Тема занятия «Счет до трех. Число 3».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Учить детей считать до трех. Знакомство с новой фигурой - треугольником. Закрепить понятие больше-меньше. Воспитывать усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательной активности детей в средней группе
Конспект занятия по математике.
Средняя группа.
Восп: Кузнецова Т.С.
Тема занятия «Счет до трех. Число 3».
Программное содержание:
Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента;
учить считать до трех;
познакомить с новой фигурой – треугольником,
закрепить знания образования чисел 1 и 2;
закрепить понятия «больше», «меньше»; «круг», «один», «много»;
учить согласовывать существительные с числительными;
развивать мыслительные операции, творческие способности, умение обосновывать правильность решения, воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.
Предшествующая работа: чтение сказки «Три медведя».
Оборудование и материалы: 1) демонстрационный – на
фланелеграф: фигурки трех медведей, тарелочки,
картинки морковки, крыши, мячика, кубика,
несколько больших и маленьких треугольников
одинакового цвета и разного цвета.
Методика проведения:
- Ребята, садимся поудобнее и слушаем внимательно. Ребята садимся поудобнее и слушаем внимательно. (Ребята садятся на коврик полукругом перед фланшеграфом)
- Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
- Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)
- Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)
- Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем (1,2).
- А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)
- Сколько стало медведей? (3)
- Значит, два да ещё один получится 3.
- Погуляли медведи и пошли домой – обедать. Настасья Петровна стала накрывать на стол.
- Сначала поставила большую тарелку на стол.
- Сколько тарелок на столе? (1)
- Потом поставила тарелку поменьше. Сколько стало тарелок на столе? (1 да 1 получится 2 тарелки)
- А затем поставила самую маленькую тарелочку. Сколько стало тарелочек на столе? (2 да 1 получится 3)
- Что можно сказать о количестве медведей и тарелок? (их поровну)
- А давайте, ребята, сходим в гости к Мишутке. Но мы не просто так пойдем, а будем собирать грибы. (Дети собирают грибы и кладут в корзинку)
- Ребята, сколько грибов мы с вами собрали? (Много)
- А у меня в руке сколько грибов? (1 гриб)
- Мы эти грибы подарим Мишутке.
Появляется Мишутка.
- Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Садитесь, пожалуйста! Я сегодня в лесу нашёл интересные фигуры, а как они называются, я не знаю. Вы мне поможете узнать, что это за фигуры?
- Мишутка, ты садись, а ребята тебе расскажут, что это за фигуры. (На столах у детей лежат круги и треугольники)
Показываю круг и спрашиваю:
- Что это за фигура? (Круг)
- Почему вы так думаете? (Его можно покатить)
- Правильно, положите круг и возьмите другую фигуру. Можем мы её покатить? Почему? (Мешают уголки)
- Давайте сосчитаем, сколько сторон у этой фигуры?
- Сколько уголков? (Тоже 3)
- Поэтому эта фигура называется треугольник.
- Теперь Мишутка ты знаешь, как называются эти фигуры?
2 игра «Что похоже на треугольник?»
Мишутка: Ребята, у меня очень много игрушек. И я очень люблю с ними играть. Они все разной формы. Давайте выберем только те игрушки, которые имеют треугольную форму. (На доске висят рисунки игрушек: крыши, морковки, мячика и кубика, флажка)
1 игра «Третий лишний»
- Ой, ребята, что-то фигуры у нас перепутались. Давайте, ребята, посмотрим какая здесь фигура лишняя? Почему?
(На доске)
а) 2 треугольника одинакового цвета и размера и круг.
б) 2 треугольника разного размера и маленький круг.
- Вот какие молодцы, ребята. Все фигуры поставили на места. (Вопрос про игрушки. Игра 2)
- А наши ребята очень хорошо умеют, рисовать. И сейчас они нарисуют одну из твоих игрушек – флажок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Счет до трех, число и цифра три"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Счет до трех, число и цифра три"...
Конспект НОД по математике "Счет до трех. Число 3"
Программное содержание:Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента;учить считать до трех;познакомить с новой фигурой – треугольник...
Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».
Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать...
Конспект занятия «Счет до семи. Число и цифра 7»
Данное занятие направлено на развитие познавательного интереса у детей, воображения, памяти, мышления, мелкой моторики. Путешествуя по фиолетовому лесу, дети преодолевают различные препятствия. Добрые...
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: счет до трех. Число 3.
Крнспект занятия по математике в средней группе детского сада....
Конспект занятия по математике «Счет до трех. Число 3» (младшая группа)
Задачи:Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элементаЦель:1....