Тема: «Квадрат»
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Шишкова Татьяна Николаевна

Познакомить с квадратом и его свойствами, закрепить известные детям сведения о геометрических фигурах.

Закреплять навыки счета в пределах 3.

Способствовать умению сравнивать 2 предмета и выделять параметр  ширины, используя в речи слова «шире», «уже».

Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp._kvadrat-_ml.gr_.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Квадрат»

Задачи:

  1. Познакомить с квадратом и его свойствами, закрепить известные детям сведения о геометрических фигурах.
  2. Закреплять навыки счета в пределах 3.
  3. Способствовать умению сравнивать 2 предмета и выделять параметр  ширины, используя в речи слова «шире», «уже».
  4. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.

Материал к занятию:

  1. Демонстрационный:

- модели круга, треугольника и квадрата; картинка, составленная из  геометрических фигур: квадратный домик с прорезью для дверей и две двери, разной ширины; зайка.

2. Раздаточный:

- листок с рисунком квадрата, квадратный домик с прорезью для дверей и две двери разной ширины.

Ход занятия.

- Дети, сейчас я вам расскажу сказку.

Жили-были

                   и

И был у них домик. Вот такой:

Гуляли они как-то раз и увидели

Испугались круг и треугольник, спрятались за куст и думают: «Кто же это?»

- Дети, эта фигура похожа на круг? (Нет.)

- А почему? (У нее есть углы.)

- А похожа на треугольник? (Нет.)

- Посчитайте углы. (Четыре.)

Тут круг сказал: «Пойдем, спросим, как его зовут». Вот так и познакомились:

«Я круг. У меня нет углов. Я, как солнце, тарелка. Я могу катиться».

«Я треугольник. У меня 3 угла и 3 стороны. Я похож на крышу».

«А меня зовут квадрат. На что я похож?» (На дом.)

- Дети, дом у нас будет вот такой.

Выставляется на фланелеграф рисунок.

- Дети, давайте с вами найдем и посчитаем круги, треугольники и квадраты на этом рисунке.

- Сколько нарисовано кругов? (Два.)

- Сколько треугольников? (Два.)

- А давайте вместе посчитаем квадраты. (Три.)

- А сейчас, дети, я вам раздам листок с нарисованным на нем квадратом, и вы должны дорисовать так, чтобы получился какой-нибудь предмет.

Дети самостоятельно рисуют.

- Очень интересные и красивые у вас получились предметы.

Физкультминутка. Игра «Поездка в автобусе».

- Дети, а сейчас мы с вами поедем на автобусе. Я вам раздам билеты, на которых нарисованы круг, квадрат и треугольник.

Из стульев заранее построены автобусы.

- Дети, автобусы – стулья. На них «номера автобусов» (такие же картинки, как у детей, но большего размера).

Дети свободно ходят по группе. По сигналу воспитателя они должны быстро сесть в «свой» автобус. По сигналу «контролер» - воспитатель проверяет билеты. Игра повторяется 2 – 3 раза, и каждый раз воспитатель незаметно меняет местами «номера» на автобусах.

        У детей на столах домик с прорезью и две двери: одна точно закрывает прорезь, а другая немного уже.

        На фланелеграфе такой же набор, но более крупный.

- Дети, смотрите, как веселится, прыгает зайка около своего домика. И вдруг видит: идет волк. Серый трусишка бросается в дом – хочет спрятаться. Помогите ему закрыть дверь. (Дети подбирают нужную дверь.)

- Молодцы! Помогли зайчишке! Какая дверь подошла – узкая или широкая? (Широкая).

- А что бы случилось, если бы взяли ту дверь, которая уже? (Волк бы вбежал в дом и съел зайца).

- Молодцы, дети, мне понравилось, как вы сегодня играли, рисовали интересные предметы. Мы с вами познакомились с новой фигурой – квадратом, считали до 3 и вспомнили, что предметы бывают широкие и узкие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми в средней группе по теме «Квадрат»

1.        Формирование  познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.2....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми в средней группе по теме «Квадрат»

1.        Формирование  познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.2....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»Цель:- упражнять в умении называть и разли...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «Квадрат» в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных палочек Кюизенера»

Дети учатся выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения в реальном мире, учатся применять творческое воображение, развивают речь и мелкую моторику рук, а также умение решать проблемные ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательной образовательной области для детей младшей группы Тема: "Квадрат. Понятие Впереди, сзади".

Развивать математические  элементарные представления. Закрепить знание геометрических фигур. Закрепить понятия впереди, сзади....