Тема занятия «Счет до трех. Число 3».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Учить детей считать до трех. Знакомство с новой фигурой - треугольником. Закрепить понятие больше-меньше. Воспитывать усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной активности детей в средней группе

                

Конспект занятия по математике.

Средняя группа.

                                                                                        Восп: Кузнецова Т.С.

Тема занятия «Счет до трех. Число 3».

Программное содержание:

Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента;

учить считать до трех;

познакомить с новой фигурой – треугольником,

закрепить знания образования чисел 1 и 2;

закрепить понятия «больше», «меньше»; «круг», «один», «много»;

учить согласовывать существительные с числительными;

развивать мыслительные операции, творческие способности, умение обосновывать правильность решения, воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.

                        

Предшествующая работа: чтение сказки «Три медведя».

Оборудование и материалы: 1) демонстрационный – на

                                фланелеграф: фигурки трех медведей, тарелочки,

                                картинки морковки, крыши, мячика, кубика,

                                несколько больших и маленьких треугольников

                                одинакового цвета и разного цвета.

Методика проведения: 

- Ребята, садимся поудобнее и слушаем внимательно. Ребята садимся поудобнее и слушаем внимательно. (Ребята садятся на коврик полукругом перед фланшеграфом)

- Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

- Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)

- Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)

- Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем (1,2).

- А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)

- Сколько стало медведей? (3)

- Значит, два да ещё один получится 3.

- Погуляли медведи и пошли домой – обедать. Настасья Петровна стала накрывать на стол.

- Сначала поставила большую тарелку на стол.

- Сколько тарелок на столе? (1)

- Потом поставила тарелку поменьше. Сколько стало тарелок на столе? (1 да 1 получится 2 тарелки)

- А затем поставила самую маленькую тарелочку. Сколько стало тарелочек на столе? (2 да 1 получится 3)

- Что можно сказать о количестве медведей и тарелок? (их поровну)

- А давайте, ребята, сходим в гости к Мишутке. Но мы не просто так пойдем, а будем собирать грибы. (Дети собирают грибы и кладут в корзинку)

- Ребята, сколько грибов мы с вами собрали? (Много)

- А у меня в руке сколько грибов? (1 гриб)

- Мы эти грибы подарим Мишутке.

Появляется Мишутка.

 - Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Садитесь, пожалуйста! Я сегодня в лесу нашёл интересные фигуры, а как они называются, я не знаю. Вы мне поможете узнать, что это за фигуры?

- Мишутка, ты садись, а ребята тебе расскажут, что это за фигуры. (На столах у детей лежат круги и треугольники)

Показываю круг и спрашиваю:

- Что это за фигура? (Круг)

- Почему вы так думаете? (Его можно покатить)

- Правильно, положите круг и возьмите другую фигуру. Можем мы её покатить? Почему? (Мешают уголки)

- Давайте сосчитаем, сколько сторон у этой фигуры?

- Сколько уголков? (Тоже 3)

- Поэтому эта фигура называется треугольник.

- Теперь Мишутка ты знаешь, как называются эти фигуры?

 

2 игра «Что похоже на треугольник?»

Мишутка: Ребята, у меня очень много игрушек. И я очень люблю с ними играть. Они все разной формы. Давайте выберем только те игрушки, которые имеют треугольную форму. (На доске висят рисунки игрушек: крыши, морковки, мячика и кубика, флажка)

1 игра «Третий лишний»

- Ой, ребята, что-то фигуры у нас перепутались. Давайте, ребята, посмотрим какая здесь фигура лишняя? Почему?

(На доске)

а) 2 треугольника одинакового цвета и размера и круг.

б) 2 треугольника разного размера и маленький круг.

- Вот какие молодцы, ребята. Все фигуры поставили на места. (Вопрос про игрушки. Игра 2)

- А наши ребята очень хорошо умеют, рисовать. И сейчас они нарисуют одну из твоих игрушек – флажок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Счет до трех, число и цифра три"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Счет до трех, число и цифра три"...

Конспект НОД по математике "Счет до трех. Число 3"

Программное содержание:Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента;учить считать до трех;познакомить с новой фигурой – треугольник...

Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».

Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать...

Конспект занятия «Счет до семи. Число и цифра 7»

Данное занятие направлено на развитие познавательного интереса у детей, воображения, памяти, мышления, мелкой моторики. Путешествуя по фиолетовому лесу, дети преодолевают различные препятствия. Добрые...

Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: счет до трех. Число 3.

Крнспект занятия по математике в средней группе детского сада....