Занятие по ФЭМП. Геометрические фигуры. Двигательные упражнения.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Шарапова Ирина Васильевна

Занятие по ФЭМП. Геометрические фигуры. Двигательные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_dlya_kategorii.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Геометрические фигуры. Двигательные упражнения.  

Цель: Учить сравнивать предметы по высоте и длине, находить предметы разных геометрических  форм; познакомить с полукругом ; развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, двигательные умения, быстроту и ловкость движений.

Материалы и оборудование: волшебный конверт с геометрическими фигурами, картинка с изображением предметов разной формы, длины и высоты, предметов, имеющих форму полукруга, карточки с нарисованными полукругами, мольберт, большой лист,  карточки с изображением круга и полукруга, игрушки.

                           Ход   занятия.

Вос- ль: Здравствуйте,  дети! Сегодня, мы с вами поговорим о предметах, имеющих форму полукруга, будем сравнивать предметы по длине и высоте, поиграем в подвижные игры.

 

Вос-ль: Показывает разные геометрические фигуры :

Что это? (круг), Это какая фигура? (овал). Какая эта геометрическая фигура? (квадрат). Дети  называют геометрические фигуры ( хором и индивидуально).

 

Вос-ль: Предлагает игру « Найди такую же геометрическую фигуру» в группе.

         

 Дети, внимательно посмотрите на нашу комнату и найдите предмет , который похож на круг, квадрат, овал, треугольник.

Дети находят фигуры (отвечают хором, индивидуально).

Вос-ль: Загадывает загадку.

            Сыр лиса на всех делила

            Пополам переломила.

            Половину круга, друг,

            Называют (полукруг).

Вос-ль: Рисует полукруг на большом листе, объясняет, как надо рисовать его. Закрепляет с детьми в воздухе, как правильно  рисовать полукруг. Показывает детям как можно на полукруге нарисовать глазки, уши, усы, хвост. Что получилось? (мышка).

Вос-ль: Предлагает детям нарисовать мышку .

            Дети выполняют задание на карточках с нарисованным полукругом      (фломастерами).

Вос-ль: Предлагает игру: « Найди  и покажи».

           Показывает детям на мольберте картинки и предлагает найти предметы, форма которых похожа на полукруг.

Дети подходят к мольберту, показывают предметы и отвечают на вопросы: что это? Кто это? Какой формы?

В конце игры говорю, что дети молодцы, правильно находили полукруг на картинках.

   

Вос-ль: Предлагаю детям упражнение «Буратино потянулся».

Буратино потянулся,      Руки вверх, вдох, потянулись.

Раз- нагнулся,                 Наклоны вперёд.

Два- нагнулся,

Руки в стороны развёл,   Развести руки в стороны.

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Вос-ль:

Предлагает сравнить предметы по длине и высоте по картинкам, по объёмным предметам (дома, ёлочки, и.т.д.).Дети отвечают на вопросы: Домик, какой высокий или низкий? (высокий). Покажи высокое (низкое) ведро? Покажи длинную (короткую) палочку? Найди домик (объёмные предметы) высокий, а какой низкий? Как можно узнать, высокий он или низкий? (приложить домики друг к другу). Сравните ,какая из этих ёлочка большая, а какая маленькая?

Дети отвечают хором, индивидуально.

 

Вос-ль :

Сейчас мы с вами поиграем. Дети идут на ковёр, берут игрушки. Я вам буду говорить задание, а вы должны его внимательно   слушать.  Возьмите игрушку в правую (левую) руку. Поставьте игрушку на пол. Поставьте игрушку между собой. Повернулись с игрушкой в левую (правую) сторону. Игрушку поставили впереди (сзади) себя. Подняли игрушку над головой. Поставили игрушку под стул.  Поощряю детей в процессе игры, если  ребёнок ошибается , помогаю .

Вос- ль: Дети, на этом занятии вы познакомились с  какой геометрической фигурой? (полукругом). Какие предметы имеют полукруглую форму? (ответы детей). Что вам понравилось на этом занятии? (Рисовали мышку, определяли какой предмет высокий, низкий, длинный, короткий. Играли в интересные игры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры».

Комплексное занятие «Геометрические фигуры».Программное содержание:• уточнить представления детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 прямых угла, 4 вершины, все стороны равны;• продолжать учить делить...

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа

Образовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить узнавать и называть цвета- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме...

Открытое занятие по ФЭМП. «Геометрические фигуры. Счёт до 5».

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе № 1.Тема: Геометрические фигуры. Счёт до 5.Цель: Упражнять в счете от одного до пяти.Задачи:-Формировать умение соотносить количество предметов с числом и циф...

Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Занятие по ФЭМП "Геометрические фигуры"

Разработка занятия по Математике....

Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"

Геометрические фигуры. Цифра 5.Подвижные игрыВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предм...

конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"

Конспект занятия поможет закрепить знания детей о геометрических фигурах; развить мышление, умение мыслить и высказывать свои мысли; воспитать интерес к занятиям по математике....