Занятие по математике в средней группе с использованием дидактических игр направленных на развитие внимания.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Грязнова Наталья Николаевна

 

Программное содержание:

закрепить навыки количественного и порядкового счёта;

повторить знания о геометрических фигурах, о линиях;

закрепить умение ориентироваться в пространстве,

ориентироваться на листе бумаги;

закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;

развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matem.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в средней группе с использованием дидактических игр направленных на развитие внимания.

Программное содержание:

закрепить навыки количественного и порядкового счёта;

повторить знания о геометрических фигурах, о линиях;

закрепить умение ориентироваться в пространстве,

ориентироваться на листе бумаги;

закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;

развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.

Материал:

игрушки (ягненок, ежик, петушок, котёнок, белочка);

конверт с загадками, с цифрами, с геометрическими фигурами;

большой медвежонок;

зеленый лист бумаги, круг, два рисунка с шарами, листы – геометрические фигуры с одной стороны – цифры, с другой – линии ,модель частей суток.

Ход занятия.

Воспитатель :  Сегодня к нам в гости пришёл Мишка, он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года?

Мишка : Здравствуйте, дети! Да,  я проснулся  и не пойму какое время года сейчас?

Дети : Весна.

Воспитатель: Дети, в какое время года спал медведь?  А сейчас какое время года? Что будет после весны?   А после лета?

Воспитатель:  Мишка, а что это ты нам принес?

Мишка:  Конверт, в котором  сюрприз  для ваших детей.

Воспитатель:  Здесь похоже  загадки :

    Спят медведи и слоны,

    Заяц спит и ёжик,

    Все вокруг уснуть должны

    Наши дети тоже.

   Когда все спят? (ночью)

   Солнце яркое встаёт,

   Петушок в саду поёт,

  Наши дети просыпаются

 В детский садик собираются.

 Когда это бывает? (утром)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?(днем)

А что следует за днём? (вечер) А когда дети делают зарядку?(утром)

Мишка: Я тоже люблю делать зарядку и даже своих друзей построил на зарядку.

Воспитатель: Дети, а давайте посчитаем  сколько Мишкиных друзей построилось на зарядку. Кто стоит первым? Последним? Кто стоит пятым?  Третьим? Кто стоит между котёнком и ежиком? Кто стоит за петушком? За белочкой? Кто стоит  перед котенком?

Мишка: Неплохо вы считаете,  поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 3-4 раза).

Мишка: Дети, я очень  люблю играть в футбол, а вы любите футбол ?

Воспитатель : Сейчас мы тоже  будем играть в футбол. Дети, возьмите зеленый картон -это будет футбольное поле, а жёлтый круг будет  мяч.

Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.

Мишка : Очень люблю  шарики и нарисовал их на листах и не пойму что-то здесь не так: и похожи и отличаются рисунки.

Воспитатель: Давайте рассмотрим рисунки Мишки.  Чем они похожи и чем отличаются? (На одном рисунке 5 кругов одного цвета и одного размера, на другом – разного размера и разного цвета)

Физкультминутка

 Встанем, дети, (встали)

 скажем тихо: раз, два, три, четыре, пять.(шагаем)

 Приподнялись, (поднялись на носочках)

 чуть присели (приседаем)

 и соседа не задели, (садимся)

 А теперь придется встать, (встали, потянулись)

 тихо сесть, (ровненько сели)

 считать начать. (приготовились считать)

Воспитатель: А теперь, мы немного отдохнули и покажем тебе Мишка, как мы знаем геометрические фигуры. Поднимите руки те дети, у которых лежат  в тарелочках круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники.

У вас написана цифра на фигуре: нужно нарисовать столько кругов, сколько показывает цифра.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Закончи рисунок». Переверните геометрическую фигуру другой стороной. У вас нарисованы линии. Какая линия нарисована у Насти? У Кирилла? и т. д. (линии прямые, кривые, ломанные). Мишка , ты тоже можешь порисовать с нашими детьми.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Мы сегодня с вами  повторяли :  времена года и  их последовательность, части суток,  цифры, счет,  геометрические фигуры,  вы хорошо  умеете ориентироваться на листе бумаги .

Я довольна вами, вы успешно справлялись с заданиями. Спасибо, вам ребята, вы такие умные, внимательные, наблюдательные, хорошо потрудились!

Мишка: Я таким способным детям хочу подарить новую дидактическую  игру по математике, чтобы  вы и дальше развивались, радовали своих родителей и воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических упражнений, направленных для развития правильного дыхания, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Представленная картотека дидактических упражнений рекомендована в работе по формированию правильного физиологическтго и речевого дыхания. Правильное дыхание - обязательное условие хорошей речи. Н...

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

конспект занятия содержит игры направленные на развитие различных психических познавательных процессов на занятиях по математике при помощи игр В.В.Воскобовича....

Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.

Тема: «Путешествие в волшебную страну Математики». Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношен...

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием блоков Дьенеша

Конспект представлен в виде технологической карты, насыщен художественным словом автора, с занимательным содержанием по работе с блоками Дьенеша....

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием пособий Воскобовича Тема: «Квадрат и прямоугольник»

Материалы и оборудование: магнитная доска, два обруча, шляпа, «Игровизор» и «Геоконт» по количеству детей, «Блоки Дьенеша», плоскостные геометрические фигуры - обоз...

Статья:"Развитие устойчивости внимания у детей средней группы с использованием дидактических игр".

Развитие устойчивости внимания у детей средней группы представляет собой важную проблему в дошкольном образовании. В данной статье говорится об актуальности проблемы развития устойчивости внимания у с...

Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Волшебный поезд»

В конспекте рассказывается о занятии по математике с использованием палочек Кюизенера...