Конспект совмесной деятельности взрослых и детей на тему "Лесное путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Цель: Заинтересовать  и  привлечь родителей к участию в совместной деятельности с детьми.

 

Задачи:

  • Познавательные
  • Вызвать познавательный интерес у детей и родителей,  развивать  наблюдательность  и желание общаться с природой.
  • Закрепить  знания детей  о  диких животных, их повадках, жилищах.
  • Коррекционно - развивающие
  • Развитие общих речевых навыков у детей.
  • Формирование у детей речевых и певческих навыков: дыхания, дикции, звукообразования, речевой и певческой интонации.
  • Формирование речедвигательной координации у детей и родителей.
  • Развитие восприятия музыки у детей и согласованности её с движениями.
  • Развитие слухового внимания и слуховой памяти у детей.
  • Развитие музыкальности посредством элементарного музицирования у детей и родителей.
  • Закреплять умение детей различать цвет, форму.
  • Формировать представление у детей о символическом изображении предметов; учить систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по цвету  и  форме.
  • Развивать логическое мышление; обучение чтению  кодового обозначения логических блоков у детей.
    • Воспитательные
  • Воспитание  партнёрских отношений родителей и  детей  в  семье,  чувство взаимовыручки и взаимопомощи.
  • Развитие коммуникативных качеств у родителей и  детей
  • Воспитание у  детей  и родителей бережного отношения к  окружающему миру.
  • Вызвать  эмоциональный отклик родителей на решение детских проблем.

 

Оборудование:

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, панно  «Лесная полянка» - деревья, животные, жилища животных.; «чудесный мешочек»; карточки-алгоритмы (для детей и родителей); напольное панно «тропинки»  с домиками; зеркало; музыкальная лесенка с игрушечными животными; музыкальное панно с ручными знаками (нотами).

Раздаточный материал: карточки к дидактической игре: «Собери животное» (для детей и родителей); логические блоки Дьенеша; музыкальные инструменты; заменители  музыкальных инструментов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_s_roditelyami_vhodyat_v_muzykalnyy_zal.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Дети с родителями входят в музыкальный зал.

- Ребята  к  нам в сад пришло видеописьмо, давайте его посмотрим!

Воспитатель:

Жили на лесной  опушке

Очень разные зверушки.

Был у каждого свой дом,

Им уютно было в нём.

Жил медведь в своей берлоге,

Ёжик в норке проживал,

Заяц под кустом зелёным

Себе дом облюбовал.

Белочка жила в дупле,

Сделав дом свой на сосне.

А лиса в норе жила

Нора уютною была.

Дружно жили - не тужили!

                                                Меж собой они дружили.

Гостей часто приглашали

Угощенье выставляли.

Вот и нас всех пригласили

На полянке стол накрыли

Там ягоды, орехи, мёд

Никто голодным не уйдёт!

 

Воспитатель читает стихотворение:

Нам ещё конверт прислали

Что в конверте не сказали.

Открываем, смотрим, вот

Каждого картинка ждёт.

Нужно их собрать друзья!

Это точно знаю я!

Чтоб не трудно было нам

Мы помочь попросим мам!

Воспитатель раздаёт картинки детям и родителям.

Дети и родители складывают животных  по образцу.

                                           Вот картинки мы собрали

Всех зверей на них узнали.

В гости к ним в лесок пойдём

В подарок песенки возьмём.

Музыкальный руководитель  читает стихотворение:

                                            Чтобы  спеть нам песенки

Мы пойдём по лесенке.

Раз,   два, три, четыре, пять

Ручные знаки надо знать.

Песенки: «Заинька-зайка», «Мишка-медведь»; «Хитрая лисичка».

     Можно песенки узнать,

Если ритмы прочитать.

Долгий звук зажмём в ладошке

И протянем «ТА-ТА».

Звук короткий  «ТИ-ТИ»  скажем

Убежал он от меня.

Дети читают ритмослоги:

               «ТА»-четверть; «ТИ» - восьмая.

Мамы показывают ритм песен на ладони.      

     Воспитатель читает стихотворение:

Чтобы нам проехать в лес

Нужно в поезд дружно сесть

Он у станции нас ждёт

В лес нас с вами отвезёт

Чтоб места свои занять,

Нам их надо отгадать.

Воспитатель раздаёт детям и родителям карточки с разными геометрическими фигурами и предлагает занять место в поезде по заданному алгоритму.

Дети с родителями под музыку едут по залу.

Воспитатель читает стихотворение:

Прибыли на место мы,

И мамы спрятаться должны.

Домик мамы занимайте,

Нам заданье предлагайте,

Мы должны их отгадать,

Чтобы снова с мамой встать.

Дети, вытащив блок из «Чудесного мешочка», встают около нужной тропинки. Родители по очереди играют на музыкальных инструментах, соответствующих каждому животному, сопровождая потешкой.  Дети отгадывают животное  и идут по тропинке к домику, показывая походку этого животного.

Музыкальный руководитель читает стихотворение:

Посмотрите, у окошек

Звери ждут своих гостей

Инструменты в лапки взяли,

Заиграли веселей!

Родители по очереди читают стишки, сопровождая  игрой  на  музыкальном инструменте, а дети называют животное. Родители прикрепляют  названное животное на домик.

1-ый родитель: (Медведь-маракас);

    Я медвежонок Миша

    Я музыку люблю

    Как маракас играет,

    Я лапою стучу.

1-ая дорожка:  ( под музыку мишки)

    Мишка  по лесу идёт

    Ест малину и поёт

    Неуклюже он ступает

    И пути не выбирает.

2-ой  родитель:  (лиса-оспитатель читает

металлофон)

    Я – лисичка так хитра

    К вам по лесенке пришла.

    Дили – дон – волшебный  звон,

    Так звучит металлофон.

2 – ая дорожка:  (под музыку лисы)

    Это хитрая лиса

    Заметает след сама

    Ходит тихо,  не спеша

    Вот так рыжая лиса.  

3-ий   родитель: (заяц-барабан)

    Заиграл на барабане

    Зайка – шалунишка

    Тра – та – та, тра – та – та

    Барабаню  я с утра.

3-я дорожка: (под музыку  зайки)

    Скачет зайка маленький

    Около завалинки.

    Быстро скачет,  зайка,

    Ты его  поймай – ка.

4-ый  родитель ( ёж-ксилофон)

    Во садули в огороде

    Белочка  плясала

    Колокольцами бренчала,

    Деток удивляла.

4-ая дорожка: (под музыку белочки)

    Я маленькая белочка

    Прыг– да– скок,  прыг– да- скок,

    Я  прыгаю по веточкам

    Прыг, прыг – скок.

5 –ый родитель: (белка-бубенцы).

    Туки – туки – туки – тук-

    Деревянный это стук

    Это – ёжик, это  - он

    Заиграл  нам ксилофон.

5-ая дорожка:  (под музыку ёжика)

    Это дедушка ежонок

    Побежал на  бережок.

Эти лапки  так  шустры

    Уходи  с  дороги ты.

Воспитатель читает стихотворение:

Вы животных   отгадали

Мамы вам подсказки дали

Каждому уютный дом

Теперь с  вами подберём

На полянку посмотрите

Дом для каждого найдите.

Музыкальный руководитель  читает стихотворение:

Всех друзей и всех подруг

Звери приглашают в круг

Здесь не сразу и не вдруг

Развивают  детям слух.

 Родители играют по очереди  на музыкальных инструментах, а дети  на  слух ищут похожий звук   игрушки- заменителя.

Шух- шух, шух- шух -  поищи похожий  звук.

(маракас – пластиковая бутылка с крупой)

Дин-дон,  дин-дон – металлический здесь звон.

(металлофон - треугольник)

Тра-та-та, тра-та-та – барабан искать пора.

(барабан – большая пластиковая бутыль))

Дили-дон, дили-дон – раздаётся перезвон.

(бубенцы – связка ключей)

Тук-тук,  тук-тук – деревянный это стук.

(ксилофон – деревянные ложки)

Дети читают хором стихотворение:

Инструменты не простые –

Мамы сделали такие,

Дети с родителями играют на музыкальных инструментах.  

   

                 Детям раздаются сладкие подарки от зверей

               (печенье - грибочки, орешки,  морковки, ягодки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»

1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей « Путешествие с доктором Айболитом» (в рамках проекта «Сказки дедушки Корнея.»)

Конспект совместной деятельности взрослых и детей « Путешествие с доктором Айболитом» (в рамках проекта «Сказки дедушки Корнея.»)...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей старшей группы по изобразительной деятельности. Конструирование из нетрадиционных материалов «Летающая тарелка»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Летающая тарелка". Конструирование из нетрадиционных материалов....

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.Задачи: - Создание условий для приобщения д...

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе ...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

1. Тема: Зимние забавы2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие3. Виды изобразительной деятельности: Одновидовой4. Вид занятия:...