Комплексное занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Скачкова Надежда Михайловна

Комплексное занятие «Геометрические фигуры».
Программное содержание:
• уточнить представления детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 прямых угла, 4 вершины, все стороны равны;
• продолжать учить делить квадрат на 2 части по диагонали, пользоваться выражением «разделить на 2 равные части, пополам»;
• учить детей видоизменять геометрические фигуры, составлять из одних фигур другие;
• познакомить детей с новой геометрической фигурой – трапецией: 4 стороны, 4 угла – два острых и два тупых;
• продолжать учить детей определять острый или тупой угол у фигуры с помощью модели прямого угла;
• закреплять навыки порядкового счёта;
• продолжать учить детей группировать геометрические фигуры, учитывая только один признак (величину)
• развивать у детей аккуратность, самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

Юго-Восточное  окружное  управление  образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

центр образования № 491 «Марьино»  

СТРУКТУРНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 1468

109651, Москваул.М.Голованова, д.6         www.dou1468.ru

Тел./факс: (499) 357-52-01                                                                                                                                            E-mail:  dou1468@rambler.ru                                

                   Комплексное занятие по ФЭМП «Трапеция».

                                                                                Составила воспитатель:

                                                                                Скачкова Надежда Михайловна

                                              Москва 2013-02-06  

Комплексное занятие «Трапеция»
Программное содержание:
• уточнить представления детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 прямых угла, 4 вершины, все стороны равны;
• продолжать учить делить квадрат на 2 части по диагонали, пользоваться выражением «разделить на 2 равные части, пополам»;
• учить детей видоизменять геометрические фигуры, составлять из одних фигур другие;
• познакомить детей с новой геометрической фигурой – трапецией: 4 стороны, 4 угла – два острых и два тупых;
• продолжать учить детей определять острый или тупой угол у фигуры с помощью модели прямого угла;
• закреплять навыки порядкового счёта;
• продолжать учить детей группировать геометрические фигуры, учитывая только один признак (величину)
• развивать у детей аккуратность, самостоятельность.

Демонстрационный материал: большой треугольник.
Раздаточный материал: треугольник, ножницы, простой карандаш, 8 маленьких и больших треугольников разного цвета (по 4), листы бумаги, на которых нарисована витрина магазина, материалы для аппликации.

Ход занятия.
Организационный момент.
Основная часть по РЭМП.
У детей на столе треугольник.
Воспитатель. Какая фигура перед вами? Сколько у треугольника углов

(Дети показывают)

Сторон? Вершин? Сегодня мы с вами будем учиться делать из треугольника другую фигуру. Положите один треугольник перед собой так же, как у меня на доске. Найдите вершину треугольника и поставьте на неё карандаш. От большого треугольника отделю карандашом маленький, и вершина большого треугольника станет вершиной маленького треугольника. Постарайтесь эту линию сделать ровной. Отрежьте по линии. Покажите маленький треугольник. Положите его на поднос. Посмотрите на фигуру, которая осталась от большого треугольника. На что похожа эта фигура? (На юбку)
Да, эта фигура похожа на юбку, а называется она – трапеция. Сколько у этой фигуры сторон? Сколько углов? Вершин? Посмотрите на верхние углы у трапеции, какие они – острые или тупые? Постройте руками такой же угол. Какой угол у вас получился? А нижние углы какие? Проверьте. Как называется эта фигура?

(Опрос по рядам, индивидуально)

Откройте конверт. Что это за фигуры? (Треугольники) Сколько треугольников? (8) Они одинаковые или нет? (Большие и маленькие; разноцветные) Расположите их в ряд. Посчитайте по порядку. Какой треугольник пятый, шестой, третий, первый, восьмой?

(Дети называют цвет и размер треугольников)

Которые по счёту большие треугольники? Которые по счёту маленькие?

(Индивидуальный опрос)

Поделите треугольники на две группы. Какие группы у вас получились? Что можно сказать про эти группы? Каких треугольников больше или меньше? Сколько треугольников в каждой группе? Уберите маленький треугольник. Каких треугольников больше? Каких меньше? Сделайте поровну. Сколько треугольников в каждой группе? Как вы это сделали?
Превратите все треугольники в трапеции. Сколько у вас получилось трапеций? На что похожи трапеции? В магазин привезли новый товар – яркие юбки для мам и дочек. Разделите трапеции так, чтобы было видно, где юбки для мам, где – для дочек.
Нужно помочь продавцам в магазине – оформить витрину.

Физкультурная минутка.
Основная часть по аппликации.

Воспитатель раздаёт детям листы бумаги, на которых нарисована витрина магазина.

Воспитатель. Для этого надо правильно повесить юбки на вешалки: на верхних – юбки для мам, на нижних – юбки для дочек.

Дети выполняют аппликацию. Работы детей вывешиваются на доске.

Посмотрите на работы, все ли правильно выполнили задания? Вы сегодня хорошо поработали – украсили витрины магазина. Что вам понравилось на занятия больше всего? Как называется фигура, с которой вы сегодня познакомились? Какие ещё предметы похожи на трапецию? Вот вам задание на дом: посмотрите вокруг, найдите предметы трапециевидной формы, на следующем занятие мы об этом поговорим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП. Геометрические фигуры. Двигательные упражнения.

Занятие по ФЭМП. Геометрические фигуры. Двигательные упражнения....

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа

Образовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить узнавать и называть цвета- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме...

Открытое занятие по ФЭМП. «Геометрические фигуры. Счёт до 5».

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе № 1.Тема: Геометрические фигуры. Счёт до 5.Цель: Упражнять в счете от одного до пяти.Задачи:-Формировать умение соотносить количество предметов с числом и циф...

Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Занятие по ФЭМП "Геометрические фигуры"

Разработка занятия по Математике....

Конспект комплексного занятия по математике. Геометрические фигуры: ромб, трапеция. Презентация открытого занятия по данной теме.

Классифицировать фигуры по разным признакам, передавать строение дома путем сочитания геометрических фигур разных по величине и цвету....

Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"

Геометрические фигуры. Цифра 5.Подвижные игрыВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предм...


 

Комментарии

Шокова Елена Михайловна

Спасибо!

Куадже Ася Шумафовна

Надежда Михайловна, мне понравился Ваш комплекс занятий! Очень хорошая подготовительная работа к школе.

Жирнова Елена Михайловна

Голосую за вашу работу.Буду благодарна, если посмотрите и оцените мою.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/592872

Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!

Бережная Нина Валентиновна

Надежда Михайловна, занятие насыщенное. содержательное! 10 баллов! Буду рада если оцените и мою работу - http://nsportal.ru/node/216399

Скачкова Надежда Михайловна

Спасибо! Замечательное занятие! А природа у Вас - удивительна! Удачи Вам!

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020