Волшебное путешествие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Борисова-Пугачева Ольга Владимировна

 

"Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случаев,
делать его немного занимательным".
             
Б. Паскаль

 

    Математика детям дошкольного возраста просто необходима, ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе.

   Обучению дошкольников началам математики  в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин:

- началом школьного обучения с шести лет,

- обилием информации, получаемой ребенком,

- повышением внимания к, компьютеризации,

- желанием сделать процесс обучения более интенсивным,

- стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

  Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам.

  Современная школьная программа, довольна, насыщенна и далеко не проста, поэтому развитие у дошкольника интереса к математике с раннего возраста значительно облегчит ему обучение в школе.

   Группа детей, с которой я работаю, показала свою контрастность в плане общего развития. Некоторые дети значительно опережают своих сверстников. Они любопытны, пытливы, проявляют большой интерес к новому, неизвестному, при этом обладая неплохим запасом знаний. Это дети, которым дома уделяется большое внимание со стороны взрослых. Такие ребята, придя  в детский сад, должны подниматься на более высокую ступень, тренируя свой интеллект в игровой деятельности. Но не стоит забывать и про остальных, которым намного тяжелее всё даётся в связи с возрастными и психологическими особенностями.

  Разрабатывая собственные занятия, мной учитываются многие факторы:

- возрастные и психологические особенности моих воспитанников;

- специфика самого занятия;

- познавательный интерес детей;

- ситуативность;

- результаты предыдущей деятельности в данном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_puteshestvie.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности. Закрепить с детьми знания, полученные за полугодие: в счёте - продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам, ориентировка в пространстве, прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом, в развитии логического образного мышления, зрительной памяти, внимания, воображения. Подготовка руки к письму, активизировать словарь детей.

Материал: Снеговик, карта с фрагментами, бумажные квадраты 13 на

13, листы с лабиринтами, два круга с цифрами, «монгольская игра», карта группы, листы бумаги с полем шахматной доски, подарок для детей.

План занятия:

1)Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.

2)Упражнение" Деда мороза" (Составь карту).

3)В гостях у Бабы-яги (задачи на смекалку, оригами «Дом»)

4)Упражнение" Ученый кот "(Танграм).

5)Физкультминутка «Дом».

6)Лабиринт. Упражнение «Увеличение или уменьшение числа».

7)Рисунок по клеточкам.

8)Карта с подарком.

Ход занятия:

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришёл гость, но появляться он пока не хочет. Он просит вас, отгадав загадку, назвать его:

Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Вот какой большой!

Кто же я такой?

Дети: Снеговик.

Появляется снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Кто из вас назовёт, какой праздник к нам скоро придёт?

Дети: Новый год.

Снеговик: Правильно. А у меня случилась беда, торопился я к Деду

Морозу за подарками, вдруг налетела вьюга, завьюжила, загудела.

Ветер подул, и картинки с карты сдул, поможете мне составить карту.

Дети: Да.

Задание 1.

Задание выполняется коллективно по словесной инструкции педагога:

Воспитатель читает: Избушка Бабы-Яги находится в правом нижнем углу, берлога медведя - посередине сверху, в верхнем левом углу замок снежной королевы, ученый кот - посередине, в левом нижнем углу - зайцы, а в правом верхнем углу - Дед Мороз.

Снеговик: Молодцы, карта у меня теперь есть, а как же мне правильно до Деда Мороза дойти и не заблудиться?

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карту, ничего не замечаете?

Дети: У каждого задания есть цифры.

Задание 2.

Воспитатель: Вот избушка на курьих ножках. Интересно, какие задания приготовила для нас Баба-Яга, а она решила проверить вашу смекалку.

Задачи на смекалку:

1.В лесной избушке жили зверюшки.

угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).

Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

Круглый, колючий (еж).

Серый, злющий, зубастый (волк).

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

Вопрос. Сколько всего зверей всего в избушке? (5)

2.На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров.

Кто быстрее доплывет до острова?

З.На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?

4.У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?

5.Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

- Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

- Ну, нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".

Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

6.На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы.

Сколько стульев было занято? (9) Сколько было гостей? (8)

Воспитатель: Ребята, избушка на курьих ножках старая и некрасивая. Давайте построим для Бабы - Яги новый просторный дом.

Оригами «дом».

Воспитатель:

Молодцы, с этим заданием вы справились быстро, а теперь отправляемся дальше. Перед нами могучий дуб, а на нем золотая цепь. По цепи ходит ученый кот.

Задание 3:

Воспитатель предлагает детям составить изображение ученого кота из частей головоломки « Танграм » По черному силуэту.

Дети выполняют задание за столами, по окончанию работы рассказывают из каких частей головоломки составлено туловище, голова кота.

Воспитатель: Как быстро, мы шли, теперь можно немножко отдохнуть.

Физкультминутка «Дом».

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб забор вокруг стоял,

Пёс ворота охранял.

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал, прыгал паучок.

Солнце было, дождик шёл,

Чтоб саду тюльпан расцвёл.

Чтоб флажок на доме был,

А за домом ёжик жил.

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, к кому мы теперь должны пойти?

Дети: К медведю.

Воспитатель:  Почему?

Дети: там цифра 3.

Задание 4.

Воспитатель: Медведь хочет узнать, умеете ли вы считать.

А теперь чтоб наш медведь не замёрз, что нам надо сделать? Ваши предложения?

Дети: Помочь найти путь к бочонку с мёдом.

Воспитатель: Правильно. Давайте постараемся найти путь к бочонку с мёдом.

Задание 5.

Воспитатель: Отправляемся дальше к снежной королеве, давайте посмотрим, какую она нам приготовила головоломку.

Рисунок по клеточкам.

        Снеговик:         Молодцы, мне с вами было очень интересно, но стало

так жарко. Что боюсь, сейчас растаю, вам подарок оставляю и быстрее убегаю к Деду Морозу. До свидания (оставляет конверт с подарком).

                                      Литература:

1.Бондаренко Т.М.Развивающие игры в ДОУ.- Воронеж: ИП, Лакоценин С.С., 2009 год.

2. Волина В.В. Весёлая арифметика. - Екатеринбург: «АРД ЛТД», 1999 год.

3.Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. - М.:ТЦ Сфера, 2005 год.

4.Математика от трёх до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов / З.А.Михайлова, З.Н.Иоффе. - СПб.: «Акцидент», 1996 год.

5.Математика — это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика освоенности математических представлений. СПб.: Детство-Пресс, 2002. В методическом пособии для педагогов ДОУ представлены игровые ситуации для детей дошкольного возраста, приемы активизации мыслительной деятельности, мотивации поиска.

6.Методическое пособие для воспитателей и родителей / З.А.Михайлова, Р.Л.Непомнящая. - СПб.: 1993 год.

7. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада. - М.: Просвещение, 1990 год.

8. Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л., Полякова М.Н. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. Учебное пособие. Хрестоматия.- СПб:ЦВПО,2006

9.Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1982. Методическое пособие для воспитателей детских садов разработано на основе исследований автора. Представлены особенности освоения детьми временных отношений, методы и приемы развития у детей представлений о времени. Книга издавалась дважды, в 1986 г. переведена на итальянский язык.

10.Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: Уч. пособие для студентов пед. инст. / Р.Л.Березина, З.А.Михайлова и др.; под редакцией А.А.Столяра. - М.: Просвещение, 1988 год.

11.Чеплашкина «Математика - это интересно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Развитие представлений детей о добре и зле....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

"Волшебное путешествие"

Мини КВН для детей старшего дошкольного возраста по ПДД...