Использование математического материала с детьми дошкольного возраста 4-5 лет
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Гилевская Наталья Николаевна

Использование математического материала для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №99 Тема: Использование математического материала с детьми дошкольного возраста 4-5 лет Воспитатель: Гилевская Н.Н.

Слайд 2

Актуальность Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большое значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки, проникновением ее в разные области знаний. Задача воспитателя: состоит в передаче тех или иных математических знаний и навыков, и в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.

Слайд 3

Выявлены проблемы. У большинства детей в средней группе отмечалось недоразвитие мелкой моторики кистей рук, речевые навыки недостаточно сформированы, внимание и память слабо развиты. Я правила опрос, анкетирование и беседы с родителями позволили определить, что в семье не всегда уделяется должное внимание развитию логического мышления, мелкой моторики пальцев рук своего малыша. А уровень знаний и умений родителей в данной области не высок.

Слайд 4

Задачи: Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Формировать умение выделять и абстрагировать свойства предметов. Тренировать мышление при выполнении логических операций и действий. Развивать мелкую моторику и координацию движений. Способствовать проявлению у детей самостоятельной инициативы, активности. Приобщать к предмету в игровой и занимательной форме. Использовать любой окружающий детей природный материал.

Слайд 5

Классификация занимательного материала : Средством достижения поставленных задач я выбрала разнообразный занимательный материал, который условно разделен на 3 основные группы:

Слайд 6

Занимательный материал Развлечения Математические (логические) игры, задачи, упражнения Дидактические игры и упражнения С наглядным материалом С блоками, кубиками на включение, нахождение Загадки, задачи-шутки, кроссворды, головоломки, математические квадраты, математические фокусы «Танграм», «Стомахион», «Пентамино», «Пифагор», «Кубики для всех», «Колумбово яйцо» Шашки, шахматы Словесные Словесные Занимательный материал Развлечения Математические (логические) игры, задачи, упражнения Дидактические игры и упражнения С наглядным материалом С блоками, кубиками на включение, нахождение Загадки, задачи-шутки, кроссворды, головоломки, математические квадраты, математические фокусы «Танграм», «Стомахион», «Пентамино», «Пифагор», «Кубики для всех», «Колумбово яйцо» Шашки, шахматы Словесные Словесные

Слайд 7

В своей работе использую игры:

Слайд 9

Волшебные фигуры Цель: учить различать и называть геометрические фигуры. Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цветов.

Слайд 10

Камушки

Слайд 11

Крышки Цель: развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, совершенствовать представление о форме, количестве, цвете.

Слайд 13

Сложи узор по образцу Цель: учить выкладывать предмет с опорой на образец, развивать мелкую моторику рук.

Слайд 14

Центр занимательной математики Фото уголка

Слайд 15

Работа с родителями Для успешной работы я наладила связь с родителями, ознакомила с темой моей работы, объяснила ее значение. консультации: «Развитие математических способностей у дошкольников», «Математика дома», «Маленькие умники»; деловая игра «Количество и счет»; практическое занятие «Мы учимся играть»; памятка «Домашняя математика». Родители активно оказывают помощь в создании и обновлении развивающей среды в группе: помогают изготовить пособия для игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с использованием математического материала с детьми старшего дошкольного возраста

Развлечение основано на методе соревнования двух команд. Можно использовать в качестве итогового занятия....

Экологические ребусы в использовании математического планшета с детьми дошкольного возраста.

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет  математика. Ее изучение формирует у детей настойчивость, терпени...

Использование ТРИЗ – технологии на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста»

Цель:  активизация мыслительной деятельности, снятие стереотипов мышления в деятельности, активизация творческого воображения....

Районный конкурс методических разработок педагогических работников « Мир LEGO» Номинация: «Использование LEGO-технологий с детьми дошкольного возраста» Подноминация: «Проект «Использование LEGO-технологий с детьми дошкольного возраста»

Паспорт проекта Актуальность: В жизни человека речь имеет социально значимую роль. Именно грамотное, логически оформленное изъяснение своих мыслей является одним из показателей умственного развит...

Консультация для родителей "Использование бросового материала с детьми дошкольного возраста"

В статье описаны варианты использования различного бросового материала с детьми дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Использование палочек Кюизенера в развитии элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста

Палочки Кюизенера на практике современного детского сада с ориентацией на индивидуальный подход занимают все большее место. ...

Консультация для родителей «Использование палочек Кюизенера в развитии элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста»

Палочки Кюизенера – это набор счётных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными ...