Занятие по ФЭМП. Геометрические фигуры. Двигательные упражнения.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Занятие по ФЭМП. Геометрические фигуры. Двигательные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_dlya_kategorii.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Геометрические фигуры. Двигательные упражнения.
Цель: Учить сравнивать предметы по высоте и длине, находить предметы разных геометрических форм; познакомить с полукругом ; развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, двигательные умения, быстроту и ловкость движений.
Материалы и оборудование: волшебный конверт с геометрическими фигурами, картинка с изображением предметов разной формы, длины и высоты, предметов, имеющих форму полукруга, карточки с нарисованными полукругами, мольберт, большой лист, карточки с изображением круга и полукруга, игрушки.
Ход занятия.
Вос- ль: Здравствуйте, дети! Сегодня, мы с вами поговорим о предметах, имеющих форму полукруга, будем сравнивать предметы по длине и высоте, поиграем в подвижные игры.
Вос-ль: Показывает разные геометрические фигуры :
Что это? (круг), Это какая фигура? (овал). Какая эта геометрическая фигура? (квадрат). Дети называют геометрические фигуры ( хором и индивидуально).
Вос-ль: Предлагает игру « Найди такую же геометрическую фигуру» в группе.
Дети, внимательно посмотрите на нашу комнату и найдите предмет , который похож на круг, квадрат, овал, треугольник.
Дети находят фигуры (отвечают хором, индивидуально).
Вос-ль: Загадывает загадку.
Сыр лиса на всех делила
Пополам переломила.
Половину круга, друг,
Называют (полукруг).
Вос-ль: Рисует полукруг на большом листе, объясняет, как надо рисовать его. Закрепляет с детьми в воздухе, как правильно рисовать полукруг. Показывает детям как можно на полукруге нарисовать глазки, уши, усы, хвост. Что получилось? (мышка).
Вос-ль: Предлагает детям нарисовать мышку .
Дети выполняют задание на карточках с нарисованным полукругом (фломастерами).
Вос-ль: Предлагает игру: « Найди и покажи».
Показывает детям на мольберте картинки и предлагает найти предметы, форма которых похожа на полукруг.
Дети подходят к мольберту, показывают предметы и отвечают на вопросы: что это? Кто это? Какой формы?
В конце игры говорю, что дети молодцы, правильно находили полукруг на картинках.
Вос-ль: Предлагаю детям упражнение «Буратино потянулся».
Буратино потянулся, Руки вверх, вдох, потянулись.
Раз- нагнулся, Наклоны вперёд.
Два- нагнулся,
Руки в стороны развёл, Развести руки в стороны.
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Вос-ль:
Предлагает сравнить предметы по длине и высоте по картинкам, по объёмным предметам (дома, ёлочки, и.т.д.).Дети отвечают на вопросы: Домик, какой высокий или низкий? (высокий). Покажи высокое (низкое) ведро? Покажи длинную (короткую) палочку? Найди домик (объёмные предметы) высокий, а какой низкий? Как можно узнать, высокий он или низкий? (приложить домики друг к другу). Сравните ,какая из этих ёлочка большая, а какая маленькая?
Дети отвечают хором, индивидуально.
Вос-ль :
Сейчас мы с вами поиграем. Дети идут на ковёр, берут игрушки. Я вам буду говорить задание, а вы должны его внимательно слушать. Возьмите игрушку в правую (левую) руку. Поставьте игрушку на пол. Поставьте игрушку между собой. Повернулись с игрушкой в левую (правую) сторону. Игрушку поставили впереди (сзади) себя. Подняли игрушку над головой. Поставили игрушку под стул. Поощряю детей в процессе игры, если ребёнок ошибается , помогаю .
Вос- ль: Дети, на этом занятии вы познакомились с какой геометрической фигурой? (полукругом). Какие предметы имеют полукруглую форму? (ответы детей). Что вам понравилось на этом занятии? (Рисовали мышку, определяли какой предмет высокий, низкий, длинный, короткий. Играли в интересные игры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры».
Комплексное занятие «Геометрические фигуры».Программное содержание:• уточнить представления детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 прямых угла, 4 вершины, все стороны равны;• продолжать учить делить...
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа
Образовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить узнавать и называть цвета- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме...
Открытое занятие по ФЭМП. «Геометрические фигуры. Счёт до 5».
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе № 1.Тема: Геометрические фигуры. Счёт до 5.Цель: Упражнять в счете от одного до пяти.Задачи:-Формировать умение соотносить количество предметов с числом и циф...
Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
Занятие по ФЭМП "Геометрические фигуры"
Разработка занятия по Математике....
Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"
Геометрические фигуры. Цифра 5.Подвижные игрыВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предм...
конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"
Конспект занятия поможет закрепить знания детей о геометрических фигурах; развить мышление, умение мыслить и высказывать свои мысли; воспитать интерес к занятиям по математике....