Главные вкладки

    Занятие по математике в подготовительной группе
    план-конспект урока по математике по теме

    КАСА АЛЬБИНА ФЕДОРОВНА

    Занятие для слушателей курсов повышения квалификации

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Каса А. Ф.        

     воспитатель 1 категории

     детский сад №8

    общеразвивающего вида с. Объячево 

           

    Занятие по математике в подготовительной группе                                                                                                                                                                                                                                        

    «Играем в новую игру-заниматику»

    Программное содержание:  Познакомить детей с понятиям «четное-нечетное число»; Учить устанавливать связи;Продолжать работу с алгоритмом;Закрепить умение выполнять упражнения развивающего характера;Воспитывать интерес к процессу собственной деятельности.

    Материал: Демонстрационный-Интерактивная доска, на которой маркером схематично нарисована карта с игровым полем(по типу игры с фишками)последовательно от значка «старт» до «финиш».Все цифры от 1 до 20 прикрыты магнитами-любыми животными,маркермел,тряпка,кубик с цифрами,фишка на магните,правила игры(приложение),название игры на доске написано неправильно,на ковралине карточки с примерами,коды,алгоритмы,карточки к игре «Что лишнее»,музыкальный отрывок в записи,образцы для игры»Волшебный квадрат»,телефон. Раздаточный-карточки с цифрами от 1 до 20,(у каждого ребенка выделена своя цифра «счастливая»,а на оборотной стороне слова-задания:»соседи»,»меньше-больше»,»наоборот»,»коды»,»алгоритм»,»прыжки»,»обручи»,»танграм»,»задачи»,блоки Дьенеша,цветные карандаши,полочки Кьюизнера.

    Ход занятия: (дети стоят у доски с воспитателем)

    -Вы помните,ребята,мы с вами играли в игру ,которую вы нарисовали сами-«Волшебная страна»?(предварительная работа с детьми-коллаж из детских рисунков-игровое поле.)                                                                                                        

    -Я тоже решила нарисовать карту необычной страны и поселила в ней множество различных зверюшек. Вот какая новая игра у меня получилась. Я предлагаю вам вместе сыграть в нее. Вы не против?(дети садятся за столы)  

       -В любой игре есть свои правила. Главная задача игроков выполнить как можно больше заданий,а для этого необходимо:

    *Начать игру с отметки «старт»

    *Выкинув кубик и узнав выпавшее число ,решить с этим числом любой из имеющихся примеров.

    *Тот ,кто первый решит пример ,имеет право следующем ходе выкинуть кубик.

    *Ответ примера показывает сколько шагов можно сделать по игровому полю.

    *Каждый игрок имеет право на «счастливое число»

    *Если фишка оказалась на «счастливом числе»,игрок имеет право прочитать задание со своего билета.

    *В игру могут играть все дети.

    *Игра останавливается по звуковому сигналу.

    *После остановки игры подсчитывается количество выполненных заданий.

    *Выигрывают игроки,которые выполнили все задания.

    -Не будем терять времени-начинаем игру,которая называется…(пауза )        

     -Ребята,я поспешила и в названии игры перепутала все буквы .Хорошо что буквы пронумерованы. Прочитайте их в правильном порядке и вы узнаете как называется игра.(аиткзманиа-заниматика)

    (Воспитатель выкидывает кубик, на выпавшее число все дети решают любой пример по выбору. Тот,кто первый решил пример получает право передвинуть фишку на количество шагов полученное в ответе примера.)

    Например: Выпало число -6.На ковролине есть пример 6-3.Ответ- 3.Значит по игровому полю передвинут фишку на три шага. Остановились на цифре 3.На ней магнитная фигурка Число 3 на этот раз оказалось»счастливым»                

      -Ребята, у кого из вас на билете число 3?Давай с тобой прочитаем что написано с обратной стороны билета?

    1задание-«соседи»-Назовите соседей вашего числа.(ребенок отвечает и выкидывает кубик. Игра продолжается. Меняются  только задания)

    2задание-коды»-Постройте цепочку  по предложенным кодам.(блоки)

    3задание-«цепочка»-По предложенной схеме продолжить цепочку.(алгоритм)

    4задание-«прыжки»-(новый материал-воспитатель на доске пишет под диктовку цифры от 1 до 10  в виде лесенки)

    -Ребята, мы посчитали   до 10  и записали  все цифры ,шагая по каждой ступеньке. А сейчас мы будем учиться считать до 10 по другому,перепрыгивая через одну ступеньку. Посчитаем вместе:2,4,6,8,10.Все эти числа можно получить ,если к каждому из них прибавить число 2.Например:0+2,2+2,4+2…

    Такие числа называются- четные. Мы с вами в следующий раз поучимся находить четные числа.

    5 задание-«лишнее»-Найдите лишнюю фигуру из предложенных и обьясните свой выбор.

    Физпауза-Театр.(дети берут по одной палочке из набора Киюзнера)

    -Ребята,я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать ,о чем говорят числа друг другу.

    -Что говорит число 6  числу 5?(диалог чисел)

    -А теперь все числа встаньте по порядку.

    6 задание-«меньше»,»больше».Обведите  числа,которые меньше 10 -зеленым карандашом,а числа,которые больше 10 –синим.

    7задание-«наоборот»-Посчитайте от 20 до 0 ,прерываясь по моей команде и передавая счет другому.

    8 задание-«обручи»-На обратной стороне вашего билета два обруча,пересеченные друг с другом. Нарисуйте в красный обруч все красные фигуры,в синий обруч-все круглые фигуры,а в общей части пересечения двух обручей ,подумайте и нарисуйте необходимые фигуры. Обьясните свой выбор.

    9 задание-«клад»-По предложенной схеме групповой комнаты ,определите где находится клад?

    10 задание-«дом»-Перед вами многоэтажный дом. Мы уже умеем заселять жильцов. Сегодня заселим в этот дом….(дети должны сами догадаться) он живет на первом этаже,ниже чем я и справа у него три окна,а слева одно окно. Покажите,где он живет?

    11 задание-«квадрат»-Составьте из треугольников фигуру по образцу.

    12 задание-«задачи»-Если елка ниже березы,а береза ниже дуба,то какое дерево выше –дуб или береза?В лесу зайцев и белок поровну. А ежиков меньше чем зайцев. Кого больше-белок или ежиков? Что длиннее неделя или месяц? 12 месяцев или год? Шесть часов или сутки? Семь суток или одна неделя?

    -Прозвучал сигнал завершения игры,но мы ее не завершили,как быть? Продолжим ее завтра. Рефлексия занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

    Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

    Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

    Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

    счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

    Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...