Путешествие в страну знаний
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Баширова Римма Айратовна

Предлагаю вашему внимание конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bashirova_femp_2.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе №13 «Рябинка»

Баширова Римма Айратовна, воспитатель

Тема «Путешествие в страну знаний»

Программное содержание:

Учить слушать задания педагога и правильно его выполнять.

Ориентироваться  в пространстве (схема) и на плоскости бумаги (лист бумаги).

Делить круг на 2 и 4 части, путем сгибания, совмещая противоположенные стороны.

Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Продолжать учить  соотносить количество предметов с цифрой.

Развивать умения детей располагать геометрические фигуры относительно друг друга. Закреплять усвоение детьми цветовых оттенков.                                                                               Уточнить представления о последовательности: части суток, дни недели, названия месяцев, времена года.                                                                                                     Продолжать учить решать простые арифметические задачи, выделять главное в задаче, находить решение, объяснять ответ.  Продолжать знакомить детей с денежными отношениями.                                                                                                                             Обогащение словаря: условие, решение. Активизация словаря: вертикальные и горизонтальные линии, куб, цилиндр. Закрепить умение высказывать свои суждения, строить простейшие умозаключения, развивать аналитическое восприятие речи.                                                                                                                                                                                                       Развивать логическое мышление и мелкую моторику рук.                                                Развивать любознательность, интерес к слову, умение слышать и слушать. Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, память, внимание. Укрепить мелкую мускулатуру пальцев рук.                                                                                      Формировать навыки  самоконтроля и самооценки.                                                               Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.                                                                                                                              Воспитывать доброжелательность.

Предварительная работа: решение и составление задач, решение примеров, дидактические игры по ФЭМП, решение «Мудреных задачек», игры «Назови соседа», «Измерь меркой», «Покупка продуктов в магазине». Рисование, штриховка и закрашивание геометрических фигур.

Материал к занятию:

Схема маршрута.

Письмо от Умки.

Листочки с заданиями, цветные дорожки с условными мерками.

Фланелеграф.

Мяч резиновый, билеты на автобус.

Картинка с изображением цветов и бабочек.

Карандаши цветные, простые.

Плоскостные геометрические фигуры. Куб, цилиндр, конус.

Касса. Билеты. Картонные монеты, достоинством 1, 2 рубля.

Нарисованное дерево с оранжевыми кружочками.

Этапы занятия

Ход занятия

Работа с детьми

Вступительная беседа.




Сюрпризный момент (почтальон приносит письмо).

- Ребята, вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать? (На самолете, поезде, машине, автобусе, пароходе.)  

Стук в дверь, заходит почтальон, подает письмо, уходит. Распечатываем вместе с детьми письмо.

Содержание письма: «Дорогие, ребята! Пишет вам медвежонок Умка. Я  очень вас прошу пройти по маршруту, выполнить задания и прислать мне письмо с правильными ответами.  Схему прилагаю».

Создать условия для психологической комфортной игровой деятельности.     Активизация мыслительной деятельности.

   

Практическая часть.






А вот и схема. Мы отправимся в путешествие на автобусе.  

У вас есть немного денег, билеты продаются в кассе. Кассиром будет Данил, вставайте в очередь и приобретайте билеты. Стоимость билета 5 рублей.

Согласно указанным номерам садимся по местам.

Прежде, чем отправиться в путешествие вспомним  несколько правил, которые вы должны выполнять: внимательно слушать воспитателя и своих товарищей, отвечать полными ответами, думать и быть внимательным.

Продолжать знакомить детей с денежными отношениями.







 

Продолжать учить соотносить цифру на билете с цифрой на стуле.






Разминка

Игра с мячом.

Задание 1.




- Перед тем, как сесть мы с вами проведем разминку:

Сколько всего времен года? Назови их.

Какое время года идет за зимой? Летом? Весной? Осенью?

Сколько месяцев в году?

Какое время года сейчас за окном?

Назови весенние месяцы.

Какой сегодня день недели?

Сколько дней недели?

Назови соседа вторника, среды, четверга?

Назови части суток.

Сосчитай до 10.

Сосчитай обратно.

Закрепить умение высказывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.

      Развивать аналитическое восприятие речи.

      Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года.

      Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

     


Задание 2.

Остановка «Счетная».

Дети садятся на приготовленные места и поют отрывок песни «Мы едем. Едем, едем»





 - А вот и первая остановка, она называется она «Счетная». Вы попали на прекрасную полянку, где растет много цветов и порхает  много разноцветных бабочек.  Педагог показывает картинку с изображением цветов и бабочек.

- Сколько бабочек?

- Сколько цветов?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается.

Концентрировать внимание детей. Расширять  словарный  запас детей. Закрепить знания о знаках (>; <), учить пользоваться ими.

Задание 3.

Дети проходят и видят полянку «Геометрическую»

Посмотрите, какая полянка необычная: здесь живут геометрические фигуры.

- Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник, куб, цилиндр, конус).

К плоскостным фигурам относятся: треугольник, круг, овал, квадрат. Прямоугольник. К объемным относятся: куб, цилиндр, конус.

Уточнить и закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Зрительная гимнастика.

А теперь, ребята, нарисуйте глазами любую геометрическую фигуру.

Снять напряжение с глаз.

Задание 4.

Остановка «Шуточная»




















- Продолжим наше путешествие, песенка «Мы едем, едем, едем». Доехали до остановки, которая называется «Шуточная».

- На этой остановке нужно отгадать загадки и ответить на веселые вопросы:

Сто одежек и все без застежек. Что это? (Капуста)

Можно ли потрогать ветку. Не спугнув на ней птицы?

 В вазе лежала одна конфета. К вечеру её не стало. Кто её взял, если в комнате были: кошка, рыбки в аквариуме, дедушка и моль?

Жили у бабуси два веселых гуся: один – серый, другой – белый. Это задача? (Нет, слова из песни). А если я продолжу: сколько всего было гусей?

- Получилась задача. Скажите, как отличить задачу от загадки и от песни? (В задаче есть условие – то, что известно, вопрос и решение).

Послушайте задачу от поросенка: 4 поросенка играли на лужайке, к ним прибежало еще 3. сколько поросят стало?

- Как называется часть задачи, где говорится, что поросята играли на лужайке? (Условие). Правильно, условие – это то, что мы знаем.

- Сколько поросят было? (4). Прибежало? (3).

- Решение этой задачи: 4+3= (7). теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

Ответ: на лужайке стало 7 поросят.

Развивать любознательность, интерес к слову, умение слышать и слушать.

Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, память, внимание.

Продолжать учить решать простые арифметические задачи, выделять главное в задаче, находить решение, объяснять ответ.  


















Физминутка.

«Дни недели».





В понедельник я купался,                  а во вторник рисовал.                        В среду долго умывался,                    а в четверг в футбол гонял.                В пятницу я бегал,                     прыгал, очень долго танцевал.                             А в субботу, воскресенье             целый день я отдыхал.

Снять напряжение.

Повысить двигательную активность детей

Поднять эмоциональный настрой

Задание 5.

Игровое упражнение: «Измерь своей меркой».

У каждого ребенка конверт с заданиями. В конверте: дорожки разного цвета и разной длины, условная мерка длинной 3 см.

Мы продолжаем наше путешествие. Здесь на пенечке лежат конверты, возьмите себе по одному и пройдите за столы. Сядьте удобно, чтобы спина была прямая, а ножки стояли вместе.

Д. игра: «Измерь своей меркой».

- Скажите, чем можно измерять длину?

Линейкой, шагами, карандашом, условной меркой.

- У вас в конверте лежит длинная дорожка цветная и мерка. Вспомните, как надо правильно измерять?

Приложить условную мерку к краю дорожки и откладывать, отмечая карандашом.

- Сколько у тебя, Саша получилось мерок?

- А теперь сравните с соседом , у кого длиннее дорожка? Как ты узнал?

Я приложил, совмещая один конец.

А я наложил одну дорожку на другую.

- Молодцы, ребята, вы справились. Положите на край стола свои дорожки и мерки.

        Закрепить умение измерять длину предметов с помощью условной мерки.

Пальчиковая игра.



Поиграем в пальчиковую игру «Фокус – покус».


Фокус – покус, трали-вали. Едет мышь на самосвале.       Ты чего же это мышь,      сверху вниз на нас глядишь. Кыш – кыш – кыш.

Укрепить мелкую мускулатуру пальцев рук.




Задание 6.

Дидактическая игра «Раздели апельсин».

- Посмотрите, на доске нарисовано апельсиновое дерево, сорвите каждый себе по одному апельсину.

- Сколько апельсинов осталось? Вам нужно разделить апельсин таким образом, чтобы можно было угостить еще 4-х друзей.

- Как ты будешь делить свой апельсин, Данил? (Согну лист пополам, а  потом еще раз пополам). Молодцы, отложите свои апельсины в  сторону.

Учить слушать задания и правильно выполнять.

Ориентировка на листе бумаги. Развивать умения выявлять особенности взаимного расположения геометрических фигур. Закреплять знания детей о цветовых оттенках. Делить круг на 2 и 4 части, путем сгибания, совмещая противоположенные стороны.

Задание 7.

Индивидуальные задания: на верхней половине листа геометрические фигуры, расположенные у каждого ребенка по-разному.

На нижней половине поточечная схема с разным видом транспорта.

- Следующее задание будем выполнять на листе клетчатой бумаги. У вас нарисованы фигуры на листочках, вы должны их заштриховать: геометрическую фигуру, расположенную в правом верхнем углу – вертикальными линиями красным карандашом.

Фигуру, расположенную в левом нижнем углу заштриховать косыми линиями.

Фигуру, расположенную в правом нижнем углу заштриховать – горизонтальными линиями.

Какая фигура осталась не заштрихованной?

Фигура, расположенная в левом верхнем углу.


В центре нарисуйте квадрат, внутри которого треугольник, а круг вне квадрата.

На нижней половине листа у вас стоят точки с цифрами.

Соедините их  по порядку, начиная считать с единицы, и вы увидите, на чем ещё можно путешествовать.

 

Поменяйтесь с соседом листочками и проверьте друг друга.

Нарисуйте внизу маленький овал на листе товарища:

Красный – всё правильно,

Зеленый – надо поработать,

Синий – всё неправильно.

Развитие логического мышления и долговременной памяти.                                      Формировать навыки  самоконтроля и самооценки. Совершенствовать умение ориентировать на листе клетчатой бумаги.

Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.

Воспитывать доброжелательность.

Итог занятия.



- Скажите, ребята, мы все задания Умки выполнили?

Положим выполненные задания в конверт и отправим Умке на Северный полюс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...