Волшебный сундучок
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_sunduchok.moyo_.2ml.gr_.doc18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности

по математическому развитию

во 2 младшей группе

«Волшебный сундучок».

Воспитатель: Кондрашова Е.Ю.

г.Муравленко

«Волшебный сундучок».

Программное  содержание:

Продолжать учить сравнивать равные и неравные группы предметов.

Продолжать учить находить и на ощупь определять геометрическую фигуру и называть её.

Продолжать учить отсчитывать предметы в соответствии с цифровым изображением.

Продолжать учить счёт до трёх, цифры 1,2,3.

Продолжать учить умению анализировать,сравнивать,выявлять и продолжать заданную

цепочку(изменение по цвету и форме).

Развивать память,воображение,логическое мышление.

Воспитывать аккуратность,трудолюбие,желание помочь окружающим.

Материал:

волшебный сундучок,карточки с цифрами,картинки с изображением животных,

                     карточка со схематическим изображением бус,геометрические фигуры,мешочек,кук-

                     ла,прямоугольные листы бумаги по количеству детей,полскостные геометрические

                     фигуры.

Литература:Михайлова З.А.,Математика от 3 до 7.,Санкт.,2003г.

                       Смоленцева А.А.,Математика до школы.,Санкт.,1998г.

                       Акулова О.В.,Бабаева Т.И.,Программа «Детство».,Санкт.,2011г.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята,посмотрите,какой волшебный сундучок у нас стоит.Хотите узнать,что в            

                          нём?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну чтобы нам его открыть,надо выполнить несколько заданий.Посмотрите на картинки,скажите,на что они похожи?

                                                          Д/игра «На что похоже?»

Воспитатель:А это ребята вагоны.Надо посадить в вагоны зверей.Какая на вагоне цифра,столько и надо посадить зверей.

Работа детей у фланеллеграфа.

Воспитатель:Молодцы! Посмотрите,какие красивые бабочки и цветы.Хотите с ними поиграть?

Ответы детей.

Воспитатель:Давайте посчитаем цветы.

(счёт до трёх).

Воспитатель:А сколько бабочек?

(счёт до двух).

Воспитатель:Давайте посадим бабочек на цветы.

(работа детей).

Воспитатель:Каждому цветку хватило бабочек?

(ответы детей).

Воспитатель:Сколько цветов осталось без бабочек?

(ответы детей).

Воспитатель:Чего больше цветов или бабочек?

(ответы детей).

Воспитатель:Что надо сделать,чтобы цветов и бабочек стало поровну?

(ответы детей).

Воспитатель:Что теперь можно сказать о количестве цветов и бабочек?

(поровну).

Воспитатель:А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физминутка «Ветер».

Воспитатель:А это у меня чудесный мешочек.Интересно,что же в нём?Давайте на ощупь опреде-

лим,что это за форма,а потом достанем и проверим.

Д/игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель:А вот наш сундучок и открылся.Посмотрите кто это?

(кукла)

Воспитатель:Это кукла Таня.Только она грустная.Таня надела красивое платье и разноцветные бусы.Но верёвочка порвалась и бусы рассыпались.Поможем ей собрать бусы?

(ответы детей).

Воспитатель:Посмотрите какая первая бусина по форме и цвету?

(ответы детей)

Воспитатель:Вторая? Третья? Четвёртая?Соберите бусы так,как показано на рисунке,используя

геометрические фигуры,лежащие у вас на столах.

(работа детей за столами).

Воспитатель:Какие красивые бусы у вас получились.Кукла Таня говорит вам большое спасибо.

Ну а ей пора уходить,давайте скажем ей до свидания!

(дети прощаютя).

Воспитатель:Ребята,чем мы с вами сегодня делали.

(ответы детей).

Итог образовательной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"

Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

"Поиск волшебного сундучка"

Сценарий празднования дня рождения в детском саду....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы

Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...