Образовательная деятельность по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Харрасова Светлана Валентиновна

тема: "Вместе весело играть"

Программное содержание: Упражнять детей в различении круга и квадрата, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере, развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение.

Закрепить умение выделять предметы из группы и объединять их в группу; употреблять слова много, один, ни одного, учить согласовывать числительное один с существительным в роде, числе; продолжать формирование практических знаний о цвете предметов(красный,жёлтый ,зелёный, синий, белый.), величине ( большой, маленький)

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе.

Демонстрационный материал: Игрушка- медведь, «чудесный мешочек», машина, салфетка.

Раздаточный материал: Корзина 5 флажков разного цвета, «номера» машин на каждого ребёнка

Оборудование: «Гаражи»- стульчики ( на них модели геометрических фигур: круга и квадрата  большого размера)

                                          Ход.

Дети сидят на стульчиках. На ковре в центре под салфеткой спрятан медвежонок.

Воспитатель: Дети, к нам в гости кто-то пришёл и спрятался, отгадайте (загадываю загадку)

 Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

Кто это?

Дети: Мишка, медвежонок.

Вос-ль: Потрогайте, погладьте медвежонка. Какой он?

Дети: Мягкий, пушистый.

Вос-ль: Медвежонок пришёл поиграть с нами и принес флажки. Давайте встанем вокруг медвежонка, возьмёмся за руки (дети встают в круг)

Вос-ль: Дети, какая фигура у нас получилась?

Дети: Круг, кружок.

Вос-ль: Правильно, у нас получился круг. Дети, посмотрите какой большой круг, красивый, ровный. Что нужно сделать, чтобы круг  стал маленьким?

Дети: Подойти поближе.

Вос-ль: Давайте подойдем поближе к мишке ( дети подходят к центру).                                                                                                                                                                                                                                            Вос-ль: Какой у нас круг?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Дети: Маленький, тесный.

Вос-ль: Правильно, у нас получился маленький круг. Как снова сделать круг большим?

Дети: Отойти назад. расширить.

Воспитатель: Сделайте большой круг. Дети, наш кружок может катиться. Давайте покатим наш круг.

Игра: «Кружок» (дети идут по кругу)

                   Ой, кружок, кружок

                   Покатился наш кружок.

                   Он катился, он катился,

                   Вдруг кружок остановился.

                   Выходите девочки в кружок,

                   Лида, возьми желтый флажок,

                   Эльвина- красный флажок,

                   Влада- зеленый флажок,

                   Гулли- синий флажок,

                     Дилара- белый флажок.                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Воспитатель:  Молодцы, правильно нашли цвета! Девочки, сколько флажков осталось в корзине?

Дети:  Ни одного. Нет флажков, ни сколько.

Воспитатель:  Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Гулли, сколько у тебя флажков? Лида, сколько у тебя? (отвечают все девочки).

Дети: Один. Один флажок.

Воспитатель:  Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков?

Дети:  Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.

Воспитатель:   Поставьте (дети ставят флажки)

Воспитатель:   Сколько стало флажков в корзине?

Дети:   Много.

Воспитатель:   Правильно, молодцы! Девочки, вставайте снова в круг, и он покатится еще раз.

 

        Ой, кружок, кружок, кружок,

        Покатился наш кружок.

        Он катился, он катился,

        Вдруг кружок остановился.

        Выходите, мальчики, в кружок,

        Кирилл, возьми желтый флажок,

        Азамат– зеленый флажок,

        Рамазан – красный флажок,

        Данияс – синий флажок,

         Баик-белый флажок. (дети берут флажки)                                                                                                                                                                                                                                                                                Воспитатель: Молодцы, правильно нашли цвета! Мальчики, сколько флажков осталось в корзине?

Дети:   Ни одного. Ни сколько, нет флажков.

Воспитатель:   Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Кирилл, сколько у тебя флажков? А у тебя, Азамат? И т.д.

Дети:   Один флажок. Один.

Воспитатель:   Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков?

Дети:   Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.

Воспитатель:    Поставьте (дети ставят). Сколько стало флажков в корзине?

Дети:   Много.

Воспитатель:    Правильно, молодцы! Мальчики, вставайте в круг. Мишка, ты запомнил, какая фигура получилась у нас, когда все взялись за руки? (воспитатель обращается к мишке)

Мишка:  Квадрат.

Воспитатель:    Квадрат?

Мишка:  Да, это квадрат.

Воспитатель:    Дети, правильно мишка сказал?

Дети:   Нет! Не правильно!

Воспитатель:    А какая фигура получилась, когда все взялись за руки?

Дети:  Круг.

Воспитатель:    Дети, объясните мишке, чем круг отличается от квадрата?

Дети:  У квадрата углы, у круга – нет углов. Круг может катиться, квадрат не может.

Воспитатель:    Правильно, молодцы, ребятки! Садитесь на стульчики (дети садятся на стульчики).

Воспитатель:    Дети, посмотрите какой красивый у медвежонка мешочек! Просто чудесный! Что он нам принес? Хотите узнать?

Дети:   Да! Хотим!

Воспитатель:    Отгадайте загадку:

 

              Пьет бензин, как молоко

               Может бегать далеко.

               Возит грузы и людей.

               Ты знаком, конечно, с ней?

                Что это?

Дети:  Машина!

Воспитатель: Правильно, это машина, (достает из мешочка машину, показывает). Какая машина? Какого цвета?

Дети:   Большая. Легковая. Жёлтая.

Воспитатель:  Правильно, дети, молодцы! Давайте поиграем в превращалки, а мишка пусть посмотрит. Глазки закрывайте, в машинки превращайтесь. Раз, два, три – машина загуди! Вот теперь, вы – машины.

У каждой машины бывает свой номер. Вот номера, у мишки в мешочке. Возьмите сами из мешочка (дети берут номера в виде руля, в середине с изображением геометрических фигур).

Воспитатель:  Машина Эвелина, какой у тебя номер? (дети называют свой номер).

Дети: Красный квадрат. Синий круг.

Воспитатель:  Машины, выезжайте из своих гаражей. Поехали! (дети ездят играет музыка).  Ночь наступает!  Поезжайте в свой гараж! Внимательно посмотрите на номер гаража. Фигура в гараже должна быть такой же, как и фигура на номере машины.

После того, как машины заедут в гараж, воспитатель спрашивает:

- Машина - Катя, почему заехала в этот гараж?

Дети:  Потому что здесь желтый круг и у меня желтый круг. Потому что здесь красный квадрат и у меня красный квадрат (отвечают все дети).

Воспитатель:  Правильно, номер машины такой же, как и номер гаража – одинаковый. Поиграем еще раз!  (машины едут под музыкальное сопровождение,  воспитатель меняет местами гаражи).

Воспитатель:  Молодцы, машины! Правильно заняли свои гаражи. Пора нам в ребяток превращаться! Глазки закрывайте, в ребяток превращайтесь. Раз, два, три! На меня посмотри! Ой, вот она Саша! Вот Риана, Даша и т.д. Нет больше машин.                                                                                                                                                                                                                                                                           Воспитатель: какая вот это фигура? А какого цвета? Да это зелёный квадрат. А это какая фигура? Какого цвета? Да это красный круг. А кто мне скажет, чем отличается квадрат от круга?                           Дети: у квадрата есть углы, а у круга нет. Круг может катиться, а квадрат нет.

Воспитатель обращается к мишке: «Мишка, тебе понравились наши игры?»

Мишка:  Да, понравились, молодцы ребята, цвета знают, флажки не путают, фигуры – круг, квадрат знают,  дружно играли. Я к вам ещё приду. До свидания!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"

Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в I младшей группе «В гости к зайчику»

Цель:создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста посредством использования развивающих игр...

Проект образовательной деятельности по сенсорному воспитанию во второй младшей группе

Проект образовательной деятельности по сенсорному воспитанию во второй младшей группеТема: «Спасаем овечку Маню от волка»...

Проект образовательной деятельности по сенсорному воспитанию во второй младшей группе

Проект образовательной деятельности по сенсорному воспитанию во второй младшей группеТема: «Спасаем овечку Маню от волка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию во второй младшей группе.

Развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста с использованием метода проблемно – диалогического обучения....