Использование математического материала
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Тюкина Лидия Ивановна

Как использовать игры детей с применением математического материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Как использовать игры детей дома с применением      занимательного материала»

Наверное, нет таких первоклассников, которые не без удовольствия пошли в первый день в школу. Но если разобраться что стоит за этим желанием, то можно найти самые разные причины; многие из них отвечают примерно так: « нравиться портфель носить», «все ребята пошли и я тоже», и т. д. И только немногие дети отвечают, что хотят учиться, чтобы узнать что-то  новое. А ведь суть учёбы --- это получение новых знаний. И те дети у которых не сформированы познавательные интересы, очень быстро теряют интерес к учёбе, перестают справляться с самыми простыми заданиями.

Познавательный интерес ребёнка начинает формироваться с первых детских вопросов, «почему?», «зачем?», «что это?» и т. д. Эти вопросы часто надоедают взрослым, и они просто отмахиваются от детей. Но чтобы ребёнок продвигался в учёбе, в любой форме овладения новыми знаниями необходимо не только поддерживать его, но и рассказывать что-то новое, вместе с ним придумывать интересные ответы на вопросы. Однако интерес к учёбе – это только начало. Далеко не всегда и не всё в школе может быть интересным.  От ребёнка обязательно требуется и такое важное качество как умение управлять своим поведением.  Развивать усидчивость, настойчивость, стремление доводить начатое дело до конца можно и в самых простых занятиях с ребёнком. Только сначала хорошо бы быть рядом с ним, делать вместе и не скупиться на похвалу. Можно сделать сложный узор  из мозаики и оценить качество исполнения, закончить картину на трудную тему, сочинить сказку. Главное – довести начатое дело до конца, сделать над собой маленькое усилие и продвинуться сегодня чуть дальше, чем вчера.

Но для успешного обучения ребёнку не достаточно хотеть учиться и уметь управлять собой. Необходимы и самые разные знания; о природе и профессиях, о своём городе и временах года. Ребёнок должен знать, что ель, сосна, берёза - это деревья; волк, кошка, заяц - животные и т. д. Такие обобщённые знания дисциплинируют мышление, организуют представления об окружающем.

Особое внимание следует обратить на умственное развитие ребёнка, то есть развитие его внимания, памяти, мышления, воображения и речи. Как это сделать? Конечно же с помощью развивающих игр. Такие игры опубликованы и в специальных детских журналах, и в специальных сборниках развивающих игр. Поиграйте с ребёнком и вы увидите как спокойная, свободная  и весёлая обстановка игры помогут в его развитии и подготовке к школе гораздо лучше, чем обязательные, строгие и скучные занятия по чтению и счёту.  Прежде чем начинать учить ребёнка грамоте и математике лучше всего сначала до обучения дошкольника познакомиться со специальной литературой, чтобы то, чему вы хотите научить ребёнка, не расходилось  с требованиями школы.

Но может быть самое главное в подготовке ребёнка к школе – это развитие у него самоуважения и уважения к другим людям, уверенность в своих силах, умение сотрудничать. Только сила  вашей любви даёт ёму силы для преодоления любых трудностей.

Готовность к школе – означает:

1.Развитие речи.        

2.Развитие интеллектуальных способностей

3.Развитие произвольности, то есть ребёнок должен научиться действовать в соответствии с принятыми намерениями.

4.Развитие познавательной активности

5.Развитие мелкой моторики

6.Сформированность  внутренней позиции школьника.

Дидактические игры на логику помогут научить ребёнка;

  1. Описывать признаки предметов, узнавать предметы  по заданному признаку.
  2. Определять различные и одинаковые свойства предметов, сравнивать предметы между собой.
  3. Прививать навыки классификации предметов по форме, цвету, величине, функции в практической жизни
  4. Определять последовательность событий
  5. Судить о противоположных явлениях, видеть временные рамки своей деятельности
  6. Ориентироваться в пространстве, обобщать, быть внимательным
  7. Развивать память, мелкую моторику, находчивость и сообразительность, давать определение тем или иным понятиям,
  8. Развивать навыки счёта в пределах 10, решать логические задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с использованием математического материала с детьми старшего дошкольного возраста

Развлечение основано на методе соревнования двух команд. Можно использовать в качестве итогового занятия....

Рабочая программа по подготовке дошкольников 5-6-го возраста к школе " Развитиее речи, логического мышления и позновательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала"

Предлагаемый курс начальной математики, развития речи и обучения грамоте дает возможность интенсивно развивать позновательные способности детей, интеллект, творческое начало, развивать все виды речево...

Консультация для родителей «Как организовать игры дома с использованием математического материала»

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Неоценимую помощь в овладении ребе...

Использование математического материала с детьми дошкольного возраста 4-5 лет

Использование математического материала для детей дошкольного возраста 4-5 лет...

консультация как организовать детей дома с использованием математического материала

консультация как организовать детей дома с использованием математического материала...