Данный конспект занятия поможет развить у детей мыслительные операции, память, самостоятельность, творческие способности.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Организация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Использование занимательных задач, головоломок, ребусов»

Цель : приобщать детей к активной умственной деятельности ,выработке  умения выделять главные  существенные свойства . Развивать пространственные представления, закреплять знания о свойствах и отличительных  признаках геометрических фигур. Развивать зрительную память, мышление , ориентировку на листе , смекалку ,сообразительность.

Демонстрационный материал: кукла – «Почемучка»,  картина «Карусель»,  картинки с изображением  слоненка, ежика , мишки.

Раздаточный материал: счетные палочки, набор геометрических фигур, карточки с изображением геометрических фигур,  карточки – картинки, домино, карточки с изображением  кругов от 1 до 10, карточки с цифрами   от 1 до 10, листы бумаги и цветные карандаши  на каждого ребенка.

Словарь:  без оглядки, головоломка, килограмм , внезапно. 

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришел мальчик Почемучка. Он большой шутник. Любит задавать вопросы, а все вопросы  с юмором и хитринкой. Нужно быть очень внимательными, чтобы на них ответить».

1.Семь воробушек спустились на грядки

Скачут и что-то клюют без оглядки
Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

(Ни одного все испугались и улетели )

2. Стоит дуб. На одной ветке 2 яблока,

А на, другой 3 яблока.

Сколько всего яблок на дубе?

(На дубе яблоки не растут)

3.Одно яйцо варится 5 минут.

Сколько времени будут вариться 2яйца?

(5 минут)

4.Что тяжелее:1килограмм апельсинов

или 1килограмм груш?

(Одинаково)

5.Сколько хвостов у двух ослов?

 

6.Сколько рогов у двух коров?

 

Воспитатель: «Ребята, загадки вы отгадали. А со следующим  заданием справитесь? Называется оно «Головоломки с палочками». Их  придумал  мальчик Почемучка.  

1.  При помощи двух палочек,  постройте  квадрат   (две палочки   

прикладывают к краю стола).

  1. При помощи одной палочки постройте треугольник (1 палочку прикладывают к краю стола).
  2. Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так,  чтобы получился флажок.
  3. Из 8 палочек построить телевизор.

Из 8 палочек построить красивую вазу.

Воспитатель: «А еще мальчик Почемучка нарисовал вам красивые геометрические фигуры. Вот только перепутал тени, которые ложатся этих фигур. Нужно назвать геометрические фигуры и исправить тени. К каждой геометрической фигуре приложить соответствующую тень.

Воспитатель: «Следующее задание тоже очень интересное. Я вам раздам карточки, на которых наклеены различные геометрические фигуры. На  чистых листочках вам нужно расположить геометрические фигуры точно так же как на карточках».

Воспитатель: «Молодцы, справились и с этим заданием. Ребята, мальчик Почемучка хочет с вами поиграть в игру « Встань по порядку ». Я раздам вам цифры от 1 до  10, вы будете бегать, пока я буду играть в бубен, как только я прекращу играть в бубен вы должны построиться в шеренгу соответственно цифрам от 1 до 10, затем в обратном порядке».

Воспитатель: «Мальчик Почемучка замечательный художник. Посмотрите, какую картину он для вас нарисовал». Показ картины « Карусель». Посмотрите, внимательно, кто на карусели сидит выше петуха, но ниже лисы? (справа – заяц,  слева – поросенка). Кто сидит выше мышонка, но ниже лисы, но не рядом с мышонком? (заяц). Кто сидит ниже всех на карусели? (лягушка). Кто сидит справа от лягушки? (петух), а кто слева? (мышонок).

Воспитатель: «Ребята, вы знаете, что с друзьями мальчика Почемучки случилось несчастье? Мишка, слоненок и ежик заблудились. Помогите им, ребята найти свои домики». (Вешается картина с изображением 4-х домиков). Слушайте внимательно задание: в каком домике живет ежик, если известно, что в его домике не одно окно и дверь не прямоугольная? (№1). В каком домике живет слоненок, если известно, что в его  домике не  2 окна, а крыша не треугольная? (№2). Найдите дом мишки , если в его домике не одно окно, а крыша не квадратная?(№3).

Воспитатель: «Молодцы, ребята вы помогли зверятам найти свои домики. Мальчику  Почемучке пора идти домой, но он забыл  дорогу  домой, давайте ему поможем. Вот вам, карточки,  на которых изображены круги, вам нужно их пересчитать и соединить линиями  с соответствующей цифрой или числом».

Воспитатель: «Мальчик Почемучка нашел дорогу домой, он прощается с вами. Ребята, как вы думаете, мы со всеми заданиями справились? А какое задание было самым легким? А самым сложным? Вы справились с заданиями мальчика Почемучкой. Молодцы».

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План летней  оздоровительной                         работы - август

1.

Викторина «В гостях у этикета»

1.08.2012

Демиденко И.С.

2.

Конкурс « Мы дизайнеры» (подарок другу)

3.08.2012

Демиденко И.С.

3.

Спортивный досуг «Спорт-это здоровье, сила, радость, смех»

6.08.2012

Демиденко И.С.

4.

Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его  тронь»

8.08.2012

Демиденко И.С.

5.

Викторина «Чтоб не случился пожар»

10.08.2012

Демиденко И.С.

6.

Целевая прогулка на вокзал

12.08.2012

Демиденко И.С.

7.

Праздник благодарения за новый урожай «Спасы»

14.08.2012

Демиденко И.С.

8.

Викторина «Лесные жители»

17.08.2012

Демиденко И.С.

9.

Развлечение «В гостях у королевы Математики»

21.08.2012

Демиденко И.С.

10.

Театрализованное представление «Путешествие в страну сказок»

24.08.2012

Демиденко И.С.

11.

Экскурсия в краеведческий музей

27.08.2012

Демиденко И.С.

12.

Развлечение «До свиданье лето»

31.08.2012

Демиденко И.С.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида № 41

                   

Досуги, развлечения, праздники

в старшей группе

на летний период

                 

                Воспитатели: Демиденко И.С.                                              Конарева Ю.А                                                                                                  

Усть-Лабинск 2012год

Цель. Знакомить детей с городской почтой, ее назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.

Предварительная работа. Экскурсия по улице, рассматривание фотографий, общественных зданий города.

Словарь. Почтальон, почта, почтовое отделение.

Ход занятия

В о с п и т а т е л ь. Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта. Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.) Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. Кто же ее туда положил? (Почтальон.) А вам домой почтальон что-нибудь приносит? Почтальон работает на почте. Сегодня мы с вами пойдем на почту, познакомимся с работниками почты и посмотрим, как они работают.

По ходу следования к почте воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, по которым они проходят. Придя на почту, воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра. Воспитатель знакомит детей с почтальоном, просит рассказать о своей работе.

По ч т а л ь о н. Газеты, журналы, письма при возят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.

Как я узнаю, какую газету в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале я карандашом пишу номер квартиры (показывает). Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. Помогите мне, пожалуйста, ребята. Сначала положим газеты. (Дети помогают.) Теперь в другое отделение положим журналы. А вот в это отделение положим письма. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.) Ну как, тяжелая? Теперь пойдемте со мной. (Дети вместе с воспитателем и почтальоном идут в ближайший дом.) Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Я смотрю на номер, написанный на газете и журнале, и знаю, в какую квартиру что положить. Вы сейчас мне поможете. Почтальон дает детям по очереди газету и показывает, в какой почтовый ящик ее надо положить. Затем почтальон благодарит детей за помощь.

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона, очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:

Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным. Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Воспитатель и дети благодарят почтальона, прощаются.

        

Экскурсия в магазин (старшая группа)

Цель. Знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.

Словарь. Витрина, продукция.

Ход занятия

Воспитатель. Вокруг детского сада расположены разные дома. В каком-то из них живете вы. Есть и другие здания, в которых люди не живут, но они нам всем, очень нужны. Такие здания называются общественными. Какие общественные здания находятся рядом с нашим детским садом? (Кинотеатр, школа, магазины.)

Мы посетим с вами магазин. Вы уже знакомы с некоторыми магазинами нашего города, которые располагаются на центральной улице. Давайте вспомним, какие магазины находятся рядом с нашим детским садом? Как называется магазин, куда вы с родителями ходите чаще всего?

По ходу следования к магазину воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, номера домов. При подходе к магазину обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на близлежащую территорию.

Какого цвета здание магазина? Кто приводит в порядок территорию возле магазина? Давайте вспомним правила поведения в общественном месте. (Разговаривать тихо, вежливо; ходить спокойно, не толкаясь, соблюдать порядок; товар смотреть, не трогая руками.)

Воспитатель. Сегодня в магазине мы не будем ничего покупать. Мы поиграем в игру: «Самый внимательный). Правила игры: внимательно слушать воспитателя; запомнить все, что увидите; рассказать о том, что видели и запомнили, после того, как выйдем из магазина. Вы сами сможете определить самого внимательного ребенка нашей группы

Это продуктовый магазин, так как в нем продают продукты.

В магазине несколько отделов. В одном продают: овощи, соки, фрукты, в другом - конфеты, сахар, печенье, чай, в третьем молочные продукты, колбасные изделия, рыбную продукцию. В каждом отделе свой продавец. Продавец - это человек, который предлагает нам товар, показывает его, меняет товар на деньги. Как вы думаете, легко работать продавцом? Есть специальные учебные заведения, где учат работать продавцами: ведь хороший продавец должен знать очень много. Он не просто стоит за прилавком и продает нужную нам вещь - хороший продавец должен знать все о качестве и свойствах того товара,

После экскурсии  во второй половине дня, воспитатель проводит с детьми беседу.). Воспитатель. Какие здания встретились сегодня на нашем пути? Какие бывают дома? Из какого материала они изготовлены? (Кирпичные, панельные, деревянные.)

Дома бывают разные:

Зеленые и красные, Высокие и низкие, Далекие и близкие, Панельные, кирпичные, Вроде бы обычные. Дошкольные, лечебные. Торговые, учебные, Театры и жилые Красивые такие! Полезные, прекрасные Дома бывают разные.

Детям предлагается схематичное изображение маршрута, на котором они размещают условные обозначения зданий, которые встретились им на пути следования.

Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.

Основы безопасности жизнедеятельности

ОТРАВЛЕНИЯ ЯДОВИТЫМИ РАСТЕНИЯМИ

Дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к бкружающей природе, но из-за того, что у них еще нет достаточных знаний о некоторых особенностях растений, иногда срывают ядовитые растения или даже едят их плоды, корневища и т. д.

Наиболее часто отравления ядовитыми растениями происходят летом. Встречаются также случаи ожогов кожи, слизистой глаз, носа, рта при соприкосновении или попадании сока некоторых растений.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЯДОВИТЫХ РАСТЕНИЙ

Вех ядовитый . Похож на огородные растения - петрушку, укроп и др. Произрастает на влажных местах, вдоль рек и озер, в кустарниках. Все части растения ядовиты.

Отравление наступает чаще, если поесть корневище. Отличительным свойством этого растения является приятный запах, который выделяется при растирании любой его части, наличие толстого корневища, разделенного поперечными перегородками на камеры.

Признаки отравления наступают очень быстро, в зависимости от количества съеденного растения. Первые признаки отравления: боли в животе, головная боль, головокружение, слабость, тошнота, рвота, бледность, затрудненное дыхание. В последующем присоединяются судороги и потеря сознания.

Клещевина . Растение произрастает в южных районах Ростовской области и Ставропольского края, в Закавказье. Отравление наступает, если съесть семена растения, похожие на бобы и фасоль. Плоды (семена) размещаются в трехгнездных коробочках, привлекают яркой окраской. Тяжелые отравления возможны от 2-3 семян. Признаки отравления наступают через 1- 2 часа: головная боль, покраснение зева, боли в глотке, понижение температуры ниже нормы, пульс частый и малый.

Белена черная . Произрастает на пустырях, вдоль дорог, на заброшенных полях. Все растение покрыто мягкими, клейкими волосками, издает специфический неприятный запах. Отравление чаще всего наступает от семян, которые дети принимают за мак.

Дурман обыкновенный . Дурман - растение пустырей. Отравление наступает от съеденных семян и вдыхания запаха цветущего растения. Цветение с середины июня по сентябрь. Плод - коробочка шаровидной формы, покрыта шипами. Созревшая коробочка открывается четырьмя створками, внутри которой находятся почковидные черные семена.
Признаки отравления беленой черной, дурманом обыкновенным, белладонной однотипны: расширение зрачков с потерей реакции на свет, сухость слизистых. Чем сильнее ребенок разжевывал растение, тем сильнее покраснение слизистых рта и зева.

К этой же группе можно отнести паслен сладко-горький. Отравление наступает от съеденных плодов растения, имеющих форму шаровидных ягод черного цвета, сладковато-горького вкуса.

Борец (башмачки). Произрастает повсеместно: в лесу, оврагах, на берегах рек, в парках. Все части растения, особенно подземные, очень ядовиты. Отравление чаще всего наступает весной от употребления клубней.

Картина отравления выражается в поносе, рвоте, тошноте, нарастающей слабости, поражении сердечной и дыхательной деятельности, падении артериального давления.
Болиголов крапчатый . Произрастает на лугах, вдоль дорог, заборов. Отравление наступает, если поесть стебель. При растирании этого растения руками, оно издает характерный мышиный запах. Отравление схоже с картиной отравления никотином. Симптомы - тошнота, расширение зрачков, нарушение глотания, небольшие судороги, птоз (паралич мышц, поднимающих веки), сознание ясное.

Черемица зеленая и обыкновенная . Вызывает отравление, сходное с отравлением от растения борец. Смертельный исход отмечается редко.

Багульник обыкновенный . Распространен в северных и средних районах Европейской территории России, на Дальнем Востоке, в Сибири. Опасен во время цветения (май-июль). В этот период наземные части растения выделяют вещества, обладающие раздражающим действием на центральную нервную систему; всасывается через кожу.

Волчье лыко . Растение распространено в северо-западной части РФ, Европейской части и Сибири. Произрастает в смешанных хвойных тенистых лесах и на равнинах. Цветет в апреле и начале мая. Плод - обильная ярко-красная костянка, расположен вдоль стебля. Наибольшим отравляющим действием обладает кора и ягоды (плоды). Влажная кора может вызвать ожоги. Съеденные ягоды вызывают жжение во рту, отек слизистой ротовой полости и гортани. При этом может наступить удушье.

Борщевик . Сорное растение. Встречается на пустырях, около дорог, на лугах и лесных опушках. Отравление и ожоги возникают при соприкосновении со стеблями, листьями, при попадании сока растения на кожу.

Лютик едкий . Многолетнее растение. Содержит ядовитое вещество, вызывающее сильное раздражающее действие на кожу и слизистые. При соприкосновении вызывает воспаление кожи с образованием пузырей. При попадании сока растения на кожу могут возникнуть язвы.

Вороний глаз . Все части растения ядовиты, но отравление чаще всего возникает от плодов (ягод), которые дети принимают за чернику, голубику.

Отравление характеризуется появлением болей в животе, тошноты, рвоты, поноса. При отсутствии помощи возможна смерть в результате поражения сердечно-сосудистой системы.

Ландыш майский . Распространенное многолетнее растение. Имеет плод - ярко-красную ягоду. Отравление вызывают съеденные ягоды. При этом возникает головная боль, шум в ушах, головокружение, холодный пот, тошнота, понос, редкий аритмичный пульс. Зрачки сужены, возможны судороги.

Бузина черная . Кустарник или небольшое деревцо. Цветки белые, собраны в щитковидные соцветия, плоды черно-фиолетового цвета, ягоды, мякоть плода темно-красная с морщинистыми косточками. Кустарник встречается как дикорастущий и как декоративный.
Отравление вызывают съеденные ягоды. Возникает рвота, понос; в тяжелых случаях может наблюдаться картина, характерная при отравлении синильной кислотой.

Молочай лозный . Ядовитым является млечный сок, содержащийся в стебле растения. При попадании на кожу или слизистые рта, глаз, носа возникает острый воспалительный процесс, на месте поражения появляется покраснение, пузыри. Если ребенок пробовал есть растение, возникает рвота, понос. В тяжелых случаях наступает поражение центральной нервной системы: судороги, нарушение дыхания, сердечной деятельности.

ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ

При попадании яда внутрь, нужно вызвать рвоту, промыть желудок водой или раствором марганцовокислого калия, ввести активированный уголь, дать солевое слабительное, доставить пострадавшего в стационар.

При поражении кожи и слизистых оболочек их следует обмыть теплой водой, смазать спиртовым метиленовым раствором, нанести мази, содержащие анестезин и преднизолон, внутрь дать димедрол.

                        Основы безопасности                         жизнедеятельности

                        ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ                         УКУСАХ НАСЕКОМЫХ И ЗМЕЙ

Помощь при укусах комаров

В летнее время, в особенности за городом, дети нередко подвергаются укусам комаров. При этом на месте укуса появляются припухлость, покраснение, зуд, иногда настолько сильный, что дети становятся беспокойными, плохо спят. Расчесывая кожу после укусов, дети могут занести инфекцию, в результате чего возникают гнойничковые заболевания. Чтобы уменьшить зуд, надо протереть укушенные места спиртом, одеколоном, водкой. По приезде на дачу наиболее открытые части тела ребенка (лицо, шею, руки, ноги) следует смазывать кремом <Тайга> либо лосьонами <Ангара>, <Артек> и др., отпугивающими комаров.

Помощь при укусах пчел и ос

В организм ребенка от укуса пчелы попадает яд, вызывающий припухлость и покраснение кожных покровов. Острая боль, которую пострадавший испытывает в первое время после укуса, в дальнейшем переходит в сильный зуд. Через 2-3 дня все болезненные явления проходят.

Оказывая помощь пострадавшему, в первую очередь необходимо найти и удалить жало, содержащее яд насекомого. Затем место укуса протирают раствором спирта или йодом. Для уменьшения боли и отека прикладывают холод.

На место укуса пчелы или осы нельзя класть землю, так как с нею можно занести возбудителей гнойной инфекции и столбняка.

При общих симптомах отравления, а также при укусе в зев, глотку, глаз ребенка нужно срочно доставить в медицинское учреждение.

Помощь при укусах ядовитых насекомых и змей

Ядовитые насекомые - каракурт, скорпион, фаланга, тарантул и др. - встречаются в различных районах нашей страны: на Кавказе, в Крыму, в Средней Азии. Укусы большинства из них вызывают местную реакцию: боль, красноту, припухлость. При укусах скорпиона, тарантула и особенно паука каракурта могут иметь место и слабость, головная боль, учащенное дыхание, падение сердечной деятельности и даже паралич (укус каракурта).
Живет каракурт в пустыне, в кустах, под камнями, около жилья человека; в отличие от скорпиона, встречается редко. Укус самки каракурта в определенные периоды ее жизни может быть смертелен не только для человека, но и для таких крупных животных, как лошадь, верблюд.

Ядовитые змеи встречаются в средней полосе Советского Союза, на Кавказе, в Крыму (гадюка), а также в Средней Азии (кобра, гюрза, эфа). По характеру действия на организм яды змей подразделяются на две категории. Яд кобры действует на нервную систему человека. У пострадавшего возникают общие симптомы отравления: рвота, слабость, одышка, полупараличи и параличи. Яды других змей вызывают местные симптомы: резкую боль, отечность вокруг укуса, обширные кровоизлияния. Однако может наступить и смертельный исход. Если ребенка укусило какое-либо ядовитое насекомое или змея, необходимо ему в первую очередь создать полный покой, чтобы уменьшить концентрацию яда, попавшего в кровь, дать обильное питье и немедленно доставить на носилках в ближайший медицинский пункт, где ему будет введена специальная сыворотка <антикобра> или <антигюрза>. От укусов ядовитых насекомых и змей пострадавших лечат также обильным переливанием донорской крови.

Для летнего отдыха детей надо выбирать места, где ядовитые насекомые и змеи встречаются редко. Не следует гулять с детьми в сырых, низких и особенно болотистых местах, заходить с ними в высокую траву, густой кустарник, разрешать им играть и валяться на сене и соломе.

Ни одна змея (за исключением эфы), если ее не потревожить, не нападает на человека. Змеи всегда уступают людям дорогу, уползая в сторону. Если человек подошел слишком близко, большинство змей <предупреждает> его о своем местонахождении: кобра поднимает переднюю треть тела и раздувает <капюшон>, гюрза издает своеобразное шипение, гремучие змеи - шуршащие звуки движением копчика хвоста.

Змей не следует жестоко и бессмысленно уничтожать, так как их яд в определенных дозах является ценным лечебным средством, он входит в состав многих лекарств.

Бешенство

Бешенство - острая инфекционная болезнь, вызываемая фильтрующимся вирусом. Возникает она после укуса инфицированного животного - диких зверей (лиса, волк, шакал, барсук) и домашних животных (собака, кошка, травоядные животные).

Вирус находится в слюне и мозге заболевших, причем в слюне его можно обнаружить уже за две недели до появления первых признаков заболевания. Заражение происходит при укусах и последующем попадании слюны больного животного на рану. У собаки первые признаки заболевания после заражения появляются через 4-6 недель и даже позже. Животное становится вялым, забивается в темный угол, неохотно идет на зов, не ест привычную пищу, ведет себя беспокойно. Вследствие параличей челюсть у него отвисает, язык свешивается, появляется слюнотечение, лай становится хриплым, походка шатающейся. В таком состоянии собака часто убегает из дома, без лая бросается на людей и животных, кусает их. Через 6-8 дней болезни животное погибает.

Инкубационный период болезни у человека длится 30-50 дней. В этот срок вирус достигает центральной нервной системы, и появляются первые признаки заболевания. Нарастает возбуждение, появляются слуховые и зрительные галлюцинации. Нередко наблюдаются повышенное потоотделение, слюноотделение, причем больной не может проглотить слюну и постоянно ее сплевывает. Иногда возникают приступы буйства с агрессивными действиями. Через 2-3 дня возбуждение сменяется параличами мышц рук и ног, языка, лица. Через 12-20 часов после появления параличей наступает смерть.
От укусов бешеных животных страдают и дети. При заболевании у ребенка отмечается депрессия, сонливость, скорое развитие параличей. Смерть может наступить через сутки от начала паралитической стадии болезни. При укусах рану тщательно промывают мыльным раствором (один кусок туалетного мыла или 1/4 хозяйственного на 2 стакана воды) и прижигают настойкой йода. Пострадавшего необходимо немедленно отправить в медпункт, где ему сделают прививки.

Чем раньше начать прививки, тем лучше, поскольку иммунитет образуется спустя 2-2,5 недели после их окончания. Во время прививок надо избегать переохлаждения и перегревания тела, а также физического и умственного переутомления.

Профилактика бешенства требует тщательного наблюдения за состоянием здоровья домашних животных, истребления бродячих собак и кошек. Детям надо запрещать подходить к незнакомым животным и играть с ними.

Основы безопасности жизнедеятельности

Безопасность в Вашем доме.

Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить! Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности". Вот несколько советов, над которыми Вы можете поразмыслить:

· Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир;

· Всегда укорачивайте провода электрочайников - по той же причине;

· Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;

· Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка;

· Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепсели и подводящие провода;

· Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы;

· Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежании засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.

Эти меры предосторожности помогут Вам меньше беспокоится, когда Вы и Ваш ребёнок перемещаетесь по дому в разных направлениях в одно и то же время!

И, пожалуйста, не забывайте, что Вам нужно осознавать опасности не только в своём доме, но и в домах других людей. Это гораздо труднее, особенно, когда имеете дело с друзьями или собственными родителями. Всё, что Вы можете, - это помнить, например, что у них нет шпингалетов на окнах или что они не запирают "яды" в шкафчике под раковиной. Постарайтесь тактично, чтобы не обидеть их, обговорить эти важные для Вас моменты, но Вы должны обезопасить ребёнка.

Охранять жизнь детей - это просто проявлять здравый смысл !

Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, - ещё до того, как он это сделает!

Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется!

Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №41

Организация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Использование занимательных задач, головоломок, ребусов»

Воспитатель :   Демиденко И.С.

г. Усть-Лабинск

2012 год    

Данный конспект занятия поможет развить у детей мыслительные операции, память, самостоятельность, творческие способности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №41

Конспект занятия

«Ознакомление с окружающим»

в средней группе

на тему: «Ознакомление со свойствами стекла»

Воспитатель:    Демиденко И.С.

г. Усть-Лабинск

2011 год    

Тема: «Ознакомление со свойствами стекла»

Цель: познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резина, стекло, дерево, бумага, пластмасса).

 Воспитывать  наблюдательность, внимание.

Оборудование:  бумага, стекло обыкновенное, стекло увеличительное, маленькая игрушка.

Словарь:  звучащее, прозрачное, хрупкое, гладкое, холодное, цветное, лупа.

Ход занятия: Ребята, нас окружают  различные предметы. Все они служат человеку, делают его жизнь удобнее, красивее. Из чего же сделаны эти предметы?

Дети: Из бумаги, дерева, резины, стекла, пластмассы, металла.

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе лежат различные предметы (книга, стакан, мяч, кубик, пластмассовая  елка, ключи). Скажите, какого материала предмет самый легкий ? (Провести опыт: в воду положить кусочки дерева, стекла, пластмассы, металла). Стекло и металл утонули,  значит они тяжелые, а пластмасс и дерево плавают. А какой же предмет самый прочный? Бумага рвется, стекло бьется, дерево прочное его трудно сломать, резину можно порвать, металл – прочный, не зря из него делают замки, ключи, машины, самолеты и т.д.

Послушайте загадку: «Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь - разобьюсь» (стекло). Правильно, ребята – это стекло. Вот сегодня мы с вами  поговорим о стекле, о его свойствах, т. е. какое оно.

Воспитатель: Опустить в стакан маленькую снегурочку. Ребята, скажите, что я опустила в стакан?

- Правильно.

- Почему вы узнали, что там именно  снегурочка?

- Потому что стекло прозрачное.

А где еще используется прозрачность стекла? Из него делают окна в домах, стекло в машине, очки, люстры, лампочки и  т. д.  Стекло бывает и цветное (зеленая бутылка, коричневый пузырек, синяя лампочка и различные цветные вазочки).

- А если уронить предмет из стекла?

-Правильно, он разобьется, потому что стекло хрупкое.

-Возьмите в руки стекло. Какое оно на ощупь?

-Правильно . Гладкое, холодное, скользкое.

Воспитатель: Ребята, есть у стекла и еще одно свойство – оно может петь т.е. издавать мелодичный звук. (Ударяется по хрустальному стакану карандашом)

Физкультминутка « Я повар «

Рано утром я встаю

На работу я бегу,

Блинчики пеку

Ешь кашу, пей компот!

Не болей весь круглый год!

Стекло еще бывает  толстое и тонкое. Из тонкого стекла

делают окна, лампочки. А из толстого увеличительное

(показ лупы).

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы будете

отгадывать.

1 Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С песком и камешком на дне

И с рыбкой золотой.   ( Аквариум )

2 Вот стеклянный пузырек,

А живет в нем – огонек

Днем он спит, а вечером проснется,

Ярким пламенем зажжется. ( Лампочка )

3 Бабушка Варвара

Всюду их искала

Не залезла чуть в трубу,

А они нашлись на лбу.   ( Очки )

4 Вот стеклянный карандаш-

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров.  ( Градусник )

5 У Золушки  с ножки

Свалилась случайно,

Была не простою она,

А хрустальной.   ( Туфелька )

6 Заболели ушки,

Прохудился носик.

Заболели глазки

Капаем из нее лекарство без опаски. ( Пипетка )

7 Глядись в меня  

Хоть целый день,

Коль на себя

Смотреть не лень. ( Зеркало )

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вами в игру

 которая называется « Выбери предмет «. На столе лежат

предметы из дерева, металла, резины, пластмассы. Дети

берут из коробки баночки, открывают их и определяют,

что им нужно выбрать, т.е. предметы из дерева, стекла и

т.д.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили ?

Ответы детей: О стекле.

Воспитатель: Стекло, какое оно ?

Ответы детей: Прозрачное, светлое, цветное, гладкое,

хрупкое, холодное, толстое, тонкое. Может петь, звучать и

увеличивать предметы.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №41

Конспект занятия

По развитию речи в средней группе

на тему: «Знакомство с трудом повара»

Воспитатель:    Демиденко И.С.

г. Усть-Лабинск

2011 год    

 

Тема: « Знакомство с трудом повара»

Программное содержание: познакомить  детей с трудом повара, учить детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

Конспект открытого мероприятия на тему: «Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста»

Логические задания математического характера для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия для старшей группы по теме «Развитие речи и творческих способностей через театрализованную деятельность» «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.Задачи: • Развивать устойчивый интерес детей к театральной дея...

Рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей дошкольников «Творческая мастерская»

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с прекрасным, создавая его своими руками.Развивать творчество детей можно различными способами...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...

«Развитие мыслительной деятельности, речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»

Как часто вы вспоминаете игры, в которые играли в детстве? Это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость. И здесь вы сразу вспомните игры на смекалку и сообразительность. Игры с начертанием ...

«Развитие мыслительной деятельности, речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»

Как часто вы вспоминаете игры, в которые играли в детстве? Это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость. И здесь вы сразу вспомните игры на смекалку и сообразительность. Игры с начертанием ...