитатель: Не забывайте, что мы будем искать опять самый длинный из оставшихся шарфиков.

    Воспитатель: Кто нашел? Какого цвета?

    Зеленый самый длинный из оставшихся.

    Ребенок: Идет к доске и крепит к сорочонку пониже, шарфик по короче зеленого цвета.

    Воспитатель: Теперь ищем самый длинный из оставшихся шарфиков.

    Кто нашел? Какого цвета?

    Синий, самый длинный из оставшихся.

    Ребенок: Идет к доске и крепит к сорочонку пониже, шарфик еще короче синего цвета.

    Воспитатель: Теперь опять будем искать самый длинный из оставшихся шарфиков.

    Кто нашел? Какого цвета?

    Желтый, самый длинный из оставшихся.

    Ребенок: Идет и крепит к сорочонку пониже, шарфик еще короче желтого цвета.

    Воспитатель: Дети у нас остался последний шарфик. Какого он цвета?

    Розовый последний шарфик, самый короткий.

    Ребенок: Идет к доске и крепит самому маленькому сорочонку, самый короткий шарфик.

    Воспитатель: Вот, дети, сорочата получили свои шарфики, а вы все у себя на столах разложили полоски. Сорочата благодарят вас и говорят вам до свидания. Им пора улетать домой.

                                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

    Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

    Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе."ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ".

    Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

    Занятие по математике во II младшей группе «Веселая математика»

    закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий....

    Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"

    Конспект занятия по математие во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"...

    Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"

    Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...

    Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"

    в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...