Особенности организации занятий детей 4-5 лет
статья по математике (средняя группа) по теме

Михайлова Надежда Александровна

Особенности организации занятий детей 4-5 лет

Учитывая психологические особенности детей 4—5 лет, педагог-дефектолог  проводит на занятиях физкультурную  минутку, зрительную гимнастику, пальчиковую гимнастику, использует игровой материал, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.

На занятиях по  ознакомлению с окружающим миром очень важно:

  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать наблюдательность и любознательность;
  • совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;
  • развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;
  • учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром особое внимание уделяется:

  1. бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;
  2. формированию любви к родному краю.

Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.

На занятиях по лепке необходимо развивать умения скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой — развитию пространственно воображения.

Очень важно на занятиях по изобразительному искусству не только развивать вкус на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы, контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги и т. д.). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжка ориентироваться в пространстве.

На музыкально-ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки, выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.

К концу года дети на пятом году жизни умеют:

  1. отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  2. учить наизусть небольшие стихотворения, потешки;
  3. считать в пределах пяти (количественный счет);
  4. отвечать на вопрос «сколько всего?»;

  5.сравнивать две группы предметов, используя счет (больше -    меньше); сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке подлине, ширине, высоте;

  6.указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

   7.различать и называть части суток;

   8.определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;

   9.отличать правую и левую руку;

  10.правильно передавать в рисунке форму, строение предметов;

  11.изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывая единым содержанием;

   12.ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ В ФОРМЕ СОВМЕСТНОЙ ПАРТНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ.

Направление - Реализация Федеральных Государственных требований в системе дошкольного образования....

Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми

Организация занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми связана со значительной перестройкой стиля поведения педагога. Говоря о партнёрской позиции педагога, подразумевается...

Консультация "Особенности организации занятий в форме партнерской деятельности"

В консультации даются методические рекомендации по внедрению одного из требований  ФГТ в работу педагога....

Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.

В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....

Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.

В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....

Тема: Особенности организации занятий по лепке в ДОУ.

Методика обучения изобразительной деятельности в ДОУ....

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: В статье подробно анализируются ключевые документы, организующие деятельность детских садов на современном этапе (ФГОС ДО, ФОП ДО), а также, исходя из анализа, приводятся рекомендации по де...