песочные часы
методическая разработка по математике на тему

Пономаренко Елена Александровна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pesochnye_chasy.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

        

Методическая  разработка по

математическому

 развитию с детьми младшего школьного

возраста

на тему: «Песочные часы»

Цель: Развивать чувство времени у детей младшего школьного возраста

Задачи:

        - Продолжать знакомить детей с длительностью 1 минута, учить умению контролировать время по песочным часам в процессе выполнения разнообразной деятельности;

        - Дать детям элементарные знания о часах, их видах;

        - Продолжать учить использовать в речи слова определения от существительных (часы на стене (настенные), часы на руке (наручные) кварцевые, электронные, механические);

        - Способствовать активизации умственной деятельности, развитию логического мышления, находчивости, быстроты реакции;

        - Воспитывать чувство удовлетворения от умения выполнять задание вовремя.

        Демонстрационный материал:

- Секундомер;

- Книга о времени;

- Часы различных видов;

- Макет мальчика с набором элементов изображающих пожилого человека (борода, усы, брови, седые волосы).

        Раздаточный материал:

- Цветные карандаши;

- Полоски цветной бумаги, ножницы;

- Рабочие листы с заданием;

- Песочные часы с интервалом 1 минуты;

- Призы для детей.

        Словарная работа.

        Образование слов-определений от существительных: часы на стене – настенные; часы на руке – наручные; часы в кармане – карманные; часы на полу напольные.

Ход занятия:

        Сегодня мы продолжим работать с «Книгой времени». В неё мы поместим то, что узнаем нового (воспитатель открывает книгу).

        - А что это за герой?

        - Да, это тот самый Петя из «Сказки о потерянном времени».

        - А кто помнит, как можно помочь Пете?

        - Правильно. Нужно научиться беречь время, чтобы ни одна минута не прошла даром.

        - Сегодня, «Книга о времени» предлагает нам 5 заданий. Если мы с вами правильно выполним все задания и уложимся во времени, то Петя из старика опять превратится в мальчика.

        - Ребята, а вы как думаете, можем ли мы ему помочь?

        - Какие предметы вам знакомы на рисунке? (песочные часы, секундомер)

        - А кто помнит, за сколько песок пересыплется из одного сосуда в другой? (За 1 минуту)

        - Давайте проверим?

        По сигналу, дети переворачивают песочные часы и наблюдают за секундомером.

        - Дети, посмотрите, как за 1 минуту весь песок из одного баллончика песочных часов пересыпался в другой, а стрелка на секундомере прошла один круг.

        - Сколько прошло времени? (1 минута)

        А теперь давайте посмотрим, что мы успеем сделать в течении 1 минуты. Присаживайтесь за стол.

        - Напоминаю, правильно задание выполнит тот, кто закончит работу через минуту. По сигналу, каждый переворачивает песочные часы, и работая, следит за часами. Когда весь песок пересыплется из 1 сосуда во 2, минута кончится, значит, работу сразу следует прекратить, руки убрать со стола.

Задание 1:

        - А теперь, возьмите лист бумаги с красными кружком. Посмотрите на него, слушайте задание.

        - В течении 1 минуты соедините цифры по порядку, и узнайте, какие фигуры получились?

        - А теперь по сигналу переверните часы и начинайте работать.

        - Ребята, вы узнали фигуры? А сколько фигур у вас получилось? (1,2,3) --- Света, сколько у тебя? У Даши и т.д.

        - У кого больше всех?

        - Молодец Инна, она вовремя закончила работу, и у неё получилось больше всех фигур.

        - В «Книге о времени» мы отметим, что в течении 1 минуты у нас получилось ……… фигур.

Задание 2:

        - Возьмите лист бумаги с зелёным кружком.

        - В течении 1 минуты раскрасьте цветы. Будьте внимательны и старайтесь, когда минута пройдёт, работу прекратить.

        - По сигналу переверните часы и начинайте работать.

        - Молодцы, с этим заданием вы справились.

        - Сколько цветов раскрасила Света? Клим?

        - Кирилл раскрасил цветов больше всех.

        - В «Книге о времени» мы отметим, что в течении 1 минуты мы раскрасили ……… цветов.

Задание 3:

        У вас на столах лежит конверт с жёлтым кружком. Откройте, что в нём находится? (полоски) Они одинаковые? (нет) Чем они отличаются? Чем похожи? Как вы думаете, из какой полоски квадратов получится больше? А из какой меньше? Давайте проверим?

        - Возьмите широкую полоску, в течении 1 минуты нужно разрезать её на квадраты.

        - По сигналу переверните часы и начинайте работать.

        - Сколько же квадратов получилось у Полины? Саши? Женя разрезал полоску на квадраты быстрее всех. И всё это он сделал за 1 минуту.

        - В «Книге о времени» мы отметим, что в течении 1 минуты мы разрезали широкую полоску на ……… квадратов.

Задание 4:

        -Теперь возьмите узкую полоску, в течении 1 минуты, нужно разрезать её на квадраты. По сигналу переверните часы и преступайте к работе.

        - Сколько же квадратов получилось из узкой полоски у Светы? А у Даши? У кого больше?

        - В «Книге о времени» мы отметим, что в течении 1 минуты мы разрезали узкую  полоску на ……… квадратов.

        - Молодцы ребята! А теперь давайте немного отдохнём, чтобы у нас хватило сил выполнить последнее задание.

Физкультминутка

        - Садитесь за свои рабочие места, и продолжим помогать Пете, стать обыкновенным мальчиком.

Задание 5:

        - Возьмите конверт с синим кружком. В нём находятся геометрические фигуры. В течении 1 минуты вам необходимо продолжить узор, и постараться закончить его. По сигналу переверните часы и начинайте работать.

        - Кто же первый закончил узор?

        - В «Книге о времени» мы отметим, что в течении 1 минуты можно выложить узор из ……… геометрических фигур.

        - Какие же вы молодцы. Мы сегодня выполнили очень много заданий. В «Книге о времени» мы отметили, что в течении 1 минуты ………(перечислить все результаты работы). Кто-то сделал больше, кто-то меньше, это потому что все мы разные и у каждого свой темп работы. Сегодня вы учились следить за течением времени, и это поможет вам в будущем ценить время и хорошо учиться в школе.

        Посмотрите, наш герой стал опять обыкновенным мальчиком Петей. Глядя на вашу усердную работу, Петя понял, как важно беречь время, как много может сделать человек за 1 минуту.

        - Сегодня наши главные помощники на занятии были песочные часы. (Часы очень нужны и важны в жизни человека)

        - А что вы знаете о часах? (наручные, настенные и т.д.)

        - Петя приглашает нас в музей часов. Он расскажет нам историю появления часов.

        - Тысячи лет назад людям было не важно знать точное время. Они вставали, когда солнце всходило, и ложились спать, когда оно заходило. Постепенно жизнь усложнялась и в ней всё более важную роль стали играть часы. Первыми были солнечные часы и их изобрели около 3500 лет назад. Люди, которые жили в Египте, использовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сосудов. Время узнавали по тому, сколько воды вытекло из одного сосуда в другой. Подобно водяным часам были устроены и песочные часы, где из верхнего сосуда высыпается песок в нижний. Позднее появились механические часы. Они были очень разные. Первые механические часы были без циферблата и стрелок, а время они сообщали звоном колоколов. Ещё были изобретены часы с маятником, электронные, кварцевые. Часы изготовляли из разных материалов: дерева, пластмассы, металла, камня. Они все разной формы и размеров, но всегда служат людям, помогают им ценить время.

        Спасибо Петя за познавательный рассказ о часах. Мы с тобой прощаемся и отпускаем тебя в сказку, надеемся, что с тобой беда больше не случится.

        Ребята, мы с вами так много узнали о часах, я прошу вас дома с мамами и папами нарисовать часы и принести рисунки, а мы с вами разместим их в «Книге о времени».

        - Я хочу вас поблагодарить за работу на занятии. Мы с вами не прощаемся с песочными часами, мы ещё будем с ними работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему : "Знакомство со временем. Песочные часы".

Знакомим детей с понятием "время", песочные часы. Ориентировка на листе бумаги. Д/И "Сутки". Знать сколько длится 1 минута....

"Театральный ринг" Материал (веер,перчатки,шляпы,парик,театральные костюмы,колокольчик,песочные часы)

Педагогам  предоставилась возможность перевоплащаться в героев, продемонстрировать возмжности грима, кастюмапри создании различных образов...

Песочные часы пробили полночь

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках кружковой работы "История вещей"....

презентация мастер-класса по изготовлению песочных часов

Изготовление песочных часов из электрических лампочек. Пошаговая инструкция...

Как сделать песочные часы из пластиковых бутылок.

Песочные часы интересно смастерить своими руками, они легки в изготовлении, их можно использовать в самых разных ситуациях....

Песочная страна Цель: выявить свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.

Введение– Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет возможность совершить увлекательное путешествие в удивительную и интересную страну. Она называется «...

"Почему песочные часы называются песочными?" опытно-экспериментальная деятельность

Метод экспериментирования создаёт необходимые условия для активного познания, открытия ребёнком новых знаний об окружающем мире. Кроме того, экспериментирование стимулирует исследовательскую активност...


 

Комментарии